Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Творческое развитие музыкальности
в образовательной деятельности дошкольников

Филиппова Елена Ивановна
Музыкальность
  • это комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности.
  • способность человека эмоционально отзываться на музыку.
Музыка – это простейший язык, понятный без слов каждому человеку Земли.
  • Эмоциональное познание, развитие эмоционального интеллекта
  • Развитие способности к нестандартному мышлению
  • Эмоционально-двигательное самовыражение
  • Приобщение к духовному опыту человечества
  • Умение ощущать красоту мира
  • Переживание чувства удовольствия
  • Самопознание
  • Психотерапия, психокоррекция
  • Уникальное развитие возможностей мозга
Музыка дает шанс каждому стать лучше, ярче, счастливее, удачливее, испытать успех, радость творчества, прожить более интересную и насыщенную жизнь.
Как развивать музыкальность?
  • посещение концертов
  • музыкальных спектаклей
  • оперных, балетных постановок
  • слушание радио и телепередач
  • записей детских музыкальных сказок
  • песен из мультфильмов
  • посещение концертов классической музыки
  • обучение детей игре на музыкальных инструментах
  • самостоятельное музицирование
  • Привлекать внимание детей к окружающей звуковой среде:
  1. звучанию шумовых детских игрушек, детских музыкальных инструментов (маракас, металлофон, ксилофон, румба, трещотки и др.)
  2. голосам домашних животных, птиц
  3. звукам природы (шуму дождя, журчанию ручья и др.)
Формы развития музыкальности, которые можно использовать на практике:
  • Коммуникативные танцы.
Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение.
задачи: развития коммуникативных навыков, работы над ощущением формы, развития двигательной координации, развития чувства ритма.
Пальчиковые игры 
(музыкальные и речевые).
Ценность в пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи.
Работа над текстами с жестовыми рисунками способствует также активизации абстрактного и образно-ассоциативного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы.  Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность«предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений); повышают общий уровень организации ребёнка; направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.
Пальчиковые игры 
(музыкальные и речевые).
Ценность в пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи.
Работа над текстами с жестовыми рисунками способствует также активизации абстрактного и образно-ассоциативного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы.  Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность«предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений); повышают общий уровень организации ребёнка; направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.
Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).
Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием. Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.
«Хор рук».
Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров»Данная форма направлена на развитие: координационной свободы движения, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации.
Ритмодекламация.
  • Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Её можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. 
Игры звуками. 
  • звучащие жесты и музыка моего тела;
  • шумовые инструменты (традиционные и самодельные) 
Использование детских музыкальных инструментов
  • В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Но данная форма работы по развитию музыкальности не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. Общение детей с музыкальными инструментами развивает: музыкальность, тембровый слух, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»