Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Комогорова Лариса Владимировна

 

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству – лепке.

Подготовительная группа.

Тема : «Мы сажали огород, где картошка растет».

(Коллективная работа. Лепка из пластилина.).

Программное содержание.Развивать умение согласованно выполнять общую работу, договариваться между собой о деталях изделия. Продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать мелкую моторику, творчество, умение работать коллективно.

Материалы.Пластилин, стеки, дощечки для лепки, прямоугольник из картона 10´5см, картинки с изображением овощей или муляжи овощей, плакат «Огород», большой кусок прочного картона (размер в зависимости от количества детей).

Предшествующая работа:

Наблюдения и работа на огороде.

Рассматривание и обследование овощей.

Дегустация овощных блюд.

Беседы «Как растет картошка ( капуста, морковка и т.д).

Ход занятия.

Воспитатель.Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Дети.Любим!

Воспитатель.  Тогда я вам загадаю загадки, вы их отгадаете и узнаете, чего мы с вами будем сегодня лепить.

Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания загадок достает картинки с изображением овощей или муляжи овощей.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

 

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

 

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

 

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

 

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.  (Тыква)

 

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...(капуста)

 

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Воспитатель.Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.  А как одним словом можно сказать про что были загадки?

Дети.Про овощи.

Воспитатель.Правильно, про овощи. А где растут овощи?

Дети.На огороде.

Воспитатель (вешает на стену плакат «Огород»).Правильно, ребята. Сегодня мы с вами сделаем огород и покажем потом младшим детям, как растут овощи на грядках.

Дети рассматривают изображения/муляжи овощей, плакат «Огород», уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке).

Воспитатель раздает каждому ребёнку картонный прямоугольник и объясняет последовательность работы.

Техника выполнения.На картон наноситься средним слоем коричневый пластилин – это грядка. Далее каждый ребёнок выбирает какую овощную грядку он будет делать. Воспитатель обращает внимание детей на то, как растут разные овощи на огороде.

На примере моркови воспитатель показывает, каким образом можно сделать растущую морковь на грядке  - прилепить сверху на грядку (налеп на картоне) торчащую головку морковки и ботву.

Воспитатель показывает детям незавершённую работу - основу будущей композиции и помещает на неё « грядку с морковью». Обращает внимание детей на то, что овощи растут по-разному. Дети высказывают свои предположения о том, как можно добиться этого  в лепке.

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый».

Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы помогает затрудняющимся детям с выбором способов лепки.

По мере изготовления грядок дети переносят их на основу будущей композиции (приклеивают на большой лист картона). Рассматривают композицию, любуются, залепливают прогалы между грядками, дополняют мелкими деталями.

После окончания работы воспитатель с детьми идут в младшую группу рассказывают и показывают,  как растут овощи на грядках.


 

Список используемой литературы.

  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез,2010.
  2. Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.
  3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез, 2009.
  4. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез,2010.
  5. http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»