Конспект ООД в подготовительной группе детского сада
Ледяная экскурсия в музее букв
Светлова Арина Александровна
Приоритетная область развития: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование образа букв и развитие графомоторных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей письменности
- уточнить понятие звук, буква и графический образ букв
- совершенствование грамматического строя речи
- развитие связной речи
- развитие внимания, мышления, воображения, зрительного гнозиса
- развитие речевого дыхания и мелкой моторики
- автоматизация поставленных звуков
- воспитание любознательности, интереса к новому, формирование опыта познавательной инициативы
- воспитание культуры поведения в общественных местах
Действующие лица: дети, учитель-логопед, Снежинка (воспитанница), экскурсовод музея букв (воспитанник), Онфим(воспитанник).
Материалы и оборудование: «кубик с замерзшими буквами», кусочки бересты, палочки-писало, надувной бассейн, бумага для бумажного шоу, шары с изображением букв, панно с изображением букв «стаканчики», карточки с изображением букв, коктейльные трубочки, световой стол для рисования песком, ноутбук, экран, презентация.
Продолжительность занятия 30 мин.
Этапы НОД Структурные компоненты деятельности |
Ход занятия | |||
Методы и формы, приемы | Совместная деятельность логопеда и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации |
Словесный Наглядный |
Артикуляционная гимнастика Объявление о запланированном походе в музей |
Дети выполняют упражнения АГ Дети проговаривают правила поведения в музее |
2 мин |
Постановка проблемной ситуации | Словесный Наглядный |
Визит Снежинки, которая держит в руках замороженные буквы, не знает, что это, но очень хочет узнать, а также найти утраченные предметы | Дети соглашаются помочь герою, предполагают, что заморожены буквы | 1 мин |
Постановка цели | Словесный |
Необходимость в совместном посещении музея букв | Дети приглашаю снежинку отправиться вместе на музейную выставку | 2 мин |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Выбор инструмента и способа его использования Получение новой информации по заданной теме Уточнение последовательности работы Применение на практике |
Словесный Наглядный |
Детям предлагается прослушать экскурсию в исторической части музея. И активно поучаствовать в интерактивной части музейной выставки. Установить соответствие в финальном задании. |
Дети и Снежинка слушают рассказ экскурсовода, прописывают, вместе с мальчиком Онфимом, букву из алфавита. «Размораживают» буквы и пишут их по схеме Собирают снежный алфавит, который искала Снежинка. |
|
Словесный Наглядный Словесный Наглядный Практический (наглядно-действенный) |
«Экскурсия. «От древнейших рисунков к современному алфавиту» Рассказ с использованием презентации -гимнастика для глаз «Берестяные грамоты» Демонстрация древнерусских письменных принадлежностей с их практическим применением -Пальчиковая гимнастика «Изобразим букву А» -Инструктаж по технике безопасности при работе с карандашом |
Дети слушают экскурсовода. Отвечают на вопросы Читают стихи Дети вместе с Онфимом пробуют прописывать букву А на бересте. |
5 мин 5 мин |
|
Словесный Наглядный Практический (наглядно-действенный) Словесный Наглядный Практический (наглядно-действенный) Словесный Наглядный Практический (наглядно-действенный) Словесный Наглядный Практический (наглядно-действенный) |
Физкультурная минутка «Ледяные фигуры» со Снежинкой Экскурсовод объявляет, что историческая часть экскурсии подошла к концу, а интерактивная выставка покрылась снегом и инеем. Дыхательная гимнастика с использованием коктейльных трубочек «Разморозь букву» -Инструктаж по технике безопасности «Пишем буквы на морозном стекле» тренировка графомоторных навыков с использованием схем «Снежный Алфавит» Дети оказываются перед сугробом, в который Снежная королева что-то бросила, по рассказу Снежинки. Логопед предлагает собрать снежки в стаканчики как шарики мороженного. Применение полученных в ходе ОД знаний на практике |
Звучит музыкальная композиция «Двигайся-замри» Дети выполняют движения Дети хотят продолжить экскурсию по ледяной музейной выставке Дети сдувают манную крупу с карточек на световом столе по инструкции педагога и называют буквы Дети пальцами с использованием полученной схемы изображают буквы на световом столе Дети находят в бассейне шарики-снежки с буквами и помещают их в стаканчики с соответствующей буквой. |
1 мин 2 мин 2 мин 5 мин |
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов Систематизация знаний |
Словесный Наглядный |
Дети прощаются со Снежинкой, которая спешит рассказать всем про алфавит и пригласить друзей в музей Букв. Экскурсовод обещает Снежинке организовать выставку музея букв в Снежной стране с новыми ледяными экспонатами. Прощается с ребятами. Онфим прощается с детьми и рекомендует чаще посещать музеи. |
Дети читают стихи Дети прощаются с героями и решают, что делать с забытым Снежинкой ледяным кубиком с буквами |
4 мин |
Рефлексия | Словесный Наглядный Практический (наглядно-действенный) |
Детям предлагается поделиться впечатлениями от посещения музея Букв. Детям предлагается оценить своё отношение к занятию |
Дети отвечают на вопросы Рассказывают о интерактивной экскурсии Дети опускают «ледяные» сердечки соответствующего цвета в стаканчик |
1 мин |