Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Одним из методов формирования гражданской позиции дошкольников является организация природоохранных акций. Эта деятельность успешно применяется  в педагогической практике нашего детского сада, вызывая живой интерес у всех участников педагогического процесса.

Акция  – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.

 Активное участие в серьезном, «взрослом» деле защиты природы, ситуация взаимодействия, сотрудничества дает возможность каждому ребенку обогатить свой личный опыт, реализовать заложенную природой потребность в деятельности, получить спектр эмоциональных переживаний, почувствовать себя успешным.

Дети видят отношение к природе значимых для них близких. Получают наглядный пример морально-нравственного поведения членов своей семьи, их активной  заинтересованности проблемой. Взрослые оказывают посильную помощь в реальном обеспечении условий проведения акций.
         В ходе акций успешно решаются задачи не только нравственно-патриотического воспитания, но и приобщения детей к современным средствам творчества – информационно-компьютерным технологиям.

В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года.

Алгоритм проведения акций:

·  Определение объекта (на что направлено – птицы, деревья и т.д.);

·  Постановка цели;

·  Формулировка решаемых задач (выполняются общие и конкретные);

·  Определение состава участников (, воспитатели  + дети, дети + родители, сотрудники + дети + родители);

·  Выделение этапов:

1.                      Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала);

2.                      Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

3.                      Аналитический (подведение итогов, презентация достижений).

Каждая акция имеет свою цель, проходит под своим девизом и  имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). 

В рамках одной акции реализуется несколько проектов. Одним из таких проектов является изготовление наглядной агитации – тематической памятки (буклета).

Алгоритм создания памятки следующий

1.                     Определение целей и задач конкретной наглядной агитации.

2.                     Поиск информации и элементов оформления в разных источниках, в том числе в интернете, родителями вместе с детьми.

3.                     Выбор штаба проекта из родителей воспитанников и заинтересованных этой деятельностью детей.

4.                     Отбор литературного и статистического материала для публикации.

5.                     Сбор, систематизация, выбор адекватного оформления воспитателем вместе с детьми при помощи ноутбука и мультимедийного оборудования.

6.                     Формирование текста и оформления буклета.

7.                     Утверждение макета на заседании штаба проекта.

8.                     Печатание буклета.

9.                     Распространение буклетов детьми в среде сверстников и взрослых (в ходе презентаций, досуговых и праздничных природоохранных мероприятий).

 

Принимая участие в создании буклетов, дети учатся соблюдать четкую последовательность действий, вырабатывают целеустремленность и усидчивость. Кроме этого они привыкают отстаивать свою точку зрения, аргументировать необходимость использования плодов собственного творчества. Подбирая материал, дети получают урок рациональной эстетики, ведь разместить его надо на минимальной площади и максимальной информационной емкостью. Знакомство с компьютером происходит в интересной игре с текстом и картинками. При этом воспитателем подчеркивается его прикладное значение. Дети познают компьютер не только как источник развлечений, но в первую очередь, как полезный многофункциональный рабочий инструмент.

Природоохранные акции, в ходе которых дети формируют убежденность в необходимости бережного отношения к природе, дают им возможность приобрести опыт отстаивания своих убеждений в опыте распространения буклетов и листовок, развивая логику, разговорную речь, способность дискуссировать и обмениваться мнениями.

Таким образом, казалось бы, просто бумажка с картинками несет большую разноплановую воспитательную нагрузку, помогая воспитателю заложить в ребенка основы патриотизма и гражданственности.

Опорная литература:

1.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для раб. с детьми 6-7л – М.:Мозаика-Синтез, 2010. – 168 с.

2. Экологические акции. http://dou138.ru/article.asp?id_text=172

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»