Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

АВТОР:  Такина Раиса Израиловна

воспитатель высшей квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербург

 

Содержание

 

1. Что такое развивающие игры.

2. Методика проведений занятий с развивающими играми.

3. Условия организации занятий с развивающими играми.

4. Создание развивающей и обучающей среды в группе.

5. Работа с родителями.

6. Вывод (результаты работы).

Приложение 1. Интеллектуальные игры Б.П. Никитина

Приложение 2. Правила развивающих игр.

Приложение 3. Тематический годовой план.

 

 

1. Что такое развивающие игры.

            Термин «развивающие игры» был впервые использован замечательным педагогом, отцом развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным. Отличительная особенность развивающих игр: необходимо выполнить какое-то задание, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать. Такие игры и игрушки развивают в детях речь, мышление, логику, мелкую моторику, упорство, творческие способности.
            Философами, просветителями, историками культуры, педагогами и психологами различных научных школ был выделен ряд общих положений, отражающих сущность феномена игры:

  1. Игра — многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребенка и методом организации его жизни и неигровой деятельности.
  2. Игры детей есть самая свободная, естественная форма проявления их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир.
  3. Игра, обладая синтетическим свойством, вбирает в себя многие стороны иных видов деятельности, выступает в жизни ребенка многогранным явлением. Игра — первая ступень деятельности ребенка-дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков и юношества, меняющая свои цели по мере взросления учащихся.
  4. Игра есть потребность растущего ребенка: его психики, интеллекта, биологического фонда. Игра — специфический, чисто детский мир жизни ребенка. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.
  5. Игры — путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.
  6. Игра — свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. Продукт игры — наслаждение ее процессом, конечный результат — развитие реализуемых в ней способностей.
  7. Игра — главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей. Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, являясь отраженной моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующихся систем и "вольной" практикой творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребенка, сферой неповторимой человеческой активности. Поскольку детская игра — явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, ее функции разнообразны.

2. Методика проведений занятий с развивающими играми.

          Долгое время я работала с детьми раннего возраста. О том, какими путями я добивалась развития творческих способностей детей, рассказывает предоставленный опыт работы. Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой и программа Б.П. Никитина дают широкий простор для творчества воспитателя. Воспитатели имеют право самостоятельно выбирать пути и методы достижения программных задач. Не все программные задачи решаются фронтально на занятиях, многие из них решаются в свободное от занятий время, в совместной деятельности с детьми.

            Развивающие игры превращают каждое занятие в сказку. Во время игры дети приобретают уверенность в себе, получают знания, что ведёт к положительному развитию личности ребёнка, развитию его творческих способностей. Развивающие игры- это другая методика общения с ребёнком, в корне отличная от привычного всем показа, рассказа, объяснения, повторения, т.е. обучения. Каждого ребёнка можно сделать творчески развитым; взрослым, человек этот будет инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся. Особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и закономерности- всё это составляет творческие способности. В развивающих играх у детей улучшается мышление, наблюдательность, внимание. При организации развивающих игр я обращала внимание на то, чтобы количество детей не превышало 4-6 человек, чтобы каждый ребёнок имел возможность играть, заниматься. Важнейшее условие усвоения новых знаний - это интерес ребёнка к игровым заданиям, которые взрослые могут ему предложить. Излишняя дидактичность, чрезмерная настойчивость в своих педагогических усилиях - всё это недопустимо в работе с детьми.

Опыт работы с детьми раннего возраста показывает, что намеченные на одном занятии программные задачи, не могут быть усвоены ребёнком с первого раза. Задачи во время игры усложняются. Из опыта предыдущих лет, например, работая с блоками Дьенеша, в начале учебного года, мы закрепляли у детей знания о цвете, форме и величине и предлагали им самые простые игры: «Найди все фигурки (блоки) такие же как эта по цвету (форме, величине)». По мере усложнения давали задания на одновременное нахождение и по форме и по цвету. В конце учебного года многие дети могли справиться с заданием.

