Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Экологическое воспитание дошкольников

Лубенец Евгения Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 28
комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Экологическое образование и воспитание должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
В конце 20 века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше численность населения была небольшая и человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в жизни. С усилением процессов урбанизации, основная масса людей освоилась в городах и потеряла связь с природой. Изменилось отношение к природе, люди стали брать у природы все ,ничего не давая взамен.
Предпосылкой такого поведения стал факт, что человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она стала для него словом, не наполненным содержанием. Чем глубже изучаются экологические законы учеными, чем сложнее становятся открываемые ими связи в природе, тем труднее воспринимаются эти законы обществом . Отгородившись от природы стенами домов, люди не имеют возможности увидеть проявление этих законов в жизни.
Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях. Она должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. В условиях урбанизации выходом из ситуации является организация в каждом образовательном учреждении соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Бережное отношение к природе нужно воспитывать с самого малого возраста. У малыша, ярко воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к тем местам, где он живет, желание их охранять, что позднее перерастает в любовь к Родине. Это и есть цель экологического воспитания. Ребята должны научиться бережному отношению к земле и воздуху, флоре и фауне. Будущие взрослые граждане становятся настоящими хозяевами своей земли, правильно распоряжаясь этими богатствами, не только расходуя их, но сохраняя, приумножая. Бережное отношение к окружающему миру начинается с семьи. Пример родителей дети перенимают в качестве модели поведения: если мать не бросает мусор мимо урны, ребенок тоже нарочно этого не сделает. Поэтому взрослым необходимо тщательно следить за собой и уделять внимание вопросам охраны окружающей среды.
Вот почему в программе экологического воспитания дошкольников упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно – действенное и наглядно-образное мышление .Педагог  строит процесс обучения детей так, чтобы основные сведения они усваивали не вербальным , а наглядным методом. О значении наглядного метода обучения говорили все выдающиеся педагоги и психологи. Этот метод даёт возможность ребёнку самостоятельно обнаруживать законы природы. Основными средствами формирования экологической культуры выступают: игра, ведение природоохранной деятельности, наблюдения, учебно–развивающие занятие, трудовая деятельность, организация и проведения экологических праздников, создание экологических проектов. Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка ,активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление банка умственных приёмов и операций, относящихся к умственным умениям. Наблюдения , опыты и эксперименты для дошкольников должны быть просты в исполнении , не требовать сложного оборудования и практически безопасны. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям жить. Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом.Экологическое воспитание дошкольников.

Лубенец Е.А воспитатель ГБДОУ детский сад №28 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Экологическое образование и воспитание должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
В конце 20 века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше численность населения была небольшая и человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в жизни. С усилением процессов урбанизации, основная масса людей освоилась в городах и потеряла связь с природой. Изменилось отношение к природе, люди стали брать у природы все ,ничего не давая взамен.
Предпосылкой такого поведения стал факт, что человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она стала для него словом, не наполненным содержанием. Чем глубже изучаются экологические законы учеными, чем сложнее становятся открываемые ими связи в природе, тем труднее воспринимаются эти законы обществом . Отгородившись от природы стенами домов, люди не имеют возможности увидеть проявление этих законов в жизни.
Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях. Она должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. В условиях урбанизации выходом из ситуации является организация в каждом образовательном учреждении соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Бережное отношение к природе нужно воспитывать с самого малого возраста. У малыша, ярко воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к тем местам, где он живет, желание их охранять, что позднее перерастает в любовь к Родине. Это и есть цель экологического воспитания. Ребята должны научиться бережному отношению к земле и воздуху, флоре и фауне. Будущие взрослые граждане становятся настоящими хозяевами своей земли, правильно распоряжаясь этими богатствами, не только расходуя их, но сохраняя, приумножая. Бережное отношение к окружающему миру начинается с семьи. Пример родителей дети перенимают в качестве модели поведения: если мать не бросает мусор мимо урны, ребенок тоже нарочно этого не сделает. Поэтому взрослым необходимо тщательно следить за собой и уделять внимание вопросам охраны окружающей среды.
Вот почему в программе экологического воспитания дошкольников упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно – действенное и наглядно-образное мышление .Педагог  строит процесс обучения детей так, чтобы основные сведения они усваивали не вербальным , а наглядным методом. О значении наглядного метода обучения говорили все выдающиеся педагоги и психологи. Этот метод даёт возможность ребёнку самостоятельно обнаруживать законы природы. Основными средствами формирования экологической культуры выступают: игра, ведение природоохранной деятельности, наблюдения, учебно–развивающие занятие, трудовая деятельность, организация и проведения экологических праздников, создание экологических проектов. Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка ,активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление банка умственных приёмов и операций, относящихся к умственным умениям. Наблюдения , опыты и эксперименты для дошкольников должны быть просты в исполнении , не требовать сложного оборудования и практически безопасны. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям жить. Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом.Экологическое воспитание дошкольников.

