Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Хорина Надежда Петровна

 

Значение театрализованной деятельности

в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

с тяжёлыми нарушениями речи.

Занятия театрализованной деятельностью - это средство терапевтического и коррекционного воздействия способствующее стимуляции психомоторного состояния детей, побуждающее к состраданию, сопереживанию, активизирует мышление и познавательный интерес, а главное - раскрепощает его творческие способности, помогает психологической адаптации ребёнка в коллективе, вводит в мир прекрасного, развивает нравственно-эстетическую культуру.

ЗАДАЧИ:

- развивать диалогическую речь, интонационную выразительность;

- развивать творческие способности, умение брать на себя роль и передавать ее особенности посредством жеста, мимики, движения;

- развивать произвольную память, внимание, воображение;

- воспитывать интерес к сказкам, желание участвовать в театрализации;

- повышать положительный эмоциональный настрой.

Действующие лица:

♦  Ведущая

♦  Репка

♦  Дедка

♦  Бабка

♦  Внучка

♦  Собака Жучка

♦  Кошка Мурка

♦  Мышка-малышка

♦  Солнышко

♦  Дождик

Ведущая в русском народном костюме. Дети в костюмах - за ширмой. Дети без костюмов - на стульчиках в зале.

Ведущая входит в зал:

-Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! (Кланяется.)

Что же это вы все в зале собрались, а меня-то и не позвали. Насилу

вас нашла.

(Обращается к детям):

-А что это вы здесь собрались?

Дети:

 -Хотим сказку рассказать.

Ведущая:

-А может лучше показать?

Лети:

-Показать! Показать!

Ведущая:

-А какую сказку?

Дети:

(разводят руками)

-Мы много сказок знаем, а какую показать не решили.

Ведущая:

-Давайте договоримся так: я вам загадаю загадку, а отгадкой на неё будет название одной из сказок. Её вы и покажете нашим гостям.

Дети:

-Согласны!

Ведущая:

-Ну, слушайте загадку:

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко

Ох! Никак не вытянуть!

Ох! Засела крепко!

Кругла, да гладка.

Откусишь - сладка!

Засела крепко

На грядке.........

Дети:

 -Репка!

Ведущая:

 -Молодцы! Правильно отгадали!  Вот и покажем нашим гостям сказку «Репка».

На дворе кол, на колу мочало

Вот и сказочке нашей начало.......

(Выходит дед с лопатой).

Дед:

-Выхожу я в огород, огород.

В огороде всё цветёт, всё растёт:

Морковка да свёкла, лук да капуста.

А на этой грядке пусто...

(Удивлённо    разводит    руками.    Задумался,    почесал    затылок. Решительно берёт лопату.)

-А посажу - ка я на этой грядке репку!

(Копает, наклонясь опускает семя в грядку.)

Дети:

(Из зала выходят, встают вместе с дедом в хоровод, поют):

-Расти, расти, репка,

И кругла, и крепка.

Как солнышко кругла,

Как сахар сладка,

Вот такой ширины (растягивают круг),

Вот такой вышины (смыкают круг, руки вверх).

(Затем дети стоят свободно вокруг репки).

Ведущая:

-Шли дни, репка росла. Дождичек её поливал. Солнышко согревало.

(Выбегает дождичек с лейкой. Поливает репку. Деги хлопают в ладоши и проговаривают закличку).

Дети:

-Дождик, дождик, лей, лей!

Ты водицы не жалей.

Дай воды напиться

Матушке-землице.

Пусть и репка попьёт,

Да большой растёт.

(Дождик убегает. Выходит солнышко, обходит репку, направляя на неё свои лучики).

Солнышко:

-Не жалею я тепла,

Чтобы репка подросла.

И желта, и кругла,

И, конечно ж, велика!

Чтобы деткам милым

И гостям хватило б.....(кланяется гостям)

Ведущая:

 -И выросла репка....

Дети:

(разводят руки в стороны)


 

 

-Большая - пребольшая! (Бегут, садятся на стульчики).

Выходит Дед, хлопает по коленкам:

-Вот так репка!

Вот так диво!

Велика, желта, красива!

Видно время подошло

Отнести её на стол!

(Засучив рукава, подходит и начинает тянуть репку. Звучит мелодия «Эх, ухнем!»

Дед:

-Силы нет в руках, видать (смотрит на руки)

Надо бабку мне позвать!

