Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект в группе комбинированной направленности для детей 4-5 лет

Наши мамы лучше всех

 Галкина Елена Александровна,
воспитатель высшая категория;
 Козлова Ольга Николаевна,
оспитатель первая категория 
Пояснительная записка
Актуальность
Важная составляющая воспитания ребенка – это любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме.
День матери — это самый теплый, душевный и трогательный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку, нашим мамам! Именно мама даёт начало новой жизни. Мама окружает добротой, нежностью и заботой. Мама ведёт малышей по длинной дороге взросления, поддерживая, наставляя на верный путь и оберегая от бед. Даже становясь взрослыми, мы ощущаем материнскую любовь, знаем, что мама всегда поймёт, простит и будет любить несмотря ни на что.
    Мама- в этом слове скрывается особая энергетика, каждый звук в нем пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью. Эту любовь мы проносим через всю жизнь. И сколько бы не было человеку лет, ему всегда нужна мама. У мамы самые ласковые руки, самое доброе сердце, которое никогда ни к чему не остается равнодушным.
Мы выбрали эту тему в рамках реализации цели и задач Рабочей программы группы комбинированной направленности для детей 4-5 лет раздела образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» по нравственно- патриотическому воспитанию. Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Дать детям представление о том, что такое семья, дать детям первоначальные представления о родственных отношениях.  
А также мы реализуем задачи образовательной области «Познавательное развитие» раздела Проектная деятельность.
Характеристика проекта.
Аудитория: дети группы комбинированной направленности 4-5 лет.
Продолжительность: краткосрочный проект 3 дня с 22.11.2022 по 24.11.2022
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
 
Задачи, связанные с развитием детей:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности
Задачи, связанные с деятельностью педагога:
  1. Реализовать проект «Наши мамы лучше всех»
  2. Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде презентации.
Используемые принципы при реализации проекта:
  1. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
  2. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  3. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.
Планируемый результат:
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. У детей формируется заботливое и уважительное отношение к матери.
3. У детей сформированы предпосылки к побуждению делать подарки своими руками к праздникам для своих мам.

Приложение.
Утренний круг.
Задача: организовать детей для обсуждения планов реализации
совместных дел.
Организация круга: звучит музыка.
Приветствие: доброе утро, поприветствуем друг друга аплодисментами.
Обмен новостями: что мы видели, когда шли в детский сад? Кто привел нас в детский сад?
Планирование совместной деятельности:
Воспитатель (В): Ребята, я что-то слышу возле окошка! Ой, да это зайчик сидит и что-то мастерит.
 - Здравствуй зайка. Что ты мастеришь рано утром.
Зайка(З): скоро праздник, мамочке зайчихе делаю подарочек!
В: ой как интересно…. А нам расскажешь, что это за праздник такой?
З: В конце ноября каждый год есть чудесный праздник, самых лучших милых и добрых на свете – наших мамочек. Мы, детки, радуем своих мам в этот день подарками.
     Вот и я спешу сделать сюрприз своей мамочке – самой лучшей, доброй и милой на свете, а к вам забежал, чтобы подсмотреть идеи для подарка, ведь у вас в детском саду столько много всего интересного и необычного. Вы очень много делаете интересных подарков и сюрпризов.
     Ребята вы мне поможете с идеей подарка?
В: ребята, как вы думаете, что можно зайке сделать в подарок для мамы? 
(варианты ответов детей).
З: как здорово! Спасибо за идеи! Я побежал скорее готовить сюрприз моей мамочке! Нужно спешить, ведь мне еще нужно собрать для красивой поделки шишки, желуди, веточки и листочки.
В: до свидания Зайка.
     Ребята, а ведь у наших мамочек тоже скоро праздник – День матери.
А как мы с вами их поздравим?
(Ответы детей)
В: как много идей у нас с вами! Давайте, чтобы все запомнить на нашей магнитной доске сделаем «Напоминалочки»
- мы с вами сделаем красивую поделку.
- Что нам для этого нужно? (цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш)
– сделаем для мамы поделку;
 – будем наших мамочек поздравлять!
Совместно с детьми делаем напоминалочку из картинок на доске.
Вот и готов наш с вами план - «Готовим мамам поздравление»
 
Беседа – интервью «Моя мамочка».
Задачи: воспитывать у детей уважение, любовь и заботу к маме; обобщить знания детей о международном празднике "День матери".
Ход беседы.
     Ребята сегодня у нас с вами необычное утро. Посмотрите, что я для вас приготовила? (микрофон)
- Люди каких профессий часто используют микрофон? (ответы детей)
 - Для чего нужен микрофон? (ответы детей)
— Это необычный микрофон, он волшебный и поможет нам с вами вспомнить, самые теплые слова о наших мамах.
- Что бы заработал наш микрофон я первая расскажу о своей маме, а потом мы будем по кругу его передавать и каждый расскажет о своей мамочке.
 
 Игра “Волшебный микрофон”
Инструкция.
Сядьте, посмотрите на волшебный микрофон, который я вам принесла. Сейчас право говорить получит только тот ребёнок, у которого в руках находится волшебный микрофон. Все остальные должны будут внимательно слушать до тех пор, пока микрофон не перейдёт к ним.
Я хочу, чтобы каждый, кто держит микрофон, рассказал нам о своей маме, какая она, что умеет делать и как вы её радуете дома.
Когда рассказчик закончит, он сам решит, кому передавать микрофон дальше.
(После инструктажа дети играют в данную игру, воспитатель начинает).
В: наши мамочки самые лучшие, самые добрые, ласковые и милые. У них волшебные руки, которые все умеют. Самые добрые сердца, которые согревают. Самые нежные слова, которые они нам говорят. 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»