Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

  

Воспитание у дошкольников правильной речи. Работа над звукопроизношением.

Рябыкина Ольга Вячеславовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 99

Калининского района Санкт-Петербурга

 

Выработка  правильного произношения у детей, обычно, представляет для них большие трудности. Часто развитие звуковой стороны речи происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, поэтому значительное число детей школьного возраста имеет те или иные недочеты произношения, как шепелявость, картавое произношение звука р , оглушение звонких согласных и др.

  Систематическая работа над звукопроизношением поможет ребенку еще до поступления в школу в совершенстве  овладеть фонетико - фонематической стороны речи.  Для осуществления этой задачи необходимо, совместно с родителями, осуществлять работу за чистую правильную речь детей. 

    Работа над развитием речи включает следующие разделы:

1.Пополнение словаря;

2. Усвоение грамматического строя ;

3. Обучение рассказыванию;

4. Выработка правильного произношения звуков

 

Работа в ГБДОУ по исправлению  звукопроизношения  и подготовка  к обучению грамоте.       Длительное пребывание ребенка в ГБДОУ создает благоприятные условия для проведения систематической работы над звуковой стороны речи.

    Работа над произношением состоит из следующих взаимосвязанных между собой этапов:

   1.Обследование речи и произношение ребенка;

   2.Развитие правильной артикуляции;

   3.Закрепление правильного произношения в свободной речи;

   4. Развитие фонематического восприятия

   5.Навыки звукового анализа  предложения и слова.

 

Речевые упражнения в пределах каждого вида работы проводятся в порядке возрастающей трудности. Считается, что необходимым условием успешной работы над произношением является тщательное обследование речи детей.  Необходимо располагать точными данными о развитии речи и звукопроизношения каждого ребенка. Без этих данных невозможно организовать работу. При правильной постановке речевой работы в ГБДОУ  дети будут поступать в школу с нормальной речью и с навыками звукового анализа.

 

В  работе  по воспитанию правильной   речи  у детей дошкольного возраста  уделяется большое внимание воспитателем  ГБДОУ№99  Рябыкиной Ольгой Вячеславовной, которая ставит следующие образовательные задачи на младший, средний возраст:

     1.Развитие фонематического слуха

     2.Правильное произношение звуков

     3.Развитие общих речевых навыков

Образовательная деятельность ведется игровым способами в следующих направлениях:

1. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата  ( артикуляционная гимнастика, «Сказка о Веселом Язычке», речевое дыхание, голос ( тихо- громко )).

2. Уточнение произношения изолированного звука ((песенка жука, комарика и т. д. ).

 3. Воспитание правильного произношения звуков в словах  ( Игры с картинками: отбери картинки, где есть звук , игры с хлопками, игры с мячом)

 4.Воспитание правильного произношения звуков во фразовой речи ( чистоговорки, потешки, скороговорки на отрабатываемый звук)

 

  В средней дошкольном возрасте основным упражнением для развития фонематического восприятия  является узнавание звука в слове. Произношение каждого нового  звука связывается с узнаванием этого звука в слове. Родителям для закрепления полученных знаний в ГБДОУ предоставляется краткая информация о том, как можно в домашних условиях поиграть с детьми и тем самым закрепить необходимый результат:

 1. Игра « Волшебный кубик»..Продуктивным пособием для закрепления звукопроизношения звуков- песенок в игровой форме является « Волшебный кубик» . На гранях кубика , оклеенного бумагой – цветовые сигналы звуков с, з, ш, ж, р, л. Ребенок бросает кубик, приговаривая : « Брошу кубик, посмотрю и вам песенку спою». В зависимости от того, цветовой сигнал какого звука окажется наверху, он называет соответствующий звук.

2. Упражнение по узнаванию звука в слове на слух и по картинкам. Попеременно, показывая и называя картинки, содержащие и не содержащие определенный звук ,ребенок должен выделить определенный заданный звук и указать имеется ли он в этом слове или на картинке. Пример: Огород.  Ребенок отвечает есть ли звук  « Г» в данной слове.

3. Это же задание может иметь вариант:: картинки на данный звук, картинки, не содержащие этого звука, раскладываются  на стол обратной стороной вверх. Ребенок берет картинку и называет четко предмет, изображенный на картинке. Таки образом ребенок определяет есть ли данный звук в слове или нет.

4. Попробуйте с ребенком придумать слова на заданный звук.

Совместная с Вами работа даст быстрее положительную динамику у детей. Полноценная речь является непременным условием  успешного обучения в школе.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»