            В нашей группе был мальчик Никита. В начале учебного года, он плакал каждый раз, когда нужно было выполнить задание. Ему было очень сложно, он боялся, что у него не получится. Перед каждым занятием разбирала с ним похожее задание. После этого, во время занятия, он успевал всё выполнить. У него стала появляться уверенность в своих силах. И хотя прошло ещё совсем немного времени, Никита перестал плакать, переживать, и стал проявлять успехи, выполнять более сложные задания. В группе были очень способные дети - Аня, Антон, Денис. Они опережают уровень развития и, поэтому, для того, чтобы они достигли ещё более высокой степени умственных способностей, я выбирала для них задания более сложные, чтобы они не потеряли интерес, не пропало желание заниматься. Умственная активность всегда носит индивидуальный характер. У одних детей она выше, у других - ниже; для одних нужны одни средства, для других - другие. Но существуют некоторые общие средства достижения умственной активности детей. Это отбор знаний, соответствующих возрастному уровню, логическая взаимосвязь между различными темами, разнообразие методов и приёмов, создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности. С детьми, которые не успевали наравне со всеми, велась опережающая работа.

            В начале учебного года проводится индивидуальное тестирование детей с помощью различных упражнений и дидактических игр, наиболее полно показывающих уровень знаний детей. По результатам педагогических наблюдений и проанализировав листы адаптации и лист здоровья составляется перспективный план работы на текущий учебный год. Кроме перспективного плана составлялись примерные конспекты каждого занятия. В них указывались цель занятия, перечень наглядных пособий, методов и приёмов обучения, зависимость от индивидуальных особенностей детей. На любом занятии с использованием развивающих игр существуют неограниченные возможности для развития творческих способностей детей, решаются воспитательные задачи. Дети приучаются действовать дружно, целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца, решать, поставленные перед ним задачи.

            На занятиях необходимо действовать в зависимости от реальных условий, стараясь обеспечить активность всех детей, учитывать индивидуальный подход к каждому; усложнять задания для наиболее способных и помогать тем, кто испытывает затруднения.

Надо учитывать, что маленькие дети не могут долго выполнять однообразную работу и поэтому в каждое занятие необходимо включать игры с выполнением движений, физ. минутки. Они обеспечивают не только физическую разрядку, но и создают условия для непроизвольного лучшего выполнения задания.

            Американский учёный Глен Доман даёт совет родителям и воспитателям: «Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем больше чем есть конфеты. Но ученье-это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы ребёнок был «недокормлен», и вставал со стола знаний с ощущением постоянного «голода», чтобы ему всё время хотелось ещё».

 

3. Условия организации занятий с развивающими играми.

           Условиями, способствующими успешному развитию творческих способностей, являются:

- раннее начало;

- создание обстановки, опережающей развитие детей (развивающая среда);

- свобода в выборе деятельности, в продолжительности занятия каким-либо делом;

- максимальное напряжение сил ("потолок" своих возможностей);

- доброжелательная помощь взрослых.

            Развитие способностей надо начинать как можно раньше.

            Первые годы жизни ребёнка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их. К трём годам развитие клеток головного мозга завершено на 70-80%, формируется фундаментальная способность мозга - принимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать его. Это та основа, на которой держится всё дальнейшее интеллектуальное развитие ребёнка. У ребёнка превалирует интерес. Чем меньше ребёнок, тем меньше усилий ему нужно затратить, чтобы научиться что - то делать. Мозг ребёнка может вместить безграничный объём информации.

В детском саду ребёнок получает опыт эмоционально­практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе предметно - пространственной развивающей среды. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную творческую деятельность всех детей группы. Развивающая среда способствует установлению, утверждению у ребёнка чувства уверенности в себе, даёт ему возможность использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Возраст наших детей с 1.5 до 3 лет - это период физического укрепления, быстрого развития психики и начала формирования основных черт личности ребёнка. Но все дети разные и поэтому очень важно учитывать не только возраст, но и уровень развития, интересы, склонности, способности, личностные характеристики детей. Каждый ребёнок должен найти себе игрушку или игру, которая его заинтересует. Поэтому в группе должно быть много игрушек, отражающих богатство и многообразие этого мира. В этом возрасте закладывается база для развития интеллекта - сенсорные способности ребёнка.