Лубенец Е.А воспитатель ГБДОУ детский сад №28 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Экологическое образование и воспитание должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
В конце 20 века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше численность населения была небольшая и человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в жизни. С усилением процессов урбанизации, основная масса людей освоилась в городах и потеряла связь с природой. Изменилось отношение к природе, люди стали брать у природы все ,ничего не давая взамен.
Предпосылкой такого поведения стал факт, что человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она стала для него словом, не наполненным содержанием. Чем глубже изучаются экологические законы учеными, чем сложнее становятся открываемые ими связи в природе, тем труднее воспринимаются эти законы обществом . Отгородившись от природы стенами домов, люди не имеют возможности увидеть проявление этих законов в жизни.
Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях. Она должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. В условиях урбанизации выходом из ситуации является организация в каждом образовательном учреждении соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Бережное отношение к природе нужно воспитывать с самого малого возраста. У малыша, ярко воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к тем местам, где он живет, желание их охранять, что позднее перерастает в любовь к Родине. Это и есть цель экологического воспитания. Ребята должны научиться бережному отношению к земле и воздуху, флоре и фауне. Будущие взрослые граждане становятся настоящими хозяевами своей земли, правильно распоряжаясь этими богатствами, не только расходуя их, но сохраняя, приумножая. Бережное отношение к окружающему миру начинается с семьи. Пример родителей дети перенимают в качестве модели поведения: если мать не бросает мусор мимо урны, ребенок тоже нарочно этого не сделает. Поэтому взрослым необходимо тщательно следить за собой и уделять внимание вопросам охраны окружающей среды.
Вот почему в программе экологического воспитания дошкольников упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно – действенное и наглядно-образное мышление .Педагог  строит процесс обучения детей так, чтобы основные сведения они усваивали не вербальным , а наглядным методом. О значении наглядного метода обучения говорили все выдающиеся педагоги и психологи. Этот метод даёт возможность ребёнку самостоятельно обнаруживать законы природы. Основными средствами формирования экологической культуры выступают: игра, ведение природоохранной деятельности, наблюдения, учебно–развивающие занятие, трудовая деятельность, организация и проведения экологических праздников, создание экологических проектов. Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка ,активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление банка умственных приёмов и операций, относящихся к умственным умениям. Наблюдения , опыты и эксперименты для дошкольников должны быть просты в исполнении , не требовать сложного оборудования и практически безопасны. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям жить. Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом.Экологическое воспитание дошкольников.

Лубенец Е.А воспитатель ГБДОУ детский сад №28 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Экологическое образование и воспитание должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
В конце 20 века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше численность населения была небольшая и человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в жизни. С усилением процессов урбанизации, основная масса людей освоилась в городах и потеряла связь с природой. Изменилось отношение к природе, люди стали брать у природы все ,ничего не давая взамен.
Предпосылкой такого поведения стал факт, что человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она стала для него словом, не наполненным содержанием. Чем глубже изучаются экологические законы учеными, чем сложнее становятся открываемые ими связи в природе, тем труднее воспринимаются эти законы обществом . Отгородившись от природы стенами домов, люди не имеют возможности увидеть проявление этих законов в жизни.
Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях. Она должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. В условиях урбанизации выходом из ситуации является организация в каждом образовательном учреждении соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Бережное отношение к природе нужно воспитывать с самого малого возраста. У малыша, ярко воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к тем местам, где он живет, желание их охранять, что позднее перерастает в любовь к Родине. Это и есть цель экологического воспитания. Ребята должны научиться бережному отношению к земле и воздуху, флоре и фауне. Будущие взрослые граждане становятся настоящими хозяевами своей земли, правильно распоряжаясь этими богатствами, не только расходуя их, но сохраняя, приумножая. Бережное отношение к окружающему миру начинается с семьи. Пример родителей дети перенимают в качестве модели поведения: если мать не бросает мусор мимо урны, ребенок тоже нарочно этого не сделает. Поэтому взрослым необходимо тщательно следить за собой и уделять внимание вопросам охраны окружающей среды.
Вот почему в программе экологического воспитания дошкольников упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно – действенное и наглядно-образное мышление .Педагог  строит процесс обучения детей так, чтобы основные сведения они усваивали не вербальным , а наглядным методом. О значении наглядного метода обучения говорили все выдающиеся педагоги и психологи. Этот метод даёт возможность ребёнку самостоятельно обнаруживать законы природы. Основными средствами формирования экологической культуры выступают: игра, ведение природоохранной деятельности, наблюдения, учебно–развивающие занятие, трудовая деятельность, организация и проведения экологических праздников, создание экологических проектов. Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка ,активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление банка умственных приёмов и операций, относящихся к умственным умениям. Наблюдения , опыты и эксперименты для дошкольников должны быть просты в исполнении , не требовать сложного оборудования и практически безопасны. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям жить. Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом.Экологическое воспитание дошкольников.

