Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

 

Конспект совместной деятельности по лепке во второй младшей группе.

Подготовила  Вересова Мария Сергеевна,

воспитатель младшей группы ГБДОУ д/с №95 для детей с нарушением зрения Калининского района СПб.

Тема «Витамины для зверей.»

Цель:

  • Продолжать учить  детей катать шарики и сплющивать их;
  • Закреплять знания  детей о витаминах, их пользе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить  детей катать шарики из пластилина и сплющивать их;
  • Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
  • Продолжать формировать знания об основных  цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме(круг, шар);

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Способствовать развитию  эстетического  восприятия;
  • Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
  • Развивать  общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Коррекционные (развитие зрительных функций):

·        Вложение детали в контур;

·        Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;

·        Восприятие объёмной формы (шар).

Предварительная работа:Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;

  • Рассматривание чемоданчика доктора;
  • Беседа с детьми о здоровом  образе жизни и пользе витаминов.

Материал для занятия:

  • Конверт с письмом от Айболита;
  • Чемоданчики доктора (бумажные заготовки) с нарисованными контурами витаминов;
  • Пластилин основных цветов;
  • Доски для лепки;
  • Тряпочки для лепки;
  • Угощенье для детей (лимонные дольки).

Ход занятия

Дети подходят к воспитателю, который держит в руках большой конверт. Все встают вокруг стола- подковы.

·         Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно…

Воспитатель открывает конверт и письмо показывает его детям

·         Дети: Это от доктора Айболита.

·         Воспитатель: Да, от Айболита! Сейчас прочитаем что в нём написано…

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята!

В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

·         Воспитатель: Поможем Айболиту?

·         Дети: Конечно, поможем.

·         Воспитатель: Как же мы можем помочь бедным зверятам? 

А давайте слепим витамины! У меня есть чемоданчики для доктора, вот в них мы и разложим наши витаминки!

Воспитатель показывает порядок действий:

·        Воспитатель: Перед нами на доске для лепки лежат: пластилин, чемоданчик для витаминов, тряпочка.

·        На чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разных цветов.

·        Вот это отделение какого цвета?

·        Дети: синего.

·        Воспитатель: правильно, значит пластилинкакого  цвета я должна взять?

·        Дети:синего.

·        Воспитатель:А какой формы витамины?

·        Дети: круглые.

·        Воспитатель: совершенно верно, витамины круглые, значит мне надо скатать шар.

·        Как я буду это делать? (дети показывают движения). Правильно- круговыми движениями, вот так (катает шарик).

·        Вот какой шарик у меня получился! Теперь я положу его в синее отделение и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур.

·        Так делаю и с остальными кусочками пластилина (показ и повторное проговаривание действий).

·        Вот и приготовила я чемоданчик для доктора Айболита в далёкую Африку.

·        А вы хотите помочь Айболиту вылечить бедных зверей?

·        Дети:конечно.

·        Воспитатель:тогда давайте сядем за столы.

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

В середине занятия проводится зрительная гимнастика:

·        Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнём, отложите пластилин и повторяйте за мной:

"Отдыхалочка"

Дружно детки Айболиту помогали,

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

( выполняется действия, о которых идет речь)

·        Воспитатель: наши глазки отдохнули немножко?А теперь давайте закончим нашу работу.

Дети заканчивают лепку.

·         Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

·         Дети: Конечно, хотим.

Проводится физминутка: 

***

Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп.   

(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ- топ.    

(высоко поднимаем колени)
Качаем головой.      

 (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.   

 (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.  

(присесть и подпрыгнуть)

·         Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Давайте положим наши чемоданчики на стол. 

Воспитатель рассматривает работы детей, обсуждает выполненную работу.

·         Воспитатель: Вот наши витаминки и готовы. Мы покажем наши чемоданчики родителям, а потом  отправим их по почте в Африку больным животным.·        

***

Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И доктора не подвели.
А сейчас мы уберём со столов.

А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»