ГДОУ д/с №44 комбинированного вида «Дошкольный микрорайонный центр»
Центрального района г. Санкт-Петербурга
Конспект итогового занятия по теме «Зимующие птицы»
Разработан с учетом ФГТ, решение поставленных задач в рамках интеграции образовательных областей
Старший дошкольный возраст
Разработала: воспитатель высшей категории Багнюк Г.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Цели:закрепить знания детей о зимующих птицах, умение работать в малых группах, организовывать работу, работать по алгоритму.
Планируемые результаты:знать название зимующих птиц и их особенности, уметь договариваться, организовывать работу, работать по алгоритму, составлять слова из букв.
Материалы и оборудование: фонограмма «Голоса птиц», «Звуки природы» в сопровождении оркестра Э.Марриконе, медали, алгоритмы выполнения, материал для продуктивной деятельности.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента:
Стихотворение:
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
- Мы живы! Мы живы!
Фонограмма «Голоса птиц»
2. Непосредственная деятельность:
Воспитатель:
Об этом поют не только воробью, но и другие зимующие птицы – синицы, поползни, дятлы. Действительно, зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о птицах – верных друзьях леса и сада.
Воспитатель:
Ребята, подходите к столу, где лежат медали с изображением птиц. Выбирайте понравившуюся птичку, наденьте их. А теперь поиграем в игру «Прилетели птицы».
Я буду называть птиц, и если название совпадает с вашей птицей на медали, то выходите в круг и собирайтесь в стайку. Но если я вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать.
Начинаем!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают.
Воспитатель:Что неправильно?
Дети:Мухи.
Воспитатель:А мухи - это кто?
Дети:Насекомые.
Воспитатель:Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, вороны, галки, макароны.
Дети топают.
Воспитатель:Прилетели птицы: голуби, куницы…
Дети топают. Игра продолжается.
Воспитатель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
После этого можно напомнить детям, что стрижи, аисты, чибисы, чижы, кукушки, совы-сплюшки, лебеди, скворцы на зиму улетают на юг, поэтому прилететь могут только весной.
Воспитатель:Дети, а какую зимующую птицу мы забыли?
Дети:Снегиря.
Воспитатель предлагает подойти к столикам.
Воспитатель: Посмотрите, на столиках лежат картонные детали, из которых мы будем выкладывать снегиря. Также там есть подсказка-алгоритм проведения работы. А рядом лежат буквы, из которых нужно выложить слово «снегирь».
С помощью алгоритмов дети собирают снегиря из картонных деталей. А с помощью букв выкладывают слово «снегирь».
Воспитатель подходит к каждому столику, чтобы уточнить порядок выполнения работы.
Фонограмма:«Звуки музыки».
Воспитатель:Ребята, какие снегири у нас получились?
Ответ детей:Яркие, заметные!
Ответ детей:Перышки на спине серые.
Ответ детей:А на голове черные.
Ответ детей:грудка, как у яблока, - красная.
Воспитатель:Какие зимующие птицы нуждаются в нашей помощи?
Дети перечисляют всех птиц.
Воспитатель:Мы будем заботиться о них?
Дети:Да, мы будем подкармливать их.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Вы все молодцы, а теперь присаживайтесь, давайте подумаем, зачем мы это все делаем? Зачем изучаем птиц? Игра «Зачем?»
- Чтобы больше знать.
-Зачем?
- Чтобы быть умными.
-Зачем?
- Чтобы помогать птицам.
-Зачем?
- Чтобы быть добрыми.
Большое вам спасибо! Желаю всем добра!
Cписок использованной литературы:
1) ФГТ в ДОУ: Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой подготовительная группа изд. "Учитель", 2011г.
2) ФГТ в ДОУ: Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Учительское пособие, Москва, 2012г.
3) Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Г. Я. Затулина. Москва, 2007г.
4) Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Г.М. Бондаренко. Воронеж, 2006г.