Для познавательного развития детей у нас в группе немало специальных дидактических игрушек: вкладышей, пирамидок, застёжек, шнуровок. Так же мы используем разнообразные баночки и коробочки с крышками разных форм и размеров, в группе есть мозаики; конструкторы с разнообразными способами соединения деталей; пирамидки; разноцветные кубики; развивающие игры (например "Сложи узор", "Сложи квадрат", "Рамки и вкладыши Монтессори", логические блоки Дьенеша). Все игрушки доступны детям. Такая обстановка в группе позволяет достичь более высокого уровня развития детей.

            Что же такое развивающие игры, какие особенности они имеют:

- каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает;

- задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип: от простого к сложному;

- задачи имеют широкий диапазон трудностей, поэтому могут длительное время вызывать интерес;

- постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности;

- нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребёнок решил задачу;

- большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет ребёнку и взрослому составлять новые варианты заданий, т.е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка .

            В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребёнок может подняться до "потолка" своих возможностей.

 

4. Создание развивающей и обучающей среды в группе.

            Особую роль в своей работе я видела в создании развивающей среды, которая учитывала бы потребности каждого ребёнка. Со вторым воспитателем группы, мы изготовили и приобрели много развивающих игр для детей раннего возраста. Постепенно накопилось много материала для занятий  по всем видам деятельности. В нашей группе выделено место для развивающих игр. Развивающая среда способствует установлению, утверждению у ребёнка чувства уверенности в себе, даёт ему возможность испытывать и использовать свои способности; стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Важно учитывать возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личностные характеристики детей. Ребёнок должен иметь возможность сам решить, во что ему играть. Для этого:

  • чёткое выделение игровых уголков, полное развёртывание игрового материала;
  • игрушки могут быть выставлены в ситуации, напоминающей игровую деятельность;
  • новые игрушки вводятся постепенно (обыгрываются в совместной деятельности с детьми);
  • игрушки должны быть красивые, художественно оформленные;
  • должны быть созданы условия для развития мелкой моторики (шнуровки, застёжки, пазлы и т. д.).

           

5. Работа с родителями.

            В своей работе по воспитанию и обучению детей привлекала и родителей. Проводила индивидуальные беседы с родителями детей о том, как и чем заниматься с маленьким ребёнком дома; объясняла, как нужно правильно играть. В родительском уголке я поместила подборку развивающих игр для детей раннего возраста «краткое знакомство с развивающими играми» и «правила развивающих игр». Консультация для родителей «Логика поведения» даёт мамам и папам несколько советов, как и когда начинается обучение логике, о том, что обучение начинается, прежде всего, через поведение родителей. Сразу же с момента прихода ребёнка в детский сад, мы старались убеждать родителей, что их роль очень значима. Родители должны учитывать некоторые моменты: реально оценивать здоровье своего ребёнка, его потенциальные возможности и т.д.. родители прислушивались к советам, внимательно следили за тем, как и чем дети занимаются в группе и очень радовались успехам детей.

            Развивающие игры использовались и в самостоятельной деятельности детей, создавались условия для самостоятельной деятельности, поощрялся интерес к игре. Развивающие игры старались предлагать детям с учётом их индивидуальных особенностей, ориентируясь на уровень их умственного развития.

 

6. Вывод (результаты работы).

          Наблюдения за детьми дали следующие результаты. Постепенно, у большинства детей развивалась самостоятельность, инициатива, привычка трудиться, улучшилась память, внимание, речь. Всё это позволяет считать, что поставленная задача развития творческих способностей посредством развивающих игр, может считаться достигнутой. Но нельзя останавливаться на достигнутом. Необходимо и дальше стремиться к достижению всеми детьми успехов в обучении.

