Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

         

 

ПРОГРАММА  «РОСТОЧКИ»

 

(для адаптационной группы кратковременного пребывания детей

от 1 года до 2 лет)

 

 

Автор: старший воспитатель Михайлишин Н.В.,

 

 

 Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело.  Нужно понимать, что первые 3 года  жизни ребенок, как губка, впитывает все, что дает ему общество, в котором он растет. Ему подвластны и музыка, и художественное творчество, и математика, и языки. Все это ребенок усваивает быстро, играючи, и остается с этими знаниями на всю жизнь.Большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей раннего возраста имеет интеграция. Это значение мы видим в следующем: взаимосвязь разных видов деятельности способствует образованию связей между различными содержаниями образования, что создает оптимальные условия для разностороннего развития детей. Интеграция способствует объединению команды специалистов и родителей по достижению единых целей.       

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми  могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.Организация психолого-педагогического сопровождения процесса развития детей раннего возраста в рамках семьи и дошкольного образовательного учреждения и подготовка ребенка к последующему поступлению в дошкольное образовательное учреждение стало основой для разработки программы.

Задачи воспитания и развития детей раннего возраста

  • Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности.
  • Осуществлять сенсорное воспитание.
  • Развивать у детей память, элементарную познава­тельную деятельность, обогащая связи с окружающей средой, вос­питывать внимание.
  • Обогащать пассивный и активный словарь, расширяя ориентировку в окружающем. Развивать потребность детей в речевом общении.
  • Приучать бережно, обращаться с игрушками, убирать их на место.
  • Развивать у детей первичное эстетическое восприятие: при рас­сматривании иллюстраций в книгах, поддерживать возникающее при  слушании музыки радостное состояние и др.
  • В индивидуальной работе развивать представления детей об окружающем мире, об эмоциональных различных состояниях людей.
  • При самостоятельной игровой деятельности детей обращать внимание на межличностные отношения, учить детей играть рядом друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.

Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей: развернутые игровые ситуации; оставлять дидактические материалы после игр – занятий; попросить ребенка назвать предмет; показ  деталей предмета; объяснить детям назначение предмета; предлагать задания, выполняя которые  ребенок должен высказаться, попросить; следить за сменой деятельности детей.

Содержание образовательного процесса адаптационной  группы кратковременного пребывания (ГКП) строится на основе:

  • Федеральных государственных стандартов;
  • Педагогических технологий, методик  которые обеспечивают индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

Принципы и подходы к формированию программы:

  •  развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетания научной обоснованности и практической применимости – содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • программа предусматривает решение  образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и  самостоятельной деятельности не только в рамках  образовательной деятельности в детском саду, но и в домашних условиях;
  • программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Задачи программы

Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательные: вызвать у детей радость от общения с окружающими; побуждать малышей к самостоятельной  деятельности; расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями; обращать внимание на объекты и явления окружающей природы.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, к окружающим взрослым.

Предполагаемый результат:

  • Родители будущих воспитанников детского сада получат информацию о дошкольном учреждении
  • Родители будут компетентны в возрастных  особенностях и  способах развития ребенка
  • Укрепление физического и психического здоровья, которое обеспечивает эмоциональное благополучие  малышей
  •  Дети овладеют знаниями и навыками: самостоятельности, активности, инициативности
  • Сформируется  положительная ассоциативная связь с дошкольным учреждениеми  адаптация в сентябре месяце пройдет в легкой форме.

Группа  создается для детей, не посещающих детский сад, с целью мягкой адаптации к новым условиям, индивидуализации личности ребенка. Дети посещают группу вместе с мамой (или другим законным представителем). Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности. Программа рассчитана на 8 месяцев, с октября по май.

Виды деятельности(познавательная, музыкально-ритмическая, творческая, двигательная, самостоятельная), постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Тематика игровых ситуаций определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.

Методы и приемы:организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.

