Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Смирнова Марина Игоревна

Цель:

Привить культурно-гигиенические навыки, воспитывать желание следовать здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Обучить правилам и способам ухода за кожей лица и рук
  2. Обучить приемам снятия напряжения с глаз
  3. Обучить правилам ухода за зубами

Оборудование:на доске вешается карта «Страны здоровья», на которой отмечены станции: «Ручки», «Зубки», «Глазки».

Ход мероприятия.

Воспитатель.Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите на нашу карту, как называется страна, в которую мы сегодня попадем.

Дети.«Страна здоровья»

Воспитатель.Молодцы! Но для путешествия нам с вами понадобится транспорт, мы поедем в «Страну здоровья» на большом веселом автобусе. Итак, ребята, занимайте места и отправляемся в наше увлекательное путешествие.

Ребята, какая у нас первая остановка?

Дети.Станция «Ручки».

Воспитатель.Замечательно! Все мы прекрасно знаем, что на наших ручках оседает грязь и различные микробы, которых мы не можем с вами увидеть. Когда вы садитесь обедать, эта грязь может попасть к вам в животик и он будет болеть. Так что же необходимо делать, чтобы этого не произошло?

Дети.Нужно мыть руки с мылом.

Воспитатель.Совершенно верно. Мы обязательно должны строго соблюдать гигиену рук. Всегда мойте руки с мылом и сможете избежать множества инфекционных заболеваний, которые передаются через грязные руки.

Оздоровительная минутка.

Воспитатель.Ребята, правой рукой помассируйте все пальчики на левой руке. То же самое сделайте и с правой рукой. Тщательно растирайте пальчики и уделяйте внимание каждому суставчику. Наши пальцы связаны со всеми внутренними органами и головным мозгом, поэтому такой массаж благотворно влияет на их работу. Старайтесь проделывать данную процедуру ежедневно.

А как вы думаете, для чего нам нужны ноготки?

Дети.Ногти защищают от травм кончики пальцев.

Воспитатель.Верно. Но под ногтями тоже скапливается много грязи и микробов, которые могут нанести вред нашему организму, поэтому мы должны следить за гигиеной не только рук, но и ногтей.

Ногти следует регулярно подстригать. На руках раз в неделю, а на ногах – раз в 2-3 недели. Но будьте внимательны, если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать серьезные воспаления. Хорошо! Поехали на следующую станцию. Следующая станция у нас называется…

Дети.«Зубки».

Воспитатель.Для того, чтобы наш желудок лучше переваривал и усваивал пищу, ее нужно тщательно пережевывать.

На первом году жизни у человека появляются первые зубки. Какие?

Дети.Молочные.

Воспитатель.Обычно к 10-11 годам все молочные зубы выпадают, их заменяют постоянные зубы. Как их называют?

Дети.Коренные.

Воспитатель.А если человек теряет постоянный зуб, вырастает ли на его месте другой?

Дети.Нет!

Воспитатель.Ребята, а что может навредить нашим зубам?

Дети.Сладкое, орехи, холодная и слишком горячая пища.

Воспитатель.Правильно. Очень важно заботиться о своих зубах. А как называется доктор, который лечит зубы?

Дети.Стоматолог.

Воспитатель.Необходимо посещать стоматолога не реже, чем раз в пол года. Давайте мы с вами посмотрим, какой у нас существует порядок чистки зубов:

  1. Зубная щетка расположена вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Необходимо тщательно чистить каждый зуб.
  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.
  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

Ребята, мы с вами подустали в пути, давайте разомнемся.

Мы веселые зайчишки,

Мы играем шумно слишком,

Мы в ладошки хлопаем,

Ножками мы топаем,

Мы надуем щечки,

Поскачем на носочках,

И друг другу даже,

Мы язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Ручки поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Наш хвостик на макушке,

Шире ротики откроем, и гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри:

«Раз-два-три!».

А теперь забирайтесь в автобус и поехали на конечную станцию «Глазки».

Как вы думаете, зачем нам нужны глаза7

Дети.Чтобы видеть.

Воспитатель.Правильно, а давайте подумаем, как мы можем уберечь наши глазки и дольше сохранять их здоровье. Чего на не следует делать.

  1. Нельзя играть с острыми предметами
  2. Не три глаза грязными руками
  3. Не смотри близко телевизор
  4. Не читай лежа в постели
  5. Книгу следует читать на расстоянии 35-40 см.
  6. Не смотри на яркий свет

Если у вас при чтении или подготовке уроков устали глаза, сделайте для них гимнастику. Давайте попробуем сделать ее вместе.

Поднимите глазки вверх, затем опустите вниз, посмотрите вправо, а потом влево, повторите 10 раз. На несколько секунд крепко закройте глаза, потом откройте, повторите 10 раз. Быстро поморгайте глазками в течение минутки. Закройте веки и помассируйте глаза круговыми движениями в течение 1-2 минут. Такая гимнастика очень полезна для глаз и улучшения кровообращения. А теперь на протяжении 1 минутки посмотрим вдаль.

Ребята, берегите ваше зрение, каждый гол обязательно проверяйте его. Если доктор прописал вам очки, не стесняйтесь их носить, они исправляют зрение.

Наше путешествие подошло к концу, вы большие молодцы, все очень хорошо работали и узнали много нового и полезного.    

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»