 

 

Приложение 1

Интеллектуальные игры Б.П. Никитина

В своей книге "Интеллектуальные игры" Б.П. Никитин дает подробное описание 18 играм. Перечислим самые популярные Никитинские интеллектуальные игры в возрастающем порядке по степени сложности:

  1. "Сложи квадрат" уровни 1,2,3 (детям от 2-х до 6 лет),
  2. "Сложи узор" (4-8 лет),
  3. "Дроби" (5-8),
  4. "Кирпичики" (5-8),
  5. "Кубики для всех" (5-9),
  6. "Уникуб" (6-9).

"Сложи квадрат" "Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Головоломка была трудна даже для взрослых, но за нее брались и дети, и безуспешность их попыток натолкнула на мысль сделать ряд более простых заданий, которые постепенно подведут к решению сложного" (здесь и далее приведены цитаты из книги Б.П.Никитина "Интеллектуальные игры"). Таким образом, в современном варианте, каждый уровень игры имеет 12 постепенно возрастающих заданий. "В игре "Сложи квадрат" нет строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх. Главная задача старших - исходить из уровня развития ребенка. Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач, чтобы малыша можно было похвалить и одобрить".

"Сложи узор" Психологам хорошо известна эта игра. Это кубики Кооса - популярная методика психологической диагностики детей и взрослых (пространственной ориентации, конструктивных возможностей, уровня обучаемости, умения взаимодействовать в группе). Никитин её удачно адаптировал для маленьких детей и придумал множество заданий. Картинок-заданий много и в прилагаемой к игре брошюрке, еще больше их в книге "Интеллектуальные игры" - 155 штук "Сложи узор" - это 16 деревянных кубиков размером 30х30х30 мм., каждая грань у которых имеет свой цвет: красный, синий, желтый, белый или желто-синий и красно-белый. Кубики раскрашены таким образом, чтобы выполнение заданий требовало от ребенка интеллектуального напряжения, смекалки. Есть задания простые, есть сложные даже для взрослых. Игра оставляет возможность для самостоятельного придумывания узоров. В некоторых школах психологи используют кубики Кооса (кстати, в их никитинской версии) для диагностических целей при наборе в школу. Так что, если есть возможность, перед школой потренируйтесь - поиграйте в "Сложи узор".

"Дроби" "В этой игре нет четкого чередования заданий, как в других играх; и каждый раз все 78 частей надо высыпать из коробки на стол или пол, а потом, в конце, снова укладывать их кружками в коробку". Фактически "Дроби" - это увлекательная "собиралочка", складывая которую ребенок невольно усваивает, тактильно ощущает "дробные" понятия - половина, четверть, восьмая.

"Кирпичики" "Эта игра - своеобразная гимнастика для ума. Она не только знакомит детей с основами черчения, но, главное, развивает пространственное мышление ребенка. Материалом для игры служат 8 деревянных кирпичиков и 30 чертежей-заданий, по которым надо строить модели. Как и в других играх, задания подобраны в порядке возрастания сложности. Первые задания можно предложить даже 3-4-летним детям. В игре выполняются три вида заданий: построить модель из кирпичиков по чертежам-заданиям, сделать чертежи по построенной модели, сконструировать новые модели и составить чертежи к ним". В игре дети учатся "читать" чертежи. Никитинские чертежи сложные, но профессионально подробные: вид сбоку, сверху, снизу.

