Знакомство с достопримечательностями города
Мельникова Екатерина Владимировна
1. Организационный этап
Сюрпризный момент. В группу заходит почтальон Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей) Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад?(Ответы детей)
2. Мотивационный этап Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: Парфёновская улица д. 9. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей) Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы: - В какой стране мы живём? (Ответы детей) - Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей) - Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей) Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо. (Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.) Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу. Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе. Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
3.Основная часть. Автобусная экскурсия. Воспитатель: - На экскурсию мы едем Город свой узнать хотим. Вдоль по Невскому поедем Вправо, влево поглядим. Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.) (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.) Воспитатель: (Экскурсовод.) - Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (320 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Показ карты города) Воспитатель: - Посмотрите внимательно на карту нашего города, он состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий. И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания) На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом. На Заячьем острове крепость стоит, И ангел над крепостью этой парит. (Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.) Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки. Чтение стихотворения Каждый день в крепости пушка палит. «В городе полдень!», - она говорит. Пушка палит. Всем понятно без слов: Полдень. Пробило двенадцать часов! (Е.С. Ефимвский.) Задание «Обведи по точкам» Воспитатель: - Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.) Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад. (Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г.Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами: По городу, по городу с веселым ветерком Шагаем вместе парами и песенку поем. Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси А детям очень нравится по городу идти.) Воспитатель: - На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы?(Ответы детей) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Ответы детей) Воспитатель: - Вот мы с вами у чудо- сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад. Загадка: Есть в Петербурге чудо сад, Украшен кружевом оград. Дворец в нем есть царя Петра И статуи, как божества, В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад? (Летний сад.) (Загадка сопровождается фото презентацией.) Воспитатель: - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу. Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства). Чтение стихотворения (читает ребёнок) Здесь шпиль Адмиралтейства Узнали мы с тобой – В небесном океане Кораблик золотой. Есть гордость Петербурга – Кораблик золотой. Он высоко на шпиле Над самою Невой. (Стихотворение сопровождается фото презентацией) Воспитатель: - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Ответы детей) Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства. Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете. Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Показ фотопрезентации) Дети: Медным всадником зовут Этот памятник, и тут Петр Первый на коне- Так задумал Фальконе! (Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.) Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» Воспитатель: Вот послушайте, как А. С. Пушкин описывает его. «… Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы? » Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой. Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.) Наш автобус отправляется. Едем домой. 4.Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, пока мы едем домой, давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу» Люблю по городу гулять Люблю смотреть, люблю считать Невский — раз Адмиралтейство — два Три -красавица Нева А четыре - дворец Петра Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.
Сюрпризный момент. В группу заходит почтальон Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей) Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад?(Ответы детей)
2. Мотивационный этап Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: Парфёновская улица д. 9. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей) Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы: - В какой стране мы живём? (Ответы детей) - Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей) - Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей) Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо. (Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.) Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу. Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе. Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
3.Основная часть. Автобусная экскурсия. Воспитатель: - На экскурсию мы едем Город свой узнать хотим. Вдоль по Невскому поедем Вправо, влево поглядим. Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.) (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.) Воспитатель: (Экскурсовод.) - Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (320 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Показ карты города) Воспитатель: - Посмотрите внимательно на карту нашего города, он состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий. И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания) На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом. На Заячьем острове крепость стоит, И ангел над крепостью этой парит. (Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.) Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки. Чтение стихотворения Каждый день в крепости пушка палит. «В городе полдень!», - она говорит. Пушка палит. Всем понятно без слов: Полдень. Пробило двенадцать часов! (Е.С. Ефимвский.) Задание «Обведи по точкам» Воспитатель: - Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.) Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад. (Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г.Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами: По городу, по городу с веселым ветерком Шагаем вместе парами и песенку поем. Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси А детям очень нравится по городу идти.) Воспитатель: - На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы?(Ответы детей) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Ответы детей) Воспитатель: - Вот мы с вами у чудо- сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад. Загадка: Есть в Петербурге чудо сад, Украшен кружевом оград. Дворец в нем есть царя Петра И статуи, как божества, В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад? (Летний сад.) (Загадка сопровождается фото презентацией.) Воспитатель: - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу. Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства). Чтение стихотворения (читает ребёнок) Здесь шпиль Адмиралтейства Узнали мы с тобой – В небесном океане Кораблик золотой. Есть гордость Петербурга – Кораблик золотой. Он высоко на шпиле Над самою Невой. (Стихотворение сопровождается фото презентацией) Воспитатель: - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Ответы детей) Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства. Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете. Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Показ фотопрезентации) Дети: Медным всадником зовут Этот памятник, и тут Петр Первый на коне- Так задумал Фальконе! (Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.) Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» Воспитатель: Вот послушайте, как А. С. Пушкин описывает его. «… Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы? » Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой. Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.) Наш автобус отправляется. Едем домой. 4.Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, пока мы едем домой, давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу» Люблю по городу гулять Люблю смотреть, люблю считать Невский — раз Адмиралтейство — два Три -красавица Нева А четыре - дворец Петра Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.