Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект «Хлеб всему голова» (Подготовительная группа). Подготовила: Федоренко З.Л. Санкт-Петербург. 2021 г. 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год) 3. Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, их родители. 4. Актуальность проекта. Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб — это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб. 5.Прогнозируемый результат: • сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • воспитывать бережное отношения к хлебу. 6.Цель: расширить знания детей о хлебе, привить уважение к хлебу, людям, вырастившим его. 7.Задачи: 1. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; 2. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб; 3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб; 4. Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании; 5. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы; 6. Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу; 5. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями; поощрять участие в создании семейных работ на основе общего интереса и совместной деятельности. Создавать условия для раскрытия ребенком собственного внутреннего мира. 8.Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый. 8.1 Подготовительный этап. Разработка проекта. Подбор литературных произведений. Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Составление плана основного этапа. Определение целей и задач проектной деятельности. 8.2 Основной этап. Опробирование разработанной системы мероприятий по познавательному развитию дошкольников. 8.3 Заключительный этап. Оформление выставки детских работ. 9. Итоги реализации проекта. Организация выставки детских работ и чаепитие с хлебобулочными изделиями. В результате работы над проектом дети узнали: - как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб; - об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях; - что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека; - пословицы о хлебе. Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду. А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей! 1-й месяц Рассматривание картинок с изображением колосьев. Цели: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Чтение стихотворений «Вешний день, пахать пора…», Н. Красильникова «Колосок». Цели: поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра. Беседа «Как хлеб на стол пришел». Цели: способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Д/И «Что за чем». Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». Загадки о хлебе. Цели: воспитывать уважение к ответам товарищей, развивать умение дослушивать загадку до конца. 2 - 3 месяц Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба». Цели: воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают. Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб». Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цели: учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цели: закреплять умения детей есть аккуратно, соблюдая правила поведения за столом. Заострить внимание детей на том, что нужно брать столько хлеба сколько съешь, нельзя играться хлебом и крошками. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вспомнить о том, сколько людей трудились, чтобы хлеб попал к нам на стол. Художественное творчество. Рисование «Мельница». Цели: воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Дидактическая игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий». Цели: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. Чтение украинской сказки «Хлебор Цели: прививать у детей интерес к народному творчеству стран ближнего зарубежья. Расширять представления детей о работе хлебороба. Воспитывать чувства сочувствия и переживания к героям сказки. Проведение опыта «Вершки - корешки». Цель: показать продукт, полученный после перемалывания зерен через мельницу. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Конструкторская деятельность «Зернохранилище». Цель: развивать воображение, конструктивные навыки, закрепить знания о машинах-помощниках. 4 – 5 месяц Беседа «Человек славен трудом». Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Аппликация «Сельский труд». Цель: побуждать создавать красивую композицию, воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины». Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб». Цели: формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу. Заучивание стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело…», Цели: воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. Словесная игра «Образуй словечко». Цели: упражнять в образовании слов прилагательных от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т. д.) Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос». Цель: развитие мелкой моторики руки. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин». Цель: формировать умение распределять роли и следовать правилам игры. Консультация для родителей «Вторая жизнь черствого хлеба». 6 – 7 месяц. Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе». Цели: воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе. Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание картинок о хлебе. Цели: закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Закрепить разные приёмы раскрашивания. Лепка «Хлебобулочные изделия». Цель: развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить, используя разные приёмы лепки, украшать поделку по своему желанию. Воспитывать гордость за свой труд. Проведение опыта «Мука». Цель: познакомить со свойствами муки. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы. Чтение Н. Самкова «О хлебе». Беседа по прочитанному. Цели: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту, понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент. Консультация для родителей «Беседы с детьми о хлебе». 8 - 9 месяц Дидактическая игра «Река времени». Цели: развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цели: развивать умение детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия. Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери. Пироги для всей семьи». Цели: закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Воспитывать желание порадовать близких угощением. Формировать умение распределять роли и следовать правилам игры. Чтение художественной литературы В. Куприн «Отцовское поле». Организация выставки детских работ и чаепитие с хлебобулочными изделиями. Цели: воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста. План самообразования на тему: «Волшебная бумага» на 2021 – 2022 уч. г. Воспитатель: Шарай О.Н. Санкт – Петербург 2021 г Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов. Обучить детей различным приёмам преобразования бумаги. Использование детских поделок для оформления выставок в группе. Обучение созданию выразительных образов и формирование художественного вкуса. Развитие творческих способностей и детского творчества. Актуальность. Программа «Волшебная бумага», как средство дополнительного образования дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) с словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам. Методы, используемые на занятиях: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы. Ожидаемый результат. В результате обучения по данной программе дети: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; – познакомятся с искусством оригами; Перспективный план работы. Сентябрь Вводное. Знакомство с бумагой. Умение распознавать геометрические фигуры. Познакомить детей с искусством оригами; показать разнообразие видов бумаги, ее свойств; Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемость; учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат; укреплять мелкие мышцы рук; воспитывать аккуратность. Волшебные превращения бумажного квадрата Октябрь "Собачка" Изготовление поделки с элементами рисования "Цветик семицветик" Изготовление поледки из сигментов Ноябрь Забавные зверушки - лиса Учить передавать образ животного используя технику оригами с лементами рисования "Платье" Изготовление поделки Декабрь «Новогодние украшения» Выполнение поделки из одного бумажного квадрата "Елочка" Изготовление затовки в технике оригами Январь "Кабан - символ года" Выполнеие поделки в технике с элементами рисования "Мороженое" Продолжать правильно делать сгибы Февраль "Котик" Учить передавать образ животного "Самолет" Изготовление поделок в преддверии Дня Защитника Отечества. Март Волшебное превращение стрелы Познакомить детей с новой базовой формой «стрела» «Букет для мамы» Изготовление оригами - аппликации Апрель "Воздушный змей" Научить мастерить воздушного змея пооперационной карте "Ракета" Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики Май "Вертушка для малышей" Научить пользоваться обозначенными линиями разреза на заготовке Диагностическое занятие Закрепить знания детей о технике оригами. контроль знаний, полученных за год Литература Соколова, С. Азбука оригами / С. Соколова.Москва : Эксмо;Санкт-Петербург : Домино, 2004. 432 с. · Афонькин, С. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина.Санкт-Петербург : Кристалл ;Москва : Оникс, 2000. 272 с. · Соколова, С. Сказки оригами : игрушки из бумаги / С. Соколова.Москва : Эксмо ;Санкт-Петербург : Валери СПД, 2004. 240 с. · Долженко, Г. И. 100 оригами / Г. И. Долженко. Ярославль, 2004. 224 с. · Афонькин, С. Ю. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин.Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. 304 с. · Мусиенко, С. Оригами в детском саду / С. Мусиенко, Г. Бутылкина.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»