Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Федотова Марина Васильевна

 

Вид проекта: долгосрочный творческий групповой совместный детскородительский проект для детей от 6 лет. 

I этап:Подготовительный.
         В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать тигров, жирафов, пингвинов и других животных, делились впечатлениями т увиденных познавательных передач, документальных фильмов, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. А так же задавали вопросы: «Почему пингвин – это птица, а не летает», «Как мартышки занимаются акробатикой», «Почему жираф такой длинный» и др. Так и появилась идея углубленного изучения темы: «Животные разных стран».

Цель проекта:   углубленное изучение представлений о животных разных стран;
                                     Научить детей поисковой деятельности по данной теме.

Участники: воспитатели, дети, родители.
Задачи:

Ø  Формировать представления о природных зонах Земли; о приспособлении животных разных стран к среде обитания.

Ø  Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Ø  Формировать умение получать информацию из разных источников.

Ø  Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.

Ø  Воспитывать желание поделиться знаниями с другими детьми.

Ожидаемый результат изучения темы

Дети должны знать и уметь:

Ø  о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;

Ø  что местом обитания животных могут быть и воздух, и вода, и суша; саванна, пустыня, джунгли, горы, степи в жарких странах и южных районов России; льды, тундра, тайга в северных странах, Антарктиде, на севере России; леса, луга, реки в средней полосе России и других странах;

Ø  все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;

Ø  что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;

Ø  что всё в живой природе взаимосвязано;

Ø  группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;

Ø  использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

II этап:
1.Совместная деятельность педагогов с детьми

Ø  Чтение художественной литературы: «Как слон спас хозяина от тигра» Б.С.Житкова, «Что случилось с крокодилом» М.Москвина, «Заяц и ёж» Бр. Гримм, «Как я был обезьянкой» Я. Сегель, С.Маршака: «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Как зебра потеряла полоски», «Животные».

Ø  Заучивание стихотворений: «Дикие животные»,«Верблюжьи колючки»,

Ø  Прослушивание аудиозаписи «Маугли» Кипплинга.

Ø  Сочинение сказки на тему «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца»

Ø  Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных.

Ø  Придумывание и отгадывание загадок о животных.

Ø  Беседы: «Звери в лесу», «Животные жарких стран: Африка, Австралия, Южная Америка», «Животные Азии», «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика».

Ø  Рассматривание и изучение энциклопедий.

Ø  Показ детям презентаций про животных разных мест обитания: «Животные саванны».

Ø  Выставка рисунков: «Кто в лесу живёт», «Ежиха с ежатами в ельнике», «Ягуар», «Обитатели Азии», рисунки по мотивам рассказа «Маугли», «Животные жарких стран».

Ø  Выставка работ из пластилина: «Львёнок и черепаха», «Обезьянки», «Пингвины».

Ø  Изготовление макетов «Южная Америка», «Африка».

Ø  Коллективная работа «Панды на бамбуках», «Царство диких животных».

Ø  Оригами и ручной труд: «Мордочка котёнка из ваты», «Зайчик» (из полосочек), «Здесь всегда лето», «Жирафы», «Кенгуру».

Ø  Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «В зоопарке», «Львиная семья», «Кругосветное путешествие»…

Ø  Дидактические игры: «Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний», «Кто где спрятался», «Кто как двигается», «Рога, копыта, зубы», «В чём ошибся художник» и др.

Ø  Рассказы детей по книжкам – малышкам, изготовленные дома с родителями.

2. Совместная деятельность родителей и детей

Ø  Изучение энциклопедий

Ø  Беседы с детьми о континентах, о природных зонах Земли и о животных разных стран.

Ø  Сочинение сказок на тему «Приключение лесного жителя»

Ø  Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики»

III этап: Итоги реализации проекта

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.
Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.
 В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

  • Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
  • Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.
  • Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
  • Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
  • Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Обезьянки», «леопарды и зебры»

Проект «В мире животных» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»