Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект в 1 младшей группе

День материи

Михайлова Е.Н.; Петрова А.Г.
воспитатели ГБДОУ детский сад № 1
Тип проекта: краткосрочный (25.11.22)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников 
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.
Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье. 
Задачи:
  • Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
  • Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.  
Ожидаемые результаты: 
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в музыке, художественной литературе. 
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. 
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей «День матери»; предварительная работа с родителями: привлечение к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».
Основной этап: в процессе реализации проекта организовать образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных»; составление рассказа из двух - трех предложений о своей маме; провести беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читать стихотворения, сказки; провести сюжетно-ролевую игру «Семья»; знакомство детей с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, занятия с детьми продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; прослушивание песен о маме; просмотр мультфильмов.
Завершающий этап: Подведение итогов недели; вручение подарков детьми своим мамам.
План реализации проекта.
Содержание работы по основной части проекта.
Предварительная работа.
  • Предложить родителям группы принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери. Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков).
  • Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игровых центра «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.
Основная деятельность:
  • беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
  • обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
  • чтение и обсуждение худ. литературы;
  • составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет… »;
  • изготовление подарков для мам: открытка «Цветок для мамы» (рисование пальчиками);
  • чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине. » и др.) ; потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка. », «Сорока – сорока» и др.); прослушивание песенок о мамочке.
Заключительный этап:
23 ноября – вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей.
Формы реализации проекта:
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Создание творческих работ детей с участием воспитателей.
Чтение стихов и сказок, потешек по теме проекта: прослушивание песен о маме.
План реализации проекта. 
Подготовительный этап.
Подбор материалов по теме проекта 
Основной этап
Познавательное развитие
Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому. Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.
  • Беседа о празднике «День матери»;
  • Беседы на тему «Моя семья»;
  • Беседа на тему: «Я помогаю маме»;
  • Рассказы детей на тему «Моя мама»;
  • Ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;
  • Игровая ситуация «Маленький помощник»;
  • Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят»;
  • Беседа на тему: «Почему нужно слушать маму?»;
  • Настольно-печатная игра «Где, чья мама?»;
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»;
  • Игровое упражнение «Одень куклу на улицу».  
Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Моя семья;
  • Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши»;
  • Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки»;
  • Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники».  
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.
  • Лепка «Угощение для мамы»;
  • Прослушивание песен: «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….). 
  • Изготовление подарков для мам «Сердечко для мамы» (рисование ладошками).  
Речевое развитие.
Цель: Воспитывать умение слушать стихи и песни; Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.
  • Чтение произведений о маме: Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам»
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму? ».
  • Речевая ситуация «Какая твоя мама?» «Как я помогаю маме». «Найди цветок для мамы»,
  • Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Угадай кто это?»
  • Составление рассказа «Я и моя мама»
  • Рассматривание альбома «Наши мамы»  
Физическое развитие.
Цель: Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.
  • П/и «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята»
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате. 
Работа с родителями:
Фотоколлаж «Наши мамочки»
Консультация для родителей « Праздник –День Матери» 
Итоги проекта: Итогом проекта стало изготовление подарков для мам: открытка «Сердечко для мамы»
Досуг с мамами «Мамочка любимая моя»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»