Ожидаемые результаты:накопление сенсорного опыта; развитие  речи ребенка; развитие мелкой и крупной моторики; умение уважать желание и возможности ребенка;  расширение представление ребенка об окружающем мире

Итогом работы будет  являетсяположительная динамика в развитии детских видов деятельности, легкая адаптация к условиям детского сада.

Учебный план

Познавательно-речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Итого в неделю

Познание  (сенсорное  развитие, конструирование)

Коммуникация (развитие речи)

Чтение художественной литературы.

Познание (ознак. с окруж., безопасность)

 

 

 

 

Музыка

Рисование

Лепка

 

Физкультура

Объем образовательной нагрузки

0,5

1

 

1

0,5

2

0,5

 

0,5

 

2

1 час 20 минут

Возрастные характеристики раннего возраста (от 1до 2 лет)

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях.

Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Постепенно совершенствуется ходьба.

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды,  матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками. Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно».

К двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми. У детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое-трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры.

Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сформирована.Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру. Общение между детьми возникает, как правило, в предметно - игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно- игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Непременным условием здорового образа жизни, успешного развития и адаптации детей является правильный режим. С общепринятых позиций правильный режим дня – это физиологическое обоснованное рациональное чередование периодов бодрствования и отдыха.

В Учреждении используется гибкий режим пребывания ребенка в адаптационной группе, т.е. в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, возрастного состава групп, состояния здоровья. 

При организации режима пребывания детей  в Учреждении учитываются физиологические потребности и физические возможности детей раннего возраста, особое внимание уделяется: соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственной, физической), виды активности целесообразно чередуются.

Примерный гибкий режим (ранний возраст от 1 до 2 лет)

15.00-15.20

Прием детей,   в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация); взаимодействие с ребенком: (коммуникация, социализация), игровые ситуации: (коммуникация, социализация);

15.20-15.40

Самостоятельная игровая деятельность (социализация, коммуникация, физическая культура, труд, познание, художественное творчество, музыка)

15.40 – 15.50

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе(коммуникация, социализация, познание, труд, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы, музыка)

15.50 -16.10

Самостоятельная игровая деятельность (социализация, коммуникация, физическая культура, труд, познание, художественное творчество, музыка)

16.10-16.20

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе  (коммуникация, социализация, познание, труд, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы, музыка);

16.20 -16.50

Самостоятельная (совместная) игровая деятельность (социализация, коммуникация, познание)

16.50 – 17.10

Подготовка к прогулке

17.10 – 17.50

Прогулка, игровая, совместная деятельность(элементарные навыки самообслуживания, социализация, коммуникация)

17.50 – 18.00

Уход детей домой(взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация)

Особенности организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания

Содержание образовательного процесса группы кратковременного пребывания - «адаптационной  группы» регулируется, разработаной программой  «Росточки» для детей раннего возраста, а также программой  «Программой воспитания и развития детей» под ред. Васильевой, методическим обеспечением, планированием разрабатываемым педагогом для группы кратковременного пребывания (ранний возраст), предметно-развивающей средой ДОУ.

Особенности организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания обусловлены спецификой возраста,  климатогеографическими условиями проживания, психолого-педагогическими компетентностями и запросом родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста (от 1 года до 2 лет) не посещающих ДОУ, видом дошкольного образовательного учреждения (малокомплектное ДОУ),  требованиями СанПин.

Модель образовательного процесса адаптационной группы

Формы образовательной деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая при взаимодействии педагог-родитель-ребенок

Психолого-педагогическое консультирование

Самостоятельная деятельность родителей

Формы организации детей и родителей

Индивидуальная

 Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

индивидуальная

Виды деятельности

Игровая, познавательная, музыкальная, коммуникативная, развитие движений

-  игровые упражнения;

-  игры-занятия;

-  совместные действия;

- наблюдение;

-  слушание;

- элементарное музицирование-подражание;

- чтение;

- семинар-практикум;

- тематические консультации  и рекомендации;

- видео-просмотры;

- презентации

-использование предметов информационного банка -самостоятельное изучение предлагаемой литературы;

-использование предметов леко-игротеки при взаимодействии с ребенком;

Результаты освоения Программы

- адаптация и социализация ребенка более успешна

- формирование интегративных качеств воспитанников по всем направлениям развития

 - совершенствование психолого-педагогической компетентности родителей

          Работа с детьми осуществляется через интегративные блоки, объединенные определенной темой, реализуемые в различных видах деятельности. Интегрирование различных видов деятельности, в том числе ведущей, основывается на единой структуре составляющих деятельность компонентов.