Лубенец Е.А воспитатель ГБДОУ детский сад №28 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Экологическое образование и воспитание должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
В конце 20 века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше численность населения была небольшая и человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в жизни. С усилением процессов урбанизации, основная масса людей освоилась в городах и потеряла связь с природой. Изменилось отношение к природе, люди стали брать у природы все ,ничего не давая взамен.
Предпосылкой такого поведения стал факт, что человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она стала для него словом, не наполненным содержанием. Чем глубже изучаются экологические законы учеными, чем сложнее становятся открываемые ими связи в природе, тем труднее воспринимаются эти законы обществом . Отгородившись от природы стенами домов, люди не имеют возможности увидеть проявление этих законов в жизни.
Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях. Она должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. В условиях урбанизации выходом из ситуации является организация в каждом образовательном учреждении соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Бережное отношение к природе нужно воспитывать с самого малого возраста. У малыша, ярко воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к тем местам, где он живет, желание их охранять, что позднее перерастает в любовь к Родине. Это и есть цель экологического воспитания. Ребята должны научиться бережному отношению к земле и воздуху, флоре и фауне. Будущие взрослые граждане становятся настоящими хозяевами своей земли, правильно распоряжаясь этими богатствами, не только расходуя их, но сохраняя, приумножая. Бережное отношение к окружающему миру начинается с семьи. Пример родителей дети перенимают в качестве модели поведения: если мать не бросает мусор мимо урны, ребенок тоже нарочно этого не сделает. Поэтому взрослым необходимо тщательно следить за собой и уделять внимание вопросам охраны окружающей среды.
Вот почему в программе экологического воспитания дошкольников упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно – действенное и наглядно-образное мышление .Педагог  строит процесс обучения детей так, чтобы основные сведения они усваивали не вербальным , а наглядным методом. О значении наглядного метода обучения говорили все выдающиеся педагоги и психологи. Этот метод даёт возможность ребёнку самостоятельно обнаруживать законы природы. Основными средствами формирования экологической культуры выступают: игра, ведение природоохранной деятельности, наблюдения, учебно–развивающие занятие, трудовая деятельность, организация и проведения экологических праздников, создание экологических проектов. Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка ,активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление банка умственных приёмов и операций, относящихся к умственным умениям. Наблюдения , опыты и эксперименты для дошкольников должны быть просты в исполнении , не требовать сложного оборудования и практически безопасны. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям жить. Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом.Экологическое воспитание дошкольников.

