Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Декоративное рисование

Храбан Елена Васильевна
Простейшие приемы декоративного рисования: орнаментальная полоска, дорожка, коврик, шарфик.
Цель: знакомство или повторение приемов декоративного рисования; научить рисовать элементы узора народного творчества кистью без предварительного контура посредством линий различной толщины, точек, мазков;
Младшая группа - закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый), орнамент в полоске (дорожка).
Средняя группа - закрепить знания основных цветов и трех дополнительных (зеленый, оранжевый, фиолетовый), орнамент в полоске (шарфик).
Старшая группа - орнамент в квадрате (салфетка).
Подготовительная группа - орнамент в прямоугольнике (коврик).
Материал для занятий: белая бумага, гуашь, кисти №5, №1, посуда для воды, игрушки разных цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, фиолетовый), предметы народного творчества (ручник, дымковские игрушки или другие народные игрушки, керамика, хохлома, гжель).
Методические приемы:
  1. Рассматривание предметов народного творчества.
  2. Выполнение детьми приемов декоративного рисования вместе с преподавателем под диктовку.
  3. Анализ творческих фантазий детей в усвоении материала.
 
Ход занятия.
Ребята сегодня мы с вами будем заниматься декоративным рисованием. Что же это такое декоративное рисование? Это, когда художник украшает узорами различные предметы. Взгляните на эти игрушки (например, дымковские). Как красиво художник расписал их волнистыми, прямыми линиями колечками, точками, как красиво он подобрал цвета. Или взгляните, как красиво вышито это полотенце (ручник). Художница выбрала только один цвет – красный, но какой замечательный узор она вышила.
Такое искусство называется декоративно-прикладным. Это искусство художественно-оформленное кустарным или промышленным способом – предметы быта, т.е. роспись тканей, вышивка, керамика, художественное стекло, кружево, народная игрушка: дымковская, филимоновская, каргопольская и др. (в старшей и подготовительной гр.).
Сегодня мы должны научиться рисовать элементы декоративных узоров сразу кистью.
Скажите: какие основные цвета красок вы знаете? Верно красный, синий, зеленый. Вот ими мы и будем рисовать. Листы бумаги положите меньшей стороной к себе. А сейчас взгляните: к нам приехал красный самосвал и оставил на листе следы от колес широкие-широкие.
Давайте их нарисуем. Наберите на большую кисть красную краску приложите ее слева в верхнем углу листа плашмя и, наклонив проведем линию слева направо.
Сделав показ, проследите, чтобы все дети держали кисть правильно, нажимая на нее равномерно. Пусть дети проведут еще раз линию – получится два следа от колес. А рядом с самосвалом, взгляните, едет легковая машина синего цвета -  она оставляет следы более узкие. Возьмите маленькую кисть и точно так же проведите 2 линии. Какого цвета? «Синего».
Наши машины ехали по прямой дороге, а сейчас они поедут под горку (сверху – вниз). Первым едет самосвал (какую кисть мы берем, какой цвет?). Верно, большую кисть и красный цвет.
Взгляните, как надо провести линию следов шин от самосвала. Сверху – вниз. Слева листа приложите кисть и нажимая на нее ведете вниз. А рядом едет легковая машина. Какую кисть возьмем, какой цвет? Верно … проведите две линии тонкой кистью синим цветом. Преподаватель внимательно следит,  правильно ли дети держат кисти и проводят линии.
Из-за поворота выехал желтый «Москвич» - он едет по извилистой дороге, давайте нарисуем следы от колес. Посмотрите, как это лучше сделать. Обмакнули маленькую кисть (только волоски) в желтую краску и ведем кисть изгибая руку вверх, вниз.
Молодцы. Осторожно. На дорогу выскочил зайчик, посмотрите как он прыгает и оставляет следы. Прыг-скок, прыг-скок. Возьмите в руку большую кисть, обмакните в любую краску (красную, синюю, желтую) и приложите кисть к бумаге – получится отпечаток кисти, т.е. след заячьих лапок. Зайчик прыгал, прыгал вдоль дороги и прыгнул на лужайку, а там растут цветы. Нарисуем цветочек. Вначале рисуем сердцевинку цветка (точечку). Макнем маленькую кисть в желтую краску и держим руку с кистью прямо над листом, и ставим точку – капельку. А сейчас возьмем большую кисть. Обмакнули в красную краску и делаем отпечатки кисти вначале вверх, потом вниз, затем влево и вправо (показ). Дети выполняют.
А цветочек на стебельке с листиками, как это сделать? Обмакнули в синюю краску маленькую кисть и провели тоненький стебелек прямой или извилистый, а затем примакнули листочки, то с одной стороны стебля, то с другой. Молодцы – все хорошо справились с работой. 
Вторая половина работа (2занятие). 
Младшая группа. А сейчас нарисуем дорожку – коврик для котенка. Он очень любит на ней спать. Можно выбрать любые цвета, можно их менять. Дети рисуют полосатый коврик – дорожку, проводя линии слева на право. 
Средняя группа. Предложить нарисовать шарфик в полоску для медвежонка. Использовать любые 6 цветов по желанию. 
Старшая и подготовительная группа. Предложить нарисовать в квадрате, в прямоугольнике (скатерть, коврик, цвета брать по желанию, 12 цветов). 
Обязательно показать детям образцы композиционного рисунка в прямоугольной форме.
  1. Заполнение рисунком центра квадрата или прямоугольника и краевой полосы.
  2. Заполнение рисунком центра квадрата и продолжение рисунка по диагоналям.
  3. Рисунок в центре и в углах квадрата. 
Для закрепления знаний основных цветов с детьми можно провести еще одно занятие по теме «Смешные шарики» (красный, синий, желтый). Выполнить их аппликацией, затем фломастером, дорисовывать ниточки и рожицы.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»