Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала
Экологическое воспитание дошкольника.
Вторичная переработка мусора
Черных Любовь Вячеславовна
Миссия занятий лепкой в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в:
- расширении представлений детей о мире вокруг (малыши знакомятся с внешним обликом изучаемых объектов действительности — с растениями, животными и пр.);
- развитии памяти, внимания, сенсорной чувствительности при восприятии форм, фактуры, цвета, веса и гибкости материала;
- стимуляции развития речи (если дети младших групп только называют образ, воплощённый в лепке, то в средней и старших учатся придумывать целые сюжеты по мотивам своих поделок);
- практике сенсомоторной координации (работая с мягким и податливым материалом, развивается сила в руках и пальцах, движения постепенно становятся более скоординированными и дифференцированными);
- воспитании умения планировать свою деятельность, направленную на реализацию того или иного замысла;
- формировании эстетических представлений — ребята ищут и находят новые сочетания цветов, фактур, дают оценку готовому продукту, а также учатся быть дисциплинированными, усидчивыми и аккуратными в работе.
Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей.
Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Уже в старшем возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме.
Цель проекта — привлечь детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Проект решает две ключевые задачи: у участников меняется взгляд на мусор, который показывается ценным сырьем, и подрастающее поколение приучается к благотворительности и волонтерству.
Почему же мы собираем и используем именно крышечки?
1. Это экологично. Переработка пластика – это существенный вклад в экологию – чистоту почвы, воды и воздуха. Если пластик не переработать, то он разлагается до 1000 лет.
Каждая крышечка, сданная в переработку - это снижение вредных выбросов в окружающую среду, а значит вклад в здоровье Вас и ваших близких!
2. Это безопасно. Крышечки сделаны из полиэтилена высокой плотности – это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ. Крышечки совершенно безопасны для детей, так как они не имеют острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов.
3. Это дорого. Стоимость килограмма крышечек выше, чем стоимость других видов сырья. Например, килограмм крышечек стоит 26 рублей, килограмм непрессованных пластиковых бутылок - 15 рублей, килограмм макулатуры - 6 рублей, килограмм стекла - 4 рубля.
4. Это ярко. Ёмкость с разноцветными яркими крышечками выглядит привлекательно, вызывает интерес.
5. Это компактно. Крышечки не требуют прессовки. Их удобно собирать и перевозить. Более десятка крышечек можно разместить в обычном кармане!
6. Это увлекательно. Собирать разноцветные крышечки увлекательно детям и взрослым любого возраста. Это как игра в квест.
В нашем детском саду мы используем бросовы й материал для поделок, проводим мастер-классы, так же используем его как наглядный материал по теме экологического воспитания.
В прикрепленном файле представлен мастер-класс с использованием крышек от пищевых продуктов. Мы пригласили родителей наших воспитанников поучаствовать в создании новогодней поделки. Это было очень увлекательно и познавательно. Совместная деятельность ребенка и родителя очень сплочает, позволяет почувствовать единение, раскрыть творческие таланты.
Вопрос экологии остро стоит на планете. Численность населения растет, а значит и растет потребление. Все больше и чаще люди заказывают доставку чего-либо через интернет, а значит, все товары приходится упаковывать и, чаще всего, используется пластик и полиэтилен. Свалки растут, занимая все больше полезной площади, отравляя воду и воздух, землю. Ведь не все отходы правильно сортируются и утилизируются.
Мы, воспитатели, в своей работе с детьми и их родителями, стараемся донести важность раздельного сбора мусора. В нашем случае это крышечки, которые мы используем в поделках, как в данном мастер-классе, приведенном ниже в файле. Это один из примеров того, как можно дать вторую жизнь пластику. Так же наши воспитанники участвуют во многих других акциях, таких как: сбор макулатуры, батареек.
Мы надеемся. Что наш мир станет чище и лучше, и мы хотим на своем примере доказать, что даже наш маленький вклад внесёт большое значение в одно общее, большое дело. И что наши сердца открыты для сострадания и помощи! И что наши дети будут добры друг к другу и миру вокруг себя!