Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект ООД в подготовительной группе детского сада

Ледяная экскурсия в музее букв

Светлова Арина Александровна
Приоритетная область развития: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование образа букв и развитие графомоторных навыков.
Задачи:
Образовательные:
  • познакомить с историей письменности
  • уточнить понятие звук, буква и графический образ букв
  • совершенствование грамматического строя речи
Развивающие:
  • развитие связной речи
  • развитие внимания, мышления, воображения, зрительного гнозиса
  • развитие речевого дыхания и мелкой моторики
  • автоматизация поставленных звуков
Воспитательные:
  • воспитание любознательности, интереса к новому, формирование опыта познавательной инициативы
  • воспитание культуры поведения в общественных местах
Предварительная работа: Беседа о музеях, беседа о музее букв, совместное посещение музея. Заучивание стихотворений. Индивидуальная работа с героями. Игры на развитие грамматического строя, Игра «Найди и покажи», игра «Обведи букву». Обучение работе со схемами, Игра «Весёлые буквы», Постановка, автоматизация и дифференциация звуков.
Действующие лица: дети, учитель-логопед, Снежинка (воспитанница), экскурсовод музея букв (воспитанник), Онфим(воспитанник).
Материалы и оборудование: «кубик с замерзшими буквами», кусочки бересты, палочки-писало, надувной бассейн, бумага для бумажного шоу, шары с изображением букв, панно с изображением букв «стаканчики», карточки с изображением букв, коктейльные трубочки, световой стол для рисования песком, ноутбук, экран, презентация.
Продолжительность занятия 30 мин.
Этапы НОД
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
Методы и формы, приемы Совместная деятельность логопеда и детей Самостоятельная деятельность детей Время
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации
Словесный
Наглядный
Артикуляционная гимнастика
 
Объявление о запланированном походе в музей
Дети выполняют упражнения АГ
 
Дети проговаривают правила поведения в музее
 
 
 

 
2 мин
Постановка проблемной ситуации Словесный
Наглядный
Визит Снежинки, которая держит в руках замороженные буквы, не знает, что это, но очень хочет узнать, а также найти утраченные предметы Дети соглашаются помочь герою, предполагают, что заморожены буквы 1 мин
Постановка цели Словесный
 
Необходимость в совместном посещении музея букв Дети приглашаю снежинку отправиться вместе на музейную выставку 2 мин
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Выбор инструмента и способа его использования
 
Получение новой информации по заданной теме
Уточнение последовательности работы
Применение на практике
Словесный
Наглядный
Детям предлагается прослушать экскурсию в исторической части музея. И активно поучаствовать в интерактивной части музейной выставки.
Установить соответствие в финальном задании.

 
Дети и Снежинка слушают рассказ экскурсовода, прописывают, вместе с мальчиком Онфимом, букву из алфавита.
«Размораживают» буквы и пишут их по схеме
 
 
Собирают снежный алфавит, который искала Снежинка.
 
  Словесный
Наглядный
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Словесный
Наглядный
Практический
(наглядно-действенный)
«Экскурсия. «От древнейших рисунков к современному алфавиту»
Рассказ с использованием презентации
-гимнастика для глаз
«Берестяные грамоты»
Демонстрация древнерусских письменных принадлежностей с их практическим применением
-Пальчиковая гимнастика «Изобразим букву А»
-Инструктаж по технике безопасности при работе с карандашом
Дети слушают экскурсовода. Отвечают на вопросы
Читают стихи
 
 
 
 
 
 
Дети вместе с Онфимом пробуют прописывать букву А на бересте.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
5 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 мин
  Словесный
Наглядный
Практический
(наглядно-действенный)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Словесный
Наглядный
Практический
(наглядно-действенный)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Словесный
Наглядный
Практический
(наглядно-действенный)
 
 
 
 
 
 
Словесный
Наглядный
Практический
(наглядно-действенный)
Физкультурная минутка «Ледяные фигуры» со Снежинкой
Экскурсовод объявляет, что историческая часть экскурсии подошла к концу, а интерактивная выставка покрылась снегом и инеем.
Дыхательная гимнастика с использованием коктейльных трубочек «Разморозь букву»
-Инструктаж по технике безопасности
 
«Пишем буквы на морозном стекле» тренировка графомоторных навыков с использованием схем
 
«Снежный Алфавит»
Дети оказываются перед сугробом, в который Снежная королева что-то бросила, по рассказу Снежинки.
Логопед предлагает собрать снежки в стаканчики как шарики мороженного.
Применение полученных в ходе ОД знаний на практике
Звучит музыкальная композиция «Двигайся-замри»
Дети выполняют движения
 
Дети хотят продолжить экскурсию по ледяной музейной выставке
 
 
 
 
 
Дети сдувают манную крупу с карточек на световом столе по инструкции педагога и называют буквы
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети пальцами с использованием полученной схемы изображают буквы на световом столе
 
 
 
Дети находят в бассейне шарики-снежки с буквами и помещают их в стаканчики с соответствующей буквой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 мин
 
 
 
 
 
 
5 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов
Систематизация знаний
Словесный
Наглядный
Дети прощаются со Снежинкой, которая спешит рассказать всем про алфавит и пригласить друзей в музей Букв. Экскурсовод обещает Снежинке организовать выставку музея букв в Снежной стране с новыми ледяными экспонатами. Прощается с ребятами. 
Онфим прощается с детьми и рекомендует чаще посещать музеи.
Дети читают стихи
 
Дети прощаются с героями и решают, что делать с забытым Снежинкой ледяным кубиком с буквами
4 мин
Рефлексия Словесный
Наглядный
Практический
(наглядно-действенный)
Детям предлагается поделиться впечатлениями от посещения музея Букв.
 
Детям предлагается оценить своё отношение к занятию
Дети отвечают на вопросы
Рассказывают о интерактивной экскурсии
 
 
Дети опускают «ледяные» сердечки соответствующего цвета в стаканчик
1 мин
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»