Структура  интегративных блоков:

Приветствие,      сюрпризный      момент            создание      благоприятной

психоэмоциональной   обстановки,   построение   системы  тесного  контакта, включение заинтересованности будущей деятельностью.

Самостоятельная деятельность (организованная педагогом) развития мелкой моторики и сенсорики — организованная работа по развитию ведущих психических процессов - восприятия и памяти. Ознакомление родителей со способами и средствами развития детей раннего возраста.

 Наблюдение и рассматривание внесенных атрибутов — привлечение внимания к стержневому содержанию игрового сеанса, задающему тематику всего интегративного цикла.

Дидактическая игра - целенаправленное привлечение внимания мамы и ребенка к возможностям организации свободного времени ребенка средствами дидактической игры. Подбор игрового дидактического материала, демонстрация вариативности дидактических заданий.

Музыкальная деятельность — создания атмосферы праздника от каждой встречи средствами музыки. Развитие музыкально - ритмических движений, крупной моторики, музыкального слуха, ритма и голоса детей раннего возраста.

Релаксация        создание   возможности   смены   процессов   возбуждения   и торможения средствами релаксационных упражнений.

Изобразительная    деятельность    -    становление    доизобразительных    и начальных    изобразительных    навыков,    формирование    положительного эмоционального отношения к продуктивным видам деятельности.

Пальчиковые гимнастики -- развитие мелкой моторики руки, параллельное развитие речи ребенка.

            Организация  развивающих образовательных ситуаций на игровой основе, проводятся подгруппами, предусматривается образовательная деятельность (8 – 10 минут). В период пребывания в дошкольном учреждении детей приучают играть и действовать рядом, не мешая друг другу. На фоне «охраны» деятельности каждого малыша  педагоги и родители формируют совместные действия. Подражая взрослому,  малыши учатся взаимодействовать в коллективе сверстников. При обучении детей  используются чтение художественной литературы в различных моментах, кукольный театр, пальчиковые упражнения и дидактические игры.

Для реализации Программы созданы следующие условия:

- нормативно-правовая база;

- кадровое обеспечение (педагоги узкой направленности, воспитатели групп);

- методическое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- тесное взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению  образовательных областей

При разработке Программы учитывались модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в раннем возрасте.

 Реализация Программы осуществляется  в организации образовательного процесса, включающих:

  • непосредственную образовательную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, музыкально – художественной, чтения;
  • свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественной творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Образовательная область «Физическая культура»

Создавать условия побуждающие детей к двигательной активности, к разнообразным движениям: носить крупные мягкие игрушки, играть с мячом и т. п. Развитие физических качеств и обогащение двигательного опыта детей. Приучать ходить друг за другом, с помощью взрослого перешагивать через небольшие препят­ствия. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и по­степенно включая движения рук. Отталкивать предметы при бросании и катании, замахивать­ся перед броском. Ползание на расстояние. Катание  и бро­сание мяча.

Примерные подвижные игры

«Принеси игрушку», «Догони мяч», «Передай мяч», «Скати с горки», «Догони собачку», «Бегите ко мне», «Доползи до погре­мушки», «Кто дальше?», «Спрячем игрушку», «Маленькие и боль­шие», «Паровоз» и др.

Образовательная область «Здоровье»

Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, поддержи­вающие бодрое состояние детей, предупреждать утомление детей. Формировать умениесамостоятельно одеваться в определенной последовательности; прививать навыки опрятности (замечать непорядок в одежде, устраняет его при помощи взрослых). При помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой и др.).

