Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Веселое путешествие в страну Математика
Степанян Армине Липоевна
Программное содержание:Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: письмо царицы Математика,; наглядный материал для решения арифметических задач;
Раздаточный материал: карточки от 1 до 10; листы в клетку, карандаши, конфеты.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
В. Ребята, сегодня я получила письмо.
В стране Математики как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит, и она прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться?
1.Воспитатель: Давайте попробуем! Первое задание.
Если дерево выше куста, то куст….?
Дети: ниже дерева.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка….?
Дети: тоньше веревки.
Воспитатель: Если сестра младше брата, то брат?
Дети: старше сестры.
Воспитатель - вы молодцы, хорошо справились с первым заданием.
2.Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки. Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно,).
3…5 9…8 6…8 4…2 10…7
6…6 5…8 3…2 5…5 2…1
(дети расставляют знаки на магнитной доске).
3.Следующее задание: Перед вами лежит цифровой ряд, сейчас я буду давать вам задания, целью которого является отобрать нужное число и убрать с числового ряда.
Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):
- самую большую цифру; (10)
- самую маленькую цифру, но не ноль; (1)
- цифру на 1 больше цифры 4; (5)
- цифру на 1больше 8; (9)
- цифру, стоящую перед цифрой 7;(6)
- цифру, стоящую после цифры 3; (4)
- цифру, которая ничего не значит; (0)
- цифру на 1 меньше 8; (7)
- цифру 8;
- цифру на 1 больше 2; (3)
- какая цифра осталась? (2)
- Молодцы! Хорошо справились и с этим заданием.
4. Следующее задание: Ребята перед вами на столе лежат карточки с цифрами. Я вам задаю вопрос, а вы поднимаете карточку с нужным числом.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
5.Следующее задание Игра «Домики»
На доске висят домики с цифрами 7 и 8. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Вы должны подобрать и подставить цифру во второе окошко так, что бы в сумме на каждом этаже получить количество жильцов равное числу на крыше.
6.Следующее задание попробуем решить задачи, но сначала скажите, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
1. В море плавало 6 корабликов, 3 кораблика уплыли. Сколько осталось в море корабликов?
2. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько рыбок стало?
3. В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?
4. В магазин привезли 4 куклы и 3 матрешки. Сколько игрушек привезли в магазин? (ответы детей)
Молодцы ребята.
7.Задание. Сейчас самое трудное задание- графический диктант. Давайте приготовим наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.
Диктант «Слон»
Начиная от точки, это будет начало нашей картинки, проведи линии по клеточкам:
4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
(образец выставляется на доске).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь царица Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Я думаю, вы заслужили угощение.