Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

У педагога есть прекрасная

возможность научить детей

«В одно мгновенье — видеть вечность,

Огромный мир — в зерне песка.

В единой капле — бесконечность,

И небо в чашечке цветка».

                                                                                                                                                                  

                                                                                                             Уильям Блейк

 

Не для кого не секрет, что человек становится личностью только в процессе общения, т.е. социализации. Развитие социальное, духовное , психическое не может происходить вне человеческого общества.Та действительность, в условиях которой происходит развитие ребенка, называется средой.

Огромную важность среды признают педагоги всего мира. Окружающий предметный мир – это средство образования для ребенка-дошкольника. Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно.

 Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при ее организации нужно учитывать  два наиболее важных направления: сохранение здоровья и всестороннее развитие детей.

Предметная среда позволяет воспитателям решать образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Не менее важно и эмоциональное состояние ребенка в данной предметной среде.

С целью развивающей направленности предметной среды должны учитываться  следующие условия:

 

  1. сочетание многофункциональных и легкотрансформируемых элементов;
  2. доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;
  3. возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.

Также  должны учитываться возрастные  особенности каждой группы. Каждая группа носит специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей. В младшей и средней группах учтена высокая подвижность детей 3–5 лет, а в группах старшего возраста — потребность детей в творчестве и самоутверждении.

Предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Залогом успешной работы считаю - создание в группе предметно – развивающей среды. Прежде всего, она должна быть эстетично оформленной. Начинаю всегда с цвета, так как он является важным средством художественной выразительности. Стараюсь, чтобы всё в группе радовало глаз ребенка и побуждало к взаимодействию со средой. Это обеспечивается доступностью материала, его разнообразием и постоянным обновлением. Внесение новых, совершенно незнакомых материалов, побуждает детей к творческому поиску.

alt

 

Дидактические игры и пособия, ярко и оригинально оформленные, помогают детям эффективно и быстро освоить не всегда интересный и достаточно трудный материал.

alt

 

Развивающую среду образуют и творческие работы детей. Поделки изготовленные из бросового материала, очень нравятся детям.

alt

alt

 

В «Уголке творчества» любой ребенок может разместить свои работы, выполненные в детском саду или дома. Многие работы мы так же дарим сотрудникам детского сада. Дети видят практическое применение своим работам, это повышает их самооценку и служит мотивацией к продолжению творческой деятельности.

alt

 

Развивающая среда – это и взаимодействие детей и воспитателя. У нас в группе царит атмосфера доверия и взаимопонимания – а это прямой путь к творчеству. Учу детей не бояться ошибок, настраиваю их только на позитивный результат («Я сумею, смогу, узнаю»). Любую деятельность детей оцениваю с позиции творческого замысла и нестандартного пути решения. Поэтому дети уверены в себе и своих возможностях. Они имеют максимальную свободу для инициативы, активно участвуют в процессе формирования и преобразования окружающей среды. Ненавязчиво формирую у них чувство вкуса и чувство меры. Кроме того, вложив свой труд в организацию развивающей среды, дети более бережно к ней относятся.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»