Образовательная область «Безопасность»

Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос – это опасно! Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении. С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

Образовательная область«Коммуникация»

Развивать активную речь как средство общения с окружающи­ми. Давая правильный образец, побуждать детей употреблять не­сложные для произношения слова и простые предложения. Вос­питывать у детей потребность в речевом общении. Учить детей повторять за взрослым и произносить самостоя­тельно слова, обозначающие близких ребенку людей (мама, папа, баба, тетя, Катя, ляля), знакомые предметы и игрушки (чашка, стол, мишка, кукла), некоторые действия  (дай, сядь и др.). Учить выполнять несложные поручения.Упражнять в замене звукоподражательных слов общеупотреби­тельными (вместо «тик-так» — часы, вместо «ав-ав» — собака). Расширять запас понимаемых слов обозначающих части тела человека, простей­шие бытовые и игровые действия, обозначающие предметы, находящиеся в поле зрения ребенка (игрушки, посуда, одежда, мебель, животные, растения), и неко­торые действия («играет», «умывается» и др.), их признаки: раз­мер («большой — маленький»), цвет («кубик красный»), местопо­ложение. Способствовать развитию диалогической речи. Учить детей выражать словами свои просьбы, желания.

Развивать у детей интерес к растениям и животным, воспиты­вать заботливое отношение к ним.

Образовательная область «Социализация»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Обра­щать внимание детей на окружающие предметы и явления дейст­вительности. Учить пользоваться предметами  и игрушка­ми, действовать с ними. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми, сверстниками.  Формировать  умение  просить  игрушки,  делиться  ими  и  дружно играть. Воспитывать у ребенка умение действовать рядом со свер­стниками, закладывать начало совместной деятельности (кратко­временное взаимодействие). В общении с детьми в период игровой деятельности обеспе­чивать их уравновешенное, бодрое поведение и эмоционально-по­ложительное состояние. Развивать познавательную и двигатель­ную активность в играх (дидактических, сюжетных, подвижных, со строительным материалом). Побуждать их к играм с движениями. Учить детей играть в сюжетные, дидактические игрушки,  не мешая сверстникам, не отнимая игрушек. Учить находить и показывать игрушки по просьбе взрослого, называть и использовать их в соответствии с назначением. Научить детей воспроизводить в игре несколько взаимо­связанных последовательных действий, использовать в игре дополнительный игро­вой материал. Побуждать де­лать постройки, пользуясь полученными умениями.

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить элементарному изображению предметов и явлений окружающего мира при помощи пальчиков, ладоней.

Учить элементарным приемам лепки: отрывание комочка пластилина, раскатывание, сплющивание.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Воспитывать интерес к произведениям русского фольклора и художественной лите­ратуры. Научить детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию пестушки, потешки с наглядным сопро­вождением (игрушки, действия), затем без него, произ­носить слова текста при повторном чтении.

Сопровождать чтение (рассказывание) показом действий с игрушками.

Примерные произведения для чтения, песенки, потешки, сказки

 «Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел, кот под мосток..,» и др. «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского) и др. 3.Александрова «Прятки»; А. Барто «Бычок», «Мячик», "Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов «Курица с цыплятами», Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»), Е. Чарушин «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский « Цыпленок» и др.

Образовательная область «Познание»

Обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Учить рассматривать окружающие предметы, называть эти  предметы, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки. Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления. Спо­собствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Учить детей использо­вать вспомогательные средства (тесемки, ленточки, шнурки), с по­мощью которых можно притянуть предмет к себе; дергая за ве­ревочку, вызывать звучание предмета (колокольчика). Учить манипуляции с кубиками.

Образовательная область «Музыка»

Создавать радостное настроение при встрече с музыкой. Привлекать детей к слушанию веселой музыки. Стимулировать  активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Познакомить с  плясовой музыкой, учить  пружинить ногами и выполнять движения руками.

Образовательная область «Труд»

Обучать детей порядку одевания и раздевания. Формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий совместно со взрослым.

