Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Бобровская Елена Викторовна ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района С-Пб воспитатель Мурыгина Татьяна Александровна ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района С-Пб воспитатель Тип проекта: познавательно-творческий По характеру контактов: внутри группы По количеству участников: коллективныйПо продолжительности: средней продолжительности (4 недели) По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ. По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до получения результата. Актуальность проекта: Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Постановка проблемы: Дети знают мало  русских народных  сказок.  Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках. Развивать интерес к сказкам. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям. Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказок. Способствовать развитию элементов детского творчества. сформировать желание быть похожими на положительных героев развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. воспитывать интерес к сказкам прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны. Предполагаемый результат: Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя. Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) Игровая мотивация: Во время ознакомления детей с русской народной сказкой (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение)  - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты. Содержание проекта: Подготовительный этап Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры. Основной этап Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «По щучьему велению», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Снегурочка» , «Колобок». Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок» Игровая деятельность Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся» Дидактические игры «Мои любимые сказки», «Накорми колобка»«Кто-кто в теремочке живет?», пазлы Сюжетно-ролевая игра «В театре» Строительная игра «Теремок» физическое развитие Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок» Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки», «Гуси», «Баба-яга» Изобразительная деятельность Конструирование (сказки «Теремок», «Рукавичка») Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Сказка об умном мышонке») Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок») Коллективная работа: коллаж «Заюшкина избушка» Музыкальная деятельность Слушание музыкальных произведений Пение детских песенок Разучивание танцевальных движений Социально-коммуникативное развитие Посещение кукольного театра (с родителями) Посещение театрализованных постановок (с родителями) Просмотр мультфильмов, диафильмов Работа с родителями: познакомить с темой проекта. вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок. консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка». подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка». книжная выставка «По дорожке русских народных сказок». Составление картотек по РНС «Подвижные игры», «Пальчиковая гимнастика», «Загадки», «Физкультминутки» Заключительный этап Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети и педагоги готовятся к викторине и показу сказки для родителей. Оформление творческого проекта и его презентация. Подведение итогов Выводы и практическая значимость проекта Результаты проекта. Дети познакомились с русскими народными сказками. Научились понимать смысл сказок. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети научились отображать прочитанное в театрализованных играх. Дети были участниками драматизаций. Научились работать с мнемотаблицамиЗнания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой .Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом. Перспективы дальнейшего использования Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми. Материалы по данному проекту могут пополняться с каждым годом, путём усложнения задач на каждый возраст ,поставленных целей и мотиваций к деятельности. Загадки по русским народным сказкам Сидит парень на печи,Уплетает калачи, Прокатился по деревнеИ женился на царевне.(По-щучьему велению) У Алёнушки сестрицыУнесли братишку птицы,Та с подружками играла,Братца Ваню проморгала.(Гуси-лебеди) Миша по лесу идёт,Короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедомВнучка Маша напекла-Несговорчивого МишуВокруг пальца обвела!(Маша и медведь) Что за гостья в дом пришла К трём лесным медведям?Там поела, попила,В трёх кроватях поспала,А хозяева вернулись – Еле ноги унесла!(Три медведя) У всех жёнушки как жёны,У него – лягушка,Но в итоге будет радЭтому Ванюша.(Царевна-лягушка) Бабушка за дедушкуУхватилась крепко:«Ох, никак не вытянуть,Помогите, детки!»Добрые помощникиСкоро набегут,Победит упрямицуОбщий, дружный труд.(Репка) Нравом зол, цветом сер,Семерых козлят он съел.(Волк и семеро козлят) Он от бабушки ушёл,И от дедушки ушёл,Песни пел под синим небом,Для лисы он стал обедом. (Колобок) Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка, дай ответ!(Курочка Ряба) В этом доме без заботЖили звери, только вот,Медведь к ним пришел потом,Поломал звериный дом.(Теремок) В сказке лисонька плутовкаОбманула зайку ловко,Из избушки выгнав прочь.Плакал зайка день и ночь.Но в беде ему помогОдин смелый петушок.(Зайкина избушка) Красна девица грустна,Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко!Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка) Я по коробу скребён, По амбару метён, Я в печке печён, На сметане мешён. На окошке стужён. Круглый бок, румяный бок (Колобок) Ах, ты Петя – простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок) Физульминутки по русским народным сказкам В темном лесу есть избушкаВ темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)  *********************************** В огороде дедка репку посадил   (присели)И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках) ************************************* Непоседа – КолобокПокатился во лесок.