Листопад
Чунчуева Ажар Альбаевна,
ГБДОУ № 108 Выборгского
района Санкт- Петербурга
Цель: обучение детей рисовать красками в технике примакивания, используя кисти; формирование интереса и положительного отношения к рисованиюГБДОУ № 108 Выборгского
района Санкт- Петербурга
Задачи: Образовательные:
• Учить замечать красоту осенней природы: желтеющие листья, листопад;
• Формировать умение различать красный и желтый цвета;
• Формировать умение держать кисть свободно
• Формировать умение набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки;
Развивающие:
• Создать условия для развития представлений об окружающем мире.
• Развивать координацию движений, зрительное восприятие;
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности;
• Вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Словарная работа:
• Активизировать словарь: листопад, красный, жёлтый
Предварительная работа:
• наблюдение за листопадом на прогулке;
• дидактическая игра «Признаки осени».
• рассматривание иллюстраций об осени, картин «Осень», «Осенний листопад»;
Средства:
• Гуашь – жёлтая, красная
• Плотные листы бумаги формат А4 с нарисованным деревом по количеству детей
• Кисточки по количеству детей
• Вода в баночках, тряпочки, салфетки
• Заяц
• картина «Листопад»
• листья жёлтого и красного цвета
Способы:
- словесные: художественное слово, вопросы, объяснение воспитателя;
- наглядные: рассматривание картины
- проблемная ситуация;
- творческая деятельность детей;
- игровые: сюрпризный момент, подвижная игра
- практические: показ рисования листочков путём примакивания кисти к бумаге
Ход ООД
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, у меня есть картина, рассмотрим её вместе. Посмотрите, что тут изображено? (дерево, листочки, листочки на дереве, на земле, летят в воздухе).
Послушайте стихотворение:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся!»
Да, ребята, на улице осень. Листочки с дерева падают, они покрыли всю землю и все дорожки.
Воспитатель: Какого цвета листочки на деревьях? (Ответы детей: желтые, красные.) Правильно. Молодцы!
Когда подует ветер, листочки летят и падают, это ребята листопад.
Воспитатель: А теперь садитесь за столы.
Стук в дверь. В гости к детям приходит Заяц.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Заяц)
Заяц: - Здравствуйте, дети.
Воспитатель: - Здравствуй, Заяц.
Заяц: - Как у вас весело, хорошо. А у нас в лесу грустно, птиц совсем не слышно. И с деревьев облетели все листья.
Воспитатель: - Ты, Заяц, не грусти. А давайте-ка, ребята, развеселим Зайчика и нарисуем ему картины с осенними красными и жёлтыми листочками, как они с дерева летят. Когда падает много листьев — это (ответы детей) –Листопад!
Воспитатель: - Какого цвета осенью бывают листья на деревьях?
Дети: - Жёлтого, красного.
Воспитатель: - Правильно ребята, а сейчас давайте покажемЗайчику, как мы умеем рисовать кисточкой.
Показ способа выполнения работы.
Педагог показывает способ изображения листочков и объясняет свои действия словами:
Воспитатель: - Берём кисточку тремя пальчиками чуть выше железной рубашечки, смачиваем её в воде, снимаем излишек воды о край баночки, берём жёлтую краску на кисточку и рисуем листочек, примакивая кисточку к бумаге. Рисуем много жёлтых листочков, на дереве, в воздухе, на земле. Затем моем чисто кисточку в воде и берём другую краску, красную. Рисуем красные листочки, на дереве, в воздухе, на земле.
(Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком)
- А сейчас, давайте поиграем с пальчиками.
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони складываем
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной,
то по другой ладони
Воспитатель: — Вот мы и закончили. Ребята, что мы нарисовали с вами? (Листопад)
Дети: - Листопад!
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы, нарисовали такие красивые рисунки. Вам понравилось рисовать листочки? (ответы детей) Смотрите, у нас получился настоящий осенний лес. Давайте, полюбуемся нашим лесом. Заяц, а тебе понравились рисунки ребят?
Заяц: - Мне очень понравились ваши рисунки про листопад. Спасибо.
Заяц: - Я домой в лес пойду. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем, станем листочками.
Проводится игра «Листопад».
(Воспитатель раздает «листочки» - красные и жёлтые).
«Листопад, листопад (Руки вверх машут листочками)
Листья по ветру летят.
Листопад, листопад (Кружатся с листочками)
Листья жёлтые кружат.
Покружились, покружились, (Присели, положили листочки)
И на землю опустились».
Воспитатель: - Ребята, давайте соберем листочки в корзинку и пойдём на прогулку.