Педагогический процесс включает организованное обучение  состоит из систематизации, углублении и освоении новых сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и взаимосвязей, скрытых от ребёнка в повседневной жизни и требующих специальных условий как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Организации психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаютсяинтегрировано.    Необходимое условие такой интеграции – обязательная опора на индивидуальные особенности, и  обеспечение педагогического взаимодействия  взрослого и ребенка в педагогическом процессе.

 Планируемые результаты освоения  детьми программы

Король за развитием детей – составная часть системы оздоровительно– воспитательной работы с детьми. Цель его, прежде всего, в том, чтобы определить уровень развития каждого ребенка. В результате систематического контроля удается не только определить уровень развития каждого ребенка, но и увидеть первоначальные отклонения в его развитии, поведении, а главное, своевременно скорректировать воспитательные воздействия, определив для него индивидуальные психолого-педагогические воздействия и дальнейшее развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Контроль за развитием ребенка носит комплексный характер: это оценка состояния здоровья, физического и психического развития детей, их поведения.

Все качества, которые заявлены в портрете дошкольника, зарождаются в младенческом периоде и раннем возрасте.

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в октябре –  мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, специалисты узкой профессиональной направленности и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком  программы и влияние образовательного процесса организуемого в адаптационной ГКП. 

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и уме­ниями по образовательным областям: 1     балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; 3      балла –ребенок выполняет предложенные задания с частичной помощью взрослого.

Таблицы мониторинга заполняются дважды в год — в начале и конце учебного года, для проведе­ния сравнительной диагностики.

Критерии оценки уровней усвоения программного материала

3  уровень – высокий:  ребенок имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет использовать их для решения по­ставленных перед ними задач, справляется с заданием. Владеет необходи­мыми навыками и применяет их.

 2  уровень – средний: ребенок имеет достаточный запас знаний, навыков и умений, предусмотренный программой. Если ребенок пыта­ется справиться с заданием самостоятельно, то делают это не в полном объеме и (или) недостаточ­но качественно.

1  уровень – низкий:  ребенок имеет ограниченный запас знаний, умений и навыков, предусмотрен­ных программой для данного воз­раста. С предложенным заданием не справляется (не понимает и не принимает инструкцию). Ребенок не критичен к результатам своей деятельности, не понимает и не огорчается, что не выполнил задание.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения ребенка в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в  периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту освоения детьми образовательных областей.

Анализ карт группы позволяет оценить эффективность  программы и организацию образовательного процесса в  ГКП.

Мониторинг детского развития осуществляется педагогами  и медицинскими работниками. Основная задача  этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для более легкой адаптации и  раскрытия потенциала детской личности.

Методическое обеспечение

  1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2001.
  2. Видра Д. Детский сад с точки зрения психоанализа // Дошкольное воспитание. - 2004. - №4.
  3. Галанов А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. - М.: Школьная Пресса,2002.
  4. Евдокимова Е. Образ взрослого в событийной картине дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 2008. - №11. 11. 
  5.   Калинина Р. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4.
  6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000.
  7. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1.
  8. Кощеева З.В. Первые шаги малыша в детском саду: Методическое пособие. - Мн.: ,2006.
  9.  Левко А.И. Детство как социально - педагогическая проблема // Феномен детства: социально - педагогические и медико - психологические проблемы: Материалы международной конференции. - Брест,2004.
  10.   Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-го года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: Линка-Пресс,2005
  11.   Лукина Н.А., Сарычева И.Ф. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста (2-3 года): практическое пособие. - СПб: Паритет,2004.
  12.   Павлова Л. Второй год жизни: Мамина школа // Дошкольное воспитание. - 2004. - №8.
  13. Павлова Л. О современной проблеме раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2003. - №8.
  14.   Степаненкова З.И. Игры для самых маленьких: Методическое пособие. - Мн.: Зорны верасень,2006. -
  15.  Терёхина О.А., Богословская В.С. Здравствуй, детский сад: психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в период адаптации к дошкольному учреждению: Мозырь: ООО ИД "Белый ветер",2006.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»