Лубенец Е.А воспитатель ГБДОУ детский сад №28 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Экологическое образование и воспитание должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
В конце 20 века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше численность населения была небольшая и человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в жизни. С усилением процессов урбанизации, основная масса людей освоилась в городах и потеряла связь с природой. Изменилось отношение к природе, люди стали брать у природы все ,ничего не давая взамен.
Предпосылкой такого поведения стал факт, что человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она стала для него словом, не наполненным содержанием. Чем глубже изучаются экологические законы учеными, чем сложнее становятся открываемые ими связи в природе, тем труднее воспринимаются эти законы обществом . Отгородившись от природы стенами домов, люди не имеют возможности увидеть проявление этих законов в жизни.
Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях. Она должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. В условиях урбанизации выходом из ситуации является организация в каждом образовательном учреждении соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Бережное отношение к природе нужно воспитывать с самого малого возраста. У малыша, ярко воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к тем местам, где он живет, желание их охранять, что позднее перерастает в любовь к Родине. Это и есть цель экологического воспитания. Ребята должны научиться бережному отношению к земле и воздуху, флоре и фауне. Будущие взрослые граждане становятся настоящими хозяевами своей земли, правильно распоряжаясь этими богатствами, не только расходуя их, но сохраняя, приумножая. Бережное отношение к окружающему миру начинается с семьи. Пример родителей дети перенимают в качестве модели поведения: если мать не бросает мусор мимо урны, ребенок тоже нарочно этого не сделает. Поэтому взрослым необходимо тщательно следить за собой и уделять внимание вопросам охраны окружающей среды.
Вот почему в программе экологического воспитания дошкольников упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно – действенное и наглядно-образное мышление .Педагог  строит процесс обучения детей так, чтобы основные сведения они усваивали не вербальным , а наглядным методом. О значении наглядного метода обучения говорили все выдающиеся педагоги и психологи. Этот метод даёт возможность ребёнку самостоятельно обнаруживать законы природы. Основными средствами формирования экологической культуры выступают: игра, ведение природоохранной деятельности, наблюдения, учебно–развивающие занятие, трудовая деятельность, организация и проведения экологических праздников, создание экологических проектов. Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка ,активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление банка умственных приёмов и операций, относящихся к умственным умениям. Наблюдения , опыты и эксперименты для дошкольников должны быть просты в исполнении , не требовать сложного оборудования и практически безопасны. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям жить. Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом.Экологическое воспитание дошкольников.

Лубенец Е.А воспитатель ГБДОУ детский сад №28 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Экологическое образование и воспитание должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
В конце 20 века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше численность населения была небольшая и человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в жизни. С усилением процессов урбанизации, основная масса людей освоилась в городах и потеряла связь с природой. Изменилось отношение к природе, люди стали брать у природы все ,ничего не давая взамен.
Предпосылкой такого поведения стал факт, что человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она стала для него словом, не наполненным содержанием. Чем глубже изучаются экологические законы учеными, чем сложнее становятся открываемые ими связи в природе, тем труднее воспринимаются эти законы обществом . Отгородившись от природы стенами домов, люди не имеют возможности увидеть проявление этих законов в жизни.
Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях. Она должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. В условиях урбанизации выходом из ситуации является организация в каждом образовательном учреждении соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Бережное отношение к природе нужно воспитывать с самого малого возраста. У малыша, ярко воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к тем местам, где он живет, желание их охранять, что позднее перерастает в любовь к Родине. Это и есть цель экологического воспитания. Ребята должны научиться бережному отношению к земле и воздуху, флоре и фауне. Будущие взрослые граждане становятся настоящими хозяевами своей земли, правильно распоряжаясь этими богатствами, не только расходуя их, но сохраняя, приумножая. Бережное отношение к окружающему миру начинается с семьи. Пример родителей дети перенимают в качестве модели поведения: если мать не бросает мусор мимо урны, ребенок тоже нарочно этого не сделает. Поэтому взрослым необходимо тщательно следить за собой и уделять внимание вопросам охраны окружающей среды.
Вот почему в программе экологического воспитания дошкольников упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно – действенное и наглядно-образное мышление .Педагог  строит процесс обучения детей так, чтобы основные сведения они усваивали не вербальным , а наглядным методом. О значении наглядного метода обучения говорили все выдающиеся педагоги и психологи. Этот метод даёт возможность ребёнку самостоятельно обнаруживать законы природы. Основными средствами формирования экологической культуры выступают: игра, ведение природоохранной деятельности, наблюдения, учебно–развивающие занятие, трудовая деятельность, организация и проведения экологических праздников, создание экологических проектов. Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка ,активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление банка умственных приёмов и операций, относящихся к умственным умениям. Наблюдения , опыты и эксперименты для дошкольников должны быть просты в исполнении , не требовать сложного оборудования и практически безопасны. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям жить. Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом.Экологическое воспитание дошкольников.

Лубенец Е.А воспитатель ГБДОУ детский сад №28 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Экологическое образование и воспитание должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
В конце 20 века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше численность населения была небольшая и человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в жизни. С усилением процессов урбанизации, основная масса людей освоилась в городах и потеряла связь с природой. Изменилось отношение к природе, люди стали брать у природы все ,ничего не давая взамен.
Предпосылкой такого поведения стал факт, что человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она стала для него словом, не наполненным содержанием. Чем глубже изучаются экологические законы учеными, чем сложнее становятся открываемые ими связи в

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»