Смирнова Марина Игоревна
Цель:
Привить культурно-гигиенические навыки, воспитывать желание следовать здоровому образу жизни.
Задачи:
- Обучить правилам и способам ухода за кожей лица и рук
- Обучить приемам снятия напряжения с глаз
- Обучить правилам ухода за зубами
Оборудование:на доске вешается карта «Страны здоровья», на которой отмечены станции: «Ручки», «Зубки», «Глазки».
Ход мероприятия.
Воспитатель.Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите на нашу карту, как называется страна, в которую мы сегодня попадем.
Дети.«Страна здоровья»
Воспитатель.Молодцы! Но для путешествия нам с вами понадобится транспорт, мы поедем в «Страну здоровья» на большом веселом автобусе. Итак, ребята, занимайте места и отправляемся в наше увлекательное путешествие.
Ребята, какая у нас первая остановка?
Дети.Станция «Ручки».
Воспитатель.Замечательно! Все мы прекрасно знаем, что на наших ручках оседает грязь и различные микробы, которых мы не можем с вами увидеть. Когда вы садитесь обедать, эта грязь может попасть к вам в животик и он будет болеть. Так что же необходимо делать, чтобы этого не произошло?
Дети.Нужно мыть руки с мылом.
Воспитатель.Совершенно верно. Мы обязательно должны строго соблюдать гигиену рук. Всегда мойте руки с мылом и сможете избежать множества инфекционных заболеваний, которые передаются через грязные руки.
Оздоровительная минутка.
Воспитатель.Ребята, правой рукой помассируйте все пальчики на левой руке. То же самое сделайте и с правой рукой. Тщательно растирайте пальчики и уделяйте внимание каждому суставчику. Наши пальцы связаны со всеми внутренними органами и головным мозгом, поэтому такой массаж благотворно влияет на их работу. Старайтесь проделывать данную процедуру ежедневно.
А как вы думаете, для чего нам нужны ноготки?
Дети.Ногти защищают от травм кончики пальцев.
Воспитатель.Верно. Но под ногтями тоже скапливается много грязи и микробов, которые могут нанести вред нашему организму, поэтому мы должны следить за гигиеной не только рук, но и ногтей.
Ногти следует регулярно подстригать. На руках раз в неделю, а на ногах – раз в 2-3 недели. Но будьте внимательны, если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать серьезные воспаления. Хорошо! Поехали на следующую станцию. Следующая станция у нас называется…
Дети.«Зубки».
Воспитатель.Для того, чтобы наш желудок лучше переваривал и усваивал пищу, ее нужно тщательно пережевывать.
На первом году жизни у человека появляются первые зубки. Какие?
Дети.Молочные.
Воспитатель.Обычно к 10-11 годам все молочные зубы выпадают, их заменяют постоянные зубы. Как их называют?
Дети.Коренные.
Воспитатель.А если человек теряет постоянный зуб, вырастает ли на его месте другой?
Дети.Нет!
Воспитатель.Ребята, а что может навредить нашим зубам?
Дети.Сладкое, орехи, холодная и слишком горячая пища.
Воспитатель.Правильно. Очень важно заботиться о своих зубах. А как называется доктор, который лечит зубы?
Дети.Стоматолог.
Воспитатель.Необходимо посещать стоматолога не реже, чем раз в пол года. Давайте мы с вами посмотрим, какой у нас существует порядок чистки зубов:
- Зубная щетка расположена вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Необходимо тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.
- Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
Ребята, мы с вами подустали в пути, давайте разомнемся.
Мы веселые зайчишки,
Мы играем шумно слишком,
Мы в ладошки хлопаем,
Ножками мы топаем,
Мы надуем щечки,
Поскачем на носочках,
И друг другу даже,
Мы язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Ручки поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Наш хвостик на макушке,
Шире ротики откроем, и гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами замри:
«Раз-два-три!».
А теперь забирайтесь в автобус и поехали на конечную станцию «Глазки».
Как вы думаете, зачем нам нужны глаза7
Дети.Чтобы видеть.
Воспитатель.Правильно, а давайте подумаем, как мы можем уберечь наши глазки и дольше сохранять их здоровье. Чего на не следует делать.
- Нельзя играть с острыми предметами
- Не три глаза грязными руками
- Не смотри близко телевизор
- Не читай лежа в постели
- Книгу следует читать на расстоянии 35-40 см.
- Не смотри на яркий свет
Если у вас при чтении или подготовке уроков устали глаза, сделайте для них гимнастику. Давайте попробуем сделать ее вместе.
Поднимите глазки вверх, затем опустите вниз, посмотрите вправо, а потом влево, повторите 10 раз. На несколько секунд крепко закройте глаза, потом откройте, повторите 10 раз. Быстро поморгайте глазками в течение минутки. Закройте веки и помассируйте глаза круговыми движениями в течение 1-2 минут. Такая гимнастика очень полезна для глаз и улучшения кровообращения. А теперь на протяжении 1 минутки посмотрим вдаль.
Ребята, берегите ваше зрение, каждый гол обязательно проверяйте его. Если доктор прописал вам очки, не стесняйтесь их носить, они исправляют зрение.
Наше путешествие подошло к концу, вы большие молодцы, все очень хорошо работали и узнали много нового и полезного.