"Кубики для всех" "Эти кубики мы когда-то давно купили в магазине. Мы, взрослые, попытались выполнить задания, но... не тут-то было. С большим трудом нам удалось освоить только одно - сложить куб из всех 7 фигурок. И кубики эти были забыты на много лет. Дети росли, мы придумывали разные игры и вскоре обнаружили, что дети намного превосходят нас, взрослых, в умении решать такие задачи. Старшие ребята разыскали эти забытые кубики, быстро решили все задания и стали придумывать новые. Малыши тут же присоединились к ним. Пришлось срочно изготовить еще несколько таких же наборов из больших и из маленьких кубиков, и увлечение охватило всю семью. Малыши предпочитали сооружать более простые модели из 2 - 3 фигурок, старшие - более сложные - из 4 - 5 или даже из всех 7". Никитин окрасил каждую деталь в свой цвет и придумал множество - более 70 заданий к игре. Никитин не пишет в своей книге, кубики какого именно производителя или автора послужили основой для его "Кубиков для всех". Однако и поныне существуют альтернативные, а возможно и первоначальные кубики - называются они "Кубики: Играем всей семьей" и выпускает их Ярославская фабрика "Луч". Внешне они очень напоминают никитинские (только пластмассовые), однако, разницу можно почувствовать лишь в игре. Несколько деталей там сконструированы немножко иначе (повернуты в другую сторону) и сборка становится сверхсложной и для взрослых. Так что никитинский вариант, безусловно, удачен, там есть задания вполне доступные уже 4-х летним. Да и для более старших детей выполнимость заданий крайне важна. А такие задания, как в ярославских кубиках, способны убить веру в себя у кого угодно.

"Уникуб" "Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. Развитие пространственного мышления позволит ребенку в будущем овладевать черчением, стереометрией, начертательной геометрией… Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности". Уникуб - это 27 небольших деревянных кубиков. Грани каждого кубика выкрашены таким образом (всего 3 цвета), чтобы это сочетание граней на кубике было редким, если не уникальным. Именно благодаря этой особенности выполнение заданий по прилагаемым схемам непросто. 60 заданий предлагает Никитин для "Уникуба". Первые из них автор выполнял с детьми 1,5-3 лет, а самые сложные (последние) задания "доступны немногим… А можно ли составить задание более высокой (чем 60-е) степени сложности не знает и сам автор книги".

 

 

Приложение 2

Правила развивающих игр.

  1. Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому.
  2. Ребенка необходимо заинтересовать игрой, но не заставлять его играть, не доводить занятия играми до пресыщения. Не обижать ребёнка в игре.
  3. Развивающие игры-игры творческие. Все занятия дети должны делать самостоятельно. Надо набраться терпения и  не подсказывать ни словом, ни вздохом, ни взглядом, ни жестом! Дать возможность думать и делать всё самому и отыскивать ошибки тоже.
  4. Прежде чем дать задание детям, обязательно попробуйте выполнить их сами.
  5. Обязательно начинать с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале – обязательное условие.
  6. Если ребенок не справляется с заданием, значит вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий.
  7. Каждому ребенку надо дать по комплекту игры.
  8. Когда у ребенка остывает интерес к игре, её надо «забыть» на месяц-два, а потом «случайно» показать, чтобы ребенок вспомнил о ней. Возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом.
  9. Берегите игры, не ставьте их по доступности с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок и ребенок просит поиграть с ней.
  10. Хорошо оживить игру сказкой, давать «имена» узорам, моделям, рисункам, придумывать, фантазировать, пока ребенка не увлечет сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.
  11. Больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.
  12. Создавать в игре непринужденную обстановку. Не сдерживать двигательную активность ребенка.
  13. Когда уже все готовые задания выполняются, то надо переходить к придумыванию новых не только взрослыми, но и самими детьми.

 

 

Приложение 3

 

Тематический план занятий группы раннего возраста №1

 

Месяц

Название занятия

 Название развивающей игры

Программное содержание

Октябрь

1) Колобок (рамки выкладываются в одинаковой последовательности)

2)Колобок (усложнение -хаотичное распределение рамок на столе)

3) Теремок (прорисованный образец)

4) Теремок (без образца)

Рамки Монтессори

-развиваем образное мышление;

-развиваем общую моторику;

-учим различать и правильно называть геометрические фигуры;

-учим детей отвечать на вопросы

-воспитываем доброжелательное, заботливое отношение друг к другу

-воспитываем активность и самостоятельность

Ноябрь

1) Зайкин огород(вводим новые геометрические фигуры-овал, треугольник)

2) Знакомство с кубиками

3) Застучали ножки по красной дорожке (прорисованный образец)

4) Осень (строим дорожку жёлтого и красного цвета- вводим чередование)

Рамки Монтессори

 

 

Сложи узор

 

Сложи узор

 

 

