Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

        Воспитатель
ГБДОУ детского сада № 62
комбинированного вида
Калининского района Санкт – Петербурга
Селиванова Татьяна Николаевна.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Учимся наблюдать за изменением в природе весной.

Для успешной реализации общеобразовательной программы и образовательной области «Познание», в которой ребёнок познаёт мир природы, важно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность в наблюдениях за природными объектами и явлениями природы.
С приходом весны прогулки становятся более продолжительными и важно их проводить занимательно. Весна – прекрасная пора. Все кругом меняется с невероятной скоростью. Очень важно не упустить этот момент и рассказать и показать ребенку как можно больше.
Наблюдения на прогулке – это основная ступенька в познании ребенком окружающего мира. Поэтому старайтесь каждую прогулку узнавать что-то новое с малышом.
-Обращайте внимание ребёнка на приметы весны : высокое и яркое небо, пушистые белые облака, тёплое солнышко, веселое пение птиц, набухшие почки и первые клейкие листочки.
-Учите ребёнка не только наблюдать за изменениями в природе, но и рассказывать об этом.
Пусть малыш попробует подобрать как можно больше слов отвечающих на вопрос какой? к следующим словам.

Солнце (какое?) тёплое, яркое, ласковое.
Небо (какое?) голубое, чистое, высокое.
Облака (какие?) белые, пушистые, лёгкие.
Ветерок (какой?) теплый, сильный, прохладный, слабый.
Листочки (какие?) зелёные, клейкие, молодые.
-Учите малыша во время прогулки видеть первые клейкие листочки, появления зелёной травки, мать-и-мачехи на солнечных полянках.
-Расскажите ему, что первые цветы похожи на маленькие солнышки, а их лепестки как лучики.
-Попробуйте с малышом нарисовать цветы пальчиками или восковыми мелками или толстыми фломастерами на листе бумаги.
-Выучите потешку об этом цветке:


"Первые проталинки-
Все в цветочках маленьких.
Солнышком согреты
Солнышка портреты."




В мае расцветут на газонах одуванчики, а на клумбах раскроются разноцветные тюльпаны.

-Привлекайте внимание ребёнка ко всему многоцветию и разнообразию природы, учите воспринимать окружающий мир во всей полноте.
-Если ваш ребёнок не аллергик, понюхайте с ним цветы, которые увидите в парке или в лесу, потрогайте листики разных деревьев и сравните их на ощупь, послушайте пение птиц.
-Наблюдайте за появляющимися насекомыми: мухами, бабочками, божьими коровками, осами и пчёлами.

Организуя наблюдение малыша за природой, вы решаете одновременно ряд важнейших задач, а именно, формируете у ребенка знания о природе, учите наблюдать и созерцать, развиваете эстетическое начало и даже меру ответственности.
Наблюдения за весенними изменениями в природе побуждают детей не только к активной мыслительной деятельности, ребенок учится сравнивать новый чувственный опыт с предыдущим, делать первые обобщения, а заодно пополняет свой словарный запас. Кроме того, новые знания при стабильном повторении закрепляются и обязательно отражаются в повседневной речи малыша.
Весна очень быстро отдаст бразды правления лету, поэтому не упустите момент и развивайтесь с малышом каждый день!

Материалы подготовлены воспитателем Татьяной Николаевной Селивановой.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»