Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: «В СКАЗКИ ИГРАЕМ И РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Беляева Елена Николаевна, воспитатель Тихобаева Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ № 102 Калининского района города Санкт-Петербург Вид проекта – творческий, познавательный. Продолжительность – долгосрочный. Участники проекта – дети, воспитатели, родители. Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Цель проекта: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. Задачи проекта: Образовательные: - Создание условий для игровой деятельности детей. - Формирование грамматического строя речи. - Расширение словарного запаса. - Развитие связной речи. Развивающие: -Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. -Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. -Развитие совместного творчества родителей и детей. Воспитательные: -Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. -Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. -Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи. Предполагаемый результат: при работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. Методы проекта: наглядные, словесные, практические, игровые. Основные формы реализации проекта: образовательная деятельность, беседы, экскурсии, игры, работа с родителями. Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме. -Занятия по речевому развитию, сказки «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка». - Выставка книг о сказках. - Чтение художественной литературы по данной теме. Беседы с детьми о прочитанных сказках. - Театральная деятельность - Театр в масках по сказке «Зимовье зверей». -Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Три медведя», «Репка» - Аппликация с элементами конструирования «Терем-теремок». - Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка», нетрадиционное рисование «Гуси-лебеди», расскраски. - Лепка «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок» из подручных материалов. - Просмотр презентации «По сказкам». - Моделирование сказки «Теремок», «Заюшкина избушка». Игровая деятельность. -Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой». - Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки». - Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок». -Работа с тематическим комплектом по сказке «Репка» Работа с родителями: - Консультации для родителей «Как превратить чтение в удовольствие», «Сказка как средство воспитания», «Роль книги в развитии ребёнка». - Папка передвижка для родителей «Народные сказки в системе воспитания дошкольников», «Зачем читать детям сказки?», «Чтобы ребёнок стал Читайкой!». - Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности. - Развитие совместного творчества педагога, родителей и детей. Изготовление книжек-малышек. Ожидаемые результаты: 1.Оснащение развивающей среды в группе. - Подбор сюжетных картинок, художественной литературы по данной теме. - Оформление книжного уголка, вставка книг по данной теме. -Театрализованная деятельность. 2. Формирование умения воспринимать книги не только как развлечение, но и как источник знаний. 3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 4. Активное участие родителей в реализации проекта. 5.Развитие интереса у детей к чтению сказок. 6. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки». Этапы проекта I этап - подготовительный. II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов. III этап - заключительный (результат). Подготовительный этап Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала. Основной этап Беседы с детьми о сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Загадки по сказкам. Цель: Расширение знаний детей о русских народных сказках. Учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Закрепить знания детей о русских народных сказках через загадки. Занятие по речевому развитию сказка «Лиса, заяц и петух». Выставка книг «Сказки» Ознакомление с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух». Цель: Развитие умения внимательно слушать сказку. Дать представление о многообразии оформления книг. Учить узнавать сказку по иллюстрациям. Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка» Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Зимовье зверей» «Какие разные слова» (речевые игры) Цель:Учить рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова). Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу. Дети в словесных играх упражняются в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражняются в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов. Занятие по речевому развитию сказка «Заюшкина избушка» Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» Цель:Закрепить умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и вопросам. Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание. Лепка «Заюшкина избушка» Цель:Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки, учить детей создавать образы животных с помощью выразительных средств. Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок». Цель: Совершенствование мелкой моторики, закрепление знания содержания сказок, развитие речи и образного мышления. Инсценировка и драматизация сказок «Лисичка - сестричка и серый волк» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать характеры и поступки героев. «Наши пальчики и руки помогают говорить» Цель: Дети развивают мелкую и общую моторику, координацию движений в сочетании с речью. Подведение итогов работы над проектом У детей развился интерес к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие творческому развитию детей. Воспитание чувства дружбы, доброты в коллективе. Дети получили эмоциональный отклик от своей работы. Появился интерес к книжному уголку, к книгам по разделу «Сказки». Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех занятиях и заданиях, которые им предлагали; любят слушать сказки в исполнении взрослого; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность. Список использованной литературы От рождения до школы. Примерная общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014. Гербова В.В. "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий".– М.: Мозаика-Синтез, 2015. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005. Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Виды деятельности - Чтение русских народных сказок - Д/И «Из какой я сказки?» - Д/И по сказке Репка: «Продолжи ряд», «Подбери заплатку», «Разрезные картинки» - «Судоку» «Найди тень» «Разложи по образцу» - «Найди и посчитай» «Найди лишний» - Прослушивание аудио сказок; - Просмотр сказок. - Загадки по сказкам; - Разучивание пальчиковых игр: «Рукавичка», «Колобок», «Теремок»; - Пересказ сказок: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Колобок»; - Д/И «Узнай сказку по иллюстрации» - Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок (расскажи какой характер у героя); - Д/И «Собери картинку по сказке» - Хороводная игра «В гости к сказке» - Силуэтное рисование; «Лисичка сестричка»; - Лепка «Заюшкина избушка»; - Инсценировка сказок: «Под грибом» «Красная шапочка»; - Д/И «Обведи одинаковых героев двумя руками одновременно», «Пластилиновые заплатки», «Графо моторные дорожки» - П/И «Теремок», «Волк и козлята», «Коза-дереза», «Муха-Цокотуха», «Весёлые колобки» Взаимодействие с семьёй Анкетирование для родителей «Речевое развитие ребёнка» «Основная цель речевого развития ребёнка» Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие» «Роль книги в развитии ребёнка» «Чтобы ребёнок стал читайкой» Беседа с родителями о необходимом участии и серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу, привлечение к совместной деятельности. Изготовление книжек-малышек. Папка передвижка для родителей «Зачем читать детям сказки» 314706040321700СОЗДАНИЕ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК -751604000 3151266-75710043041618000 313391530568300-149230497300 -762047421800010358-764500 3318510-571500-58991559372500 КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 334708512319000 -52508125216000 270637058159650038105328285003810-57150 31754671060001025362-101298800 38104754245003197860476631000313880540767000381041973500ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»