Сложи узор

-продолжаем формировать представление о геометрических фигурах

-формируем стремление к оказанию помощи окружающим

-учим выделять цвет

-развиваем слуховое внимание и память

-развиваем логическое мышление

Декабрь

1)Папы, мамы, дети

 

 

 

 

 

 

2)Застучали ножки по красной дорожке(показ образца)

3)Зима (белая дорожка) показ образца, усложнение-добавляем один кубик

4) Подарки Деда Мороза (усложнение- увеличение количества вкладышей Монтессори)

 

Блоки Дьенеша(квадраты и круги), квадрат Воскобовича, рамки Монтессори

Сложи узор

 

 

 

Сложи узор

 

 

Рамки Монтессори

Блоки Дьенеша

 

Рамки Монтессори

 

-учим различать и правильно называть геометрические фигуры

-развиваем слуховое внимание и память

- формируем стремление к оказанию помощи окружающим

-развиваем логическое мышление и воображение

-даём возможность детям испытать радость, участвуя в игре

Январь

1)Неваляшки (ковёр) (прорисованный цветной образец)

2)Неваляшки (задание-узоры)

 

 

3)Матрёшки (фото для матрёшки) (прорисованный цветной образец,усложнение- конфета для матрёшки (квадрат Воскобовича))

4) Матрёшки (фото для матрёшки) (прорисованный цветной образец, усложнение-платочки для матрёшки (квадрат Воскобовича))

Рамки Монтессори

 

 

Рамки Монтессори

Блоки Дьенеша

Сложи узор

 

Рамки Монтессори

Квадрат Воскобовича

 

 

 

 

Рамки Монтессори

Квадрат Воскобовича

 

-развиваем воображение, стимулируем конструктивное творчество детей

-учим различать цвета и правильно называть их

-учим различать и правильно называть геометрические фигуры

- развиваем слуховое внимание и память

 

Февраль

1)Поезд (прорисованный образец)

2) Мост (вводим чередование цветов)

3) Лесенка (прорисованный образец-одноцветная)

4) Лесенка (прорисованный образец-чередование, вводим двухцветную грань (например: синюю, красно-белую, жёлтую) )

Сложи узор

 

Сложи узор

 

Сложи узор

 

 

Сложи узор

-развиваем логическое мышление

-развиваем воображение, стимулируем конструктивное творчество детей

- формируем стремление к оказанию помощи окружающим

 

Март

1)Лесенка ( усложнение-увеличиваем количество кубиков; чередование; двухцветная грань); для тех, кто не справляется с заданием возвращаемся к предыдущим заданиям «Лесенка»

2) Цветок (мак) -прорисованный образец

3)Цветок(незабудка) -прорисованный образец

4) Цветок(ромашка) -прорисованный образец

Сложи узор

 

 

 

 

 

 

 

Сложи узор

 

Сложи узор

 

Сложи узор

- учим различать цвета и правильно называть их

-развиваем воображение, стимулируем конструктивное творчество детей

-учим детей отвечать на вопросы

Апрель

1)Ковёр-самолёт

2)Дома (серия квадратов по уровню развития детей)

3) Коврик для собачки (прорисованный образец)

4) Коврик для собачки (усложнение- в образце убираем цвет)

Сложи квадрат

Сложи квадрат

 

 

Сложи узор

 

Сложи узор

- учим различать и правильно называть геометрические фигуры, сравнивать их по величине, понимать соотношение межу ними

-развиваем воображение, стимулируем конструктивное творчество детей

Май

1)Платочек для матрёшки (прорисованный образец)

2) Платочек для матрёшки(усложнение-образец не цветной, контурный)

3) Волшебная полянка

(образец прорисованный)

4) Волшебная полянка (образец не прорисованный, с ориентировкой на цвет)

Сложи узор

 

Сложи узор

 

 

 

Сложи узор

 

Сложи узор

- учим различать цвета и правильно называть их

-развиваем воображение, стимулируем конструктивное творчество детей

-формируем стремление к оказанию помощи окружающим

-развиваем логическое мышление и воображение

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»