Разве можно удержатьТех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)Смотрит бабушка в окошко,Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)-Не видали сорванца? (нет)Колобок не устает,Быстро катится вперед. (вращение руками)Впереди увидел лес, Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)Слева- пробежал мышонок,Справа- квакнул лягушонок. Сороки трещат без умолку, Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)Долго глядя на чистое небо, Утомился шарик из хлеба.Он проделал нелегкий путьИ собрался передохнуть. (садятся на места) ************************************** В чистом поле теремокБыл ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)Звери разные там жили,Жили дружно, не тужили (поклон)Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели)Зайчик (прыжки)С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)В дружбе знали они толк. (поклон)Но набрел на теремокМишка косолапый (изобразить мишку)Раздавил он теремокСвоей огромной лапой. (кулачок об кулачок)Звери очень испугались,Поскорее разбежались т(бег на месте)А потом собрались сноваЧтоб построить терем новый. (сели на стульчики) ************************************** Жили Котик (пальцы растопырили)С Петушком ( руками изобразили крылья)У лесной опушки,Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)Утащила ПетушкаЗа высоки горы  (потянулись на носочках)Утащила ПетушкаВ свою лисью нору. (присели, спрятали голову)Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)И нору Лисы нашёл. (присели)Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)Живут котик с ПетушкомУ лесной опушки (руками сделали крышу)И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком) ************************************* Картотека подвижных игр по русским народным сказкам «Теремок» Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:                                        «Вот стоит теремок                                          Он не низок, не высок.                                          Как войдет в него зверек,                                         Так захлопнется замок» Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий. «Волк и козлята» Выбирается волк, остальные дети - козлята. Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая: «Мы веселые козлята Озорные  все  ребята, Не  боимся  никого Кроме волка одного. (подходят к волку) Серый  волк, не зевай Нас скорее  догоняй» На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает. Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят. Затем выбирается новый « волк» «Зайцы  и  лиса» Дети в масках зайчиков стоят в кругу. Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:                                        «Ох, растаял домик мой                                          Как же мне идти домой.                                          Надо к зайчику бежать                                          Его  домик  отобрать» Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:                                                           «Тук- тук- тук….                                                             Серый  зайка, выбегай                                                             И  со  мною  поиграй» «Зайка» и «Лиса»  бегут наперегонки  за  кругом: кто первый займет домик. Кто проиграл - тот  становится   «лисой» «Горелки». Играющий, кому не хватило пары, «горит». Дети произносят слова, сопровождая их движениями: Гори, гори ясно,                   Глянь на небо -                          Колокольчики звенят. Чтобы не погасло.        Птички летят,                         Раз, два, три – гори! Игроки последней пары бегут вперёд, стараясь взяться за руки быстрее, чем их осалит водящий. Если они успеют взяться за руки, водящий «горит» ещё раз. Если « горелка» салит одного из игроков, то становится с ним в пару. «Гуси» На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусенята. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусенят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:- Гуси, вы гуси! - Га-га-га, га-га-га! - Вы, серые гуси! - Га-га-га, га-га-га! - Где, гуси, бывали? - Га-га-га, га-га-га! - Кого, гуси, видали? - Га-га-га, га-га-га!  С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе. Пойманного гусенка волк ведет в середину круга - в логово. Гуси встают в круг и отвечают: Мы видели волка, Унес волк гусенка, Самого лучшего. Самого большого  Далее следует перекличка хоровода и гусей: - А, гуси, вы гуси! - Га-га га, га га га! - Щиплите-ка волка, Выручайте гусенка!  Гуси машут крыльями, с криком га-га бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусенята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.  Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают. Правила игры. Хоровод гусей и гусенята идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из играющих коснулся рукой волка «Медведь» выбирается один медведь. Он спит в лесу. Остальные игроки собирают ягоды и поют: Беру, беру ягоду, черную смородину! Батюшке в стаканчик, А злому медведю травы на лопату! Медведь просыпается и ловит игроков. «Баба-Яга». Баба-Яга стоит в сторонке. Дети подходят  к ней, держась за руки и дразнят: Злючка Баба-Яга, Деревянна голова! Нос крючком, живот ящичком! Злючка, выходи! Мы тебя ждем! Беги бегом! Злючка-дрючка, Фу-ты, ну-ты! Руки – крюки, ноги гнуты! Баба- Яга ловит игроков. Они прячутся в домике. «Мороз-Красный нос »На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит: Я Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. «Курочка-хохлатка». Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит: Вышла курочка-хохлатка, С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: "Ко-ко, Не ходите далеко". Приближаясь к кошке, он говорит:На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка... Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают. Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок. «Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них; «Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням. «Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы; «Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать. «Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей; «Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены; «Бородка» - соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить; «Клювики» - большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу; «Коза» - соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими; «Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения; «Маятник» - прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак; «Кнопочки» - кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками); «Хлопки» - ритмично хлопать в ладоши; «Цепочка» - соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки; «Коготки» - прямые пальцы разведены, напряжены -ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев; «Молоточки» - ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой; «Бутон» - соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой; «Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки. «Репка» В огороде дедка репку посадил И водой из лейки, репку он полил («Колечки») Расти, расти репка, и сладка, и крепка. Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки») Выросла репка всем на удивление («Колечки») Большая – пребольшая, всем хватит угощения («Лучики») Выросла репка и, и сладка, и крепка. Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки») «Теремок» В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер») Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй») Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой, Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки») Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево), Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики») Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй») В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки») - Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.(«Веер»). «Про курочку Рябу» Курочка Ряба, бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки») Били яичко и баба, и дед Но не смогли разбить на обед. («Молоточки») Мышка-норушка мимо бежала («Волны») Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики») Плакали горько баба и дед («Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики») С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки») «Зимовье зверей» Звери однажды избу срубили («Молоточки») Печь в ней сложили и счастливо были («Здравствуй») Узнали про это волк и медведь («Колечки») Им захотелось хозяев всех съесть («Кулачки») Тихонько к зимовью они подошли Дверь приоткрыли и в сени вошли. («Колечки») Голосом страшным заблеял баран («Лучики») Петух кукарекал («Клювики»), бык в бок забодал («Коза») Кот с печки зафыркал («Волны»), ну а свинья Хрюкала с визгом: - Здесь хата моя. («Лучики») Волк с перепугу выскочил прочь. Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны») С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник») А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй») «Кот, петух и лиса» Жили котик с петушком у лесной опушки. НО однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки») Утащила петушка за высоки горы, Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки», «Лучики») Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. («Колечки», «Здравствуй») Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок») Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки») И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник») «Рукавица» На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки») Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики») Дома стал её смотреть («Колечки»), не нашел на месте («Веер») И отправился искать («Колечки»), в лес с собачкой вместе («Кулачки»). А в лесу в той рукавице («Колечки»), звери стали дружно жить: Мышь с лягушкой и лисицей, заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки») В лес собака прибежала («Колечки»), всех зверей перепугала, («Лучики») Рукавицу подняла («Колечки»), деду в руки отдала («Здравствуй»). «Заюшкина избушка» В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»). А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики») Растаяла весной избушка на горушке («Волны»), Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки») Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»), Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки») И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки») Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок») Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй») В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»). «Дождь прошел» Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом («Колечки»), НА полянку вышли звери, что сидели под грибом. («Лучики») Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы…(«Колечки») Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. («Лучики») Солнце светит, солнце греет («Веер») гриб стоит как великан («Лучики»), На поляне веселиться будут звери, трам-там-там… («Хлопки»).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»