Эй! Бросай вязанье, бабка!

Лучше помогай, давай - ка!

(Выходит бабка, всплёскивает руками)

Бабка:

-Вот так репка! Ой-ой-ой!

Нам не справиться с тобой!

(кричит в сторону ширмы)

Ну-ка, внученька, беги!

Деду с бабкой помоги!

(Вприпрыжку выбегает внучка, оббегает репку,  останавливается между дедом и бабкой).

Внучка:

-Дождик да солнышко красно

Знать, старались не напрасно!

Матушка - земля питала,

Репке силы прибавляла.

Если только я смогу,

Вам, конечно, помогу,

Но, послушайте вы внучку

Нам не справиться без Жучки!

Бабка:

-Жучка! Попусту не лай

К нам на помощь выбегай!

(Выбегает с лаем Жучка).

Жучка:

-Гав, гав, гав! Меня вы звали?

Я готова вам помочь!

И отведать сладкой репки

Тоже буду я не прочь!

(Все тянут репку, встав в нужной последовательности под мелодию «Эх, ухнем!»)

Ведущая:

-Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Все устали, притомились,

Возле репки привалились.

(Персонажи садятся возле репки, охают, вздыхают, отирают пот со лба рукой). Бабка:

-Как нам быть? Скажи мне, дедка!

Нас достала эта репка!

Тянем-тянем вчетвером....

Может, Мурку позовём?

Внучка:

-Ну-ка, Жучка, кликни кошку

Пусть поможет нам немножко.

Жучка:

-Наша Мурка так ленива

Будет толк ли от неё?

Налакалась молока

Да греет толстые бока.

(Лениво мурлыкая, входит кошка.)

Кошка:

-Кто тут моет мои кости?

Это Жучка, ты от злости!

Знаю, что помочь вам нужно.

Ну-ка взялись! Вместе! Дружно!

(Все кряхтя, встают, берутся за репку и друг за друга. Тянут. В это время   мимо   бежит   мышка-малышка.    Пробежала   до   репки, остановилась, оглянулась.) Мышка-малышка:

-Эх, работнички вы наши!

Видно мало ели каши!

Я же рано по утру

Кашу ем и сливки пью!

Кошка:

(кричит, выставив коготки)

-Вот кто нынче утром рано

Скушал всю мою сметану!

Ну-ка, мышка, берегись!

В лапы мне не попадись!

(Мышка бежит. Кошка её догоняет. Мышка прячется за дедкой, дрожит.)

Мышка-малышка:

-Кошка Мурка, не сердись!

Знаю я свою вину

Зато всем я помогу.

Помогать друг другу нужно!

Ну-ка вместе! Ну-ка дружно!

(Мышка каждого берёт за руку и расставляет по порядку.)

Мышка-малышка:

-Ты берись за репку, дедка,

Ты за дедку (ставит бабку),

Ты за бабку (ставит внучку),

Ты за внучку (ставит Жучку),

Ты за Жучку (ставит кошку),

Я ж сама возьмусь за кошку,

Поднатужимся немножко...

(Тянут и одним рывком вытягивают репку. Сами же валятся на пол.)

Кошка:

-Вот так мышка!

Хоть малышка,

А смотрите как сильна!

Дед:

-Вот спасибо, так спасибо!

Бабка:

-Ну и мышка! Вот те на!

Внучка:

(Хлопает по репке).

-Навалились всей гурьбой,

Быстро справились с тобой!

Жучка:

-Дружно - не грузно,

А врозь - хоть брось!

Мышка-малышка:

-Всех ребяток пригласим

Вкусной репкой угостим!

(Дождик, солнышко и все дети выходят и встают в хоровод вокруг репки).

Все поют:

-Как у деда огород, огород.

В огороде всё цветёт, да растёт:

Свёкла да морковка, лука головка.

Помидор да огурец

(Поворачиваются к гостям, разводя руками)

-Вот и сказочке конец!

(Кланяются и бегут на стульчики).

Ведущий выносит блюдо с нарезанной репкой, угощает и ребят и гостей.

Ведущий:

-Угощайтесь, ребятки! Угощайтесь, гости дорогие! А теперь я попрошу гостей похлопать нашим артистам ещё раз. Если будете хлопать тихо, значит, наша сказка вам не понравилась. Если будете хлопать громко, значит, мы к вам ещё приедем и новую сказку покажем.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»