Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Значение прогулки в жизни ребенка

Иванова Татьяна Александровна
Характерный вопрос воспитатель может услышать от родителей в холодный период года с поздней осени до ранней весны - а вы пойдете гулять или почему в такую погоду вы гуляете?
Любая прогулка имеет определённую цель - способствует укреплению здоровья, физическому и умственному развитию детей, является хорошим профилактическим средством утомления, работает на восстановление функциональных ресурсов организма.
На прогулке решается очень много актуальных для нашего времени задач. Она может:
оказывать закаливающее воздействие на организм; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей и взрослых; способствовать познавательному, речевому, художественному, эстетическому, а также социальному и личностному развитию детей.
Поэтому, очень важно довести до понимания родителей значение прогулок не только в детском саду, но и дома, когда взрослый сознательно ведёт ребёнка к определённой цели. Эти цели могут идти отдельно друг от друга, но в большинстве случаев объединяются по несколько или все работают вместе: двигательная деятельность на улице, особенно, если рядом хороший пример близких людей, приводят к тому, что дети становятся намного активнее в жизни, энергичнее, могут принять правильное решение по примеру старшего.
Прогулки – это отличное средство для тренировки всего организма. Во время прогулки работают не только мышцы и суставы, но также сердечно-сосудистая и нервная и дыхательная системы. Издавна бабушки говорили – хорошо погулял – аппетит нагулял! Свежий воздух положительно влияет на усвоение питательных веществ. Гулять необходимо в любую погоду, это способствует укреплению иммунитета, но одежда должна соответствовать не только времени года, но и погоде!  Перегревание не менее опасно, чем переохлаждение. Если соблюдать режим прогулки, правильно подбирать одежду для прогулки, то ребенок из часто болеющего перейдёт в разряд систематически посещающих детское учреждение, а это означает лишь одно – крепкое здоровье, выдержка, меньше пропусков занятий, больше полученных и усвоенных знаний, что не мало важно в преддошкольный период.
Прогулки в зимний период, конечно имеют отличительные особенности от прогулок ранней осенью, весной и летом:
  • на улице необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание содействует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевания носоглотки;
  • при сильном ветре, морозе не стоит организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Следует убрать на минимум игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого-либо текста.
Прогулка – это режимный момент в детском саду. Прогулки проводятся в обязательном порядке, исключения составляют погодные условия – штормовое предупреждение, шквалистый ветер, проливные дожди и грозы, стужа, может быть аномальная для наших мест жара. Для того, чтобы ребёнок получал от прогулки пользу в полном объёме составлен специальный график – в холодный период года прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°C и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. В тёплое время года рекомендуется проводить как можно больше времени на свежем воздухе, не забывая про питьевой режим, дневной сон и конечно приёмы пищи.
В холодное время года на прогулке необходимо поощрять стремление детей к активным действиям, тренировке равновесия и координации, лепить и метать снежки, перешагивать и перелезать через препятствия – сугроб или ком, шагать по подкрашенной водой дорожке, кататься по ледяным дорожкам (под обязательным присмотром взрослых). Существует огромное количество подвижных игр с различными выносными мелкими атрибутами, а также инвентарём на спортивной площадке детского сада. В нашем детском саду один раз в неделю на утренней прогулке проводится физкультурное занятие, а в подготовительных группах проводится один раз в неделю дополнительное физкультурное занятие на вечерней прогулке. Зимой на участке не обойтись без горки, снежной крепости и конечно снеговика. Вместе с детьми мы сооружаем горку или крепость, поливая в морозные дни водой. В этом охотно нам помогают папы и мамы.
Все знают, что на улице не только полезно заниматься физкультурой и играть, но и вести наблюдения. Общение с природой благотворно влияет и на взрослого, и на ребенка. Мы приучаем ребёнка любоваться природой- наблюдать за разнообразными природными явлениями, исследовать их. Можно ознакомиться с неожиданно интересными для себя птицами, их повадками, образом жизни. Можно пробовать изображать знакомые силуэты в рисунках на листе, асфальте, снегу, аппликации, лепке из пластилина или снега! Всё это развивает не только фантазию, но и воспитывает эстетику восприятия объектов.
И все-таки, несмотря на разнообразие игр, есть родители, которые не любят гулять со своими детьми – то времени нет, то желания. Пренебрегать прогулкой нельзя!
Не лишайте детей радости движения, общения с Вами и друзьями! Да здравствует прогулка!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»