Разработка музыкального досуга для детей подготовительной группы
Путешествие в страну театра
Казанкова Софья Артуровна,
музыкальный руководитель ГБДОУ
детский сад № 134 Санкт-Петербурга
ЗАДАЧИ ДОСУГА: музыкальный руководитель ГБДОУ
детский сад № 134 Санкт-Петербурга
1.Развивать устойчивый интерес к театральному искусству
2.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, использовать ранее приобретенные музыкально-ритмические навыки и умения в танцевальном творчестве.
3.Развивать фантазию, творческие способности, индивидуальность каждого ребёнка.
4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, развивать творческую интуицию, развивать умение общаться в коллективе со сверстниками.
5.Обеспечить творческий контакт детей в совместных играх, театральной постановке
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. «Песня кошки» из спектакля «Кошка, гулявшая сама по себе» музыка А.Рыбников, слова А.Санина
2. «Танец огня», музыка К.Сен-Санса
3. «Песенка лошадки» из мультфильма «Легкий хлеб» музыка И.Тамарина, слова В. Берестова
4. «Не опоздай», р.н.м
5. «Сказочная страна» музыка и слова А.Cавина
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ:
1. Объяснительно-демонстрационный: использование различных форм наглядности, выразительная речь
2. Репродуктивный: действия по образцу взрослого
3.Поисковый: творческие задания
В ходе досуга используются: музыкальный центр, ленточки для танца, шапки животных, презентация
Ход досуга
(вход в зал под сказочную музыку, дети становятся на кружочки)
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
К нам в садик сегодня пришло письмо, и оно было именно для вас, давайте посмотрим, что там! (открываем письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я - Фея Театра. Со мной случилась беда.
Злой волшебник заколдовал все театры. И теперь все театры закрыты.
Дети и взрослые не могут увидеть ни одного спектакля! На вас одна надежда, помогите ребята. На пути вас ждут испытания - театральные. С заданиями надо обязательно справиться. Тогда чары Злого волшебника исчезнут и театры откроются. Друзья, в путь, я верю в вас!»
Ведущий: Ребята, случилась беда давайте спасем фею театра и расколдуем театры, встаем в круг и идем искать задания (играет музыка, дети идут по кругу за ведущим)
Ведущий: Вот и задание (в коробке листики с заданиями)
1 задание-отгадать по загадкам театральные профессии (чтение загадок)
1. Он работает, играя
(Есть профессия такая).
Он на сцене с давних пор.
Та профессия …
(Актёр.)
2. Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
(Режиссёр.)
3. В театре работает,
Одежду бережёт,
Он гладит и штопает,
Блёстки крепит, шьёт.
Актёру примеряет
Пиджак, например,
Его профессия …
(Костюмер)
4. Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...
(Гримера)
Ведущий: Вы отгадали все загадки, давайте пойдем дальше (музыка играет, идут дальше в кругу за ведущим)
Ведущий: Ребята, что же за сундучок, давайте посмотрим, что там!
2 задание «Назвать театры города и как правильно надо вести себя в театре». Давайте выполним задание (какие театры города вы знаете? А как надо себя вести в театре)
Мы справились, идем дальше (играет музыка, дети идут «змейкой» за ведущим)
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за следующее задание «Назовите жанры» (выполнение задания)
Ребята, в этом задание лежит еще записка и буквы какие-то
Давайте прочитаю записку «Чтобы освободить театры от злых чар. Из букв сложите нелюбимое слово злого волшебника». (Сложить из всех букв слово «театр»). Давайте выполним задание! Какое слово у нас получилось?
Дети: Театр! (сказочная музыка, появление феи театра)
Фея театра: Здравствуйте, ребята! Я –фея Театра. Вы так хорошо справились с заданиями и сняли чары злого волшебника.
Теперь все театры работают. Я знаю, что вы любите театр и недавно ставили свой спектакль
Ведущий: Чтобы спектакль показать мы даем тебе билет, да начнется спектакль, артисты по местам
(спектакль для феи театра)
(под музыку выходит ведущий)
Ведущий: Слушайте!
Это случилось и приключилась, и было, и произошло, когда домашние животные были ещё дикими.
Собака была дикая, и лошадь была, и овца- такая дикая, как только можно и все они ходили по сырым диким лесам в своём диком одиночестве.
Но самым диким из всех животных была кошка. Она ходила сама по себе и все места были для неё равны (выходит кошка)
(«Песня кошки» из спектакля «Кошка, гулявшая сама по себе» музыка А.Рыбников, слова А.Санина)
Кошка: Где хочу - сижу, где хочу - лежу, где хочу – хожу.
И никто мне не указ - это раз
Нет хозяина у кошки - это два
Да, да, да!
Представьте себе
Я-кошка, которая гуляет сама по себе! (уходит кошка)
Ведущая: Однажды, женщина решила развести огонь в своем доме.
Хозяйка дома: Сейчас возьму волшебных трав, огонь сильный раздую
И на воде, и на костях чуть-чуть поколдую.
И тот, кто явится ко мне, останется навеки,
Найдёт хозяина себе и друга в человеке.
Ведущий: Пусть ревёт огонь бушуя, веселятся и танцуя,
Полюбуйтесь на него, дарит людям он тепло,
Темноту про гонит прочь, если за окошком ночь
Подвиг смелый совершит, если он в сердцах горит
(«Танец огня» , муз.К.Сен-Санса )
Ведущий: По дороге стук копыт - дикий конь сюда летит.
Шкура шелком отливает,
Грива золотом сверкает (появляется лошадь)
Лошадь: Жадно, весело дышу свежим воздухом полей,
Сизый пар кипит и пышет из пылающих ноздрей
Полон сил, удал на воле, громким голосом заржу,
Встрепенулся конь и в поле словно ветер полечу
Хозяйка дома: Доброе утро, дикий конь,
Грива ярче, чем огонь,
Попробуй сочную траву,
Понравится-ещё нарву.
За это будешь нам служить
И тяжести перевозить.
Лошадь: Моя госпожа! За эту сочную траву
С тобой я хоть куда пойду,
Я у пещеры буду жить и людям век буду служить
Хозяйка дома: мне фрукты тяжело носить, теперь ты будешь их возить, Ступай, мой конь, вон в тот лесок, бананов привези мешок.
(«Песенка лошадки» из мультфильма «Легкий хлеб» музыка И.Тамарина, слова В. Берестова)
(появляется кошка)
Кошка: Не подруга, не слуга, я хочу войти сюда,
Сообщаю я тебе: я кошка, которая гуляет сама по себе
Хозяйка дома: Нам кошка не нужна, уходи и больше не приходи!
Кошка: Женщина, ты маков цвет!
Красивей в целых джунглей нет
Меня не сможешь ты прогнать,
Я буду с детками играть,
В пещере будем дружно жить,
Я стану тут мышей ловить
Вот посмотри!
(«Не опоздай», р.н. м)
Хозяйка дома: Ну хорошо ловишь мышей, оставайся
Ведущий: Вот так дикие животные нашли себе дом и стали помогать хозяйке.
Ведущий: К концу пришёл веселья час, спасибо, что увидели наш спектакль. На прощанье исполнят артисты песенку одну. (встают в два ряда, исполняют заключительную песню все вместе)
(«Сказочная страна» музыка и слова А.Cавина)
Фея театра: Мне понравился ваш спектакль, вы были настоящими артистами, и дарю вашей группе подарок-песню (исполнение песни «Белые ночи»)
Ребята, до свидания (уход из группы под сказочную музыку, музыкальный руководитель подводит итоги проекта с детьми)