Здоровьесберегающие технологии и проектная
деятельность в дошкольном учреждении
Иванова Анастасия Алексеевна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 108 комбинированного вида
Тел. 8 (911) 162-00-89
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Аннотация: План детского сада, в частности область физической культуры, не может в одиночку соответствовать тем требованиям, какие предъявляются нынешними детьми, важен тот элемент, коему будет относиться основная значимость в укреплении самочувствия ребенка, его физическом.инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 108 комбинированного вида
Тел. 8 (911) 162-00-89
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Следовательно и появилась потребность вступления свежих конфигураций оздоровительных событий в ДОУ и разработка планов и программ по разделу «физическая культура».
The kindergarten Program, in particular the section of physical culture, cannot alone meet the requirements of modern children, the necessary element that will own the leading role in the health of the child, his physical perfection. Therefore there was the need to introduce new forms of recreational activities within DOE, and the development of projects and programs on the topic of «physical culture».
Ключевые слова: дошкольники, физическое и психическое здоровье, спорт, фитнес, программа, проекты, родители, педагоги.
Preschool children, physical and mental health, sports, fitness, program, projects, parents and teachers.
Основной ценностью для человека представляется его здоровье. Вести здоровый образ жизни, означает чувствовать себя прекрасно.
Самым основным в воспитании детей представляется то, дабы они росли здоровыми.
Суть его в согласии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости, данных противодействовать разнообразным нездоровым воздействиям [8].
Очень существенно конкретно организовать обучение физической культурой особенно с ранних лет, что позволит организму запастись силами и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности [4].
В дошкольном учреждение вся работа направленна на укрепление здоровья детей приобщение к спорту и профилактике различных заболеваний. Также проводятся спортивные мероприятия и работа с родителями и сотрудниками образовательного учреждения, на тему оздоровления детей.
Нынешнее образование не стоит на месте и постоянно заставляет педагогов вносить инновацию в образовательный процесс [1, 2]
Командой преподавателей изобретена программа физкультурно-оздоровительной направленности «Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста», основой которой было формирования у дошкольников необходимости в двигательной инициативности и физическом совершенствовании посредством тренировок степ-аэробикой.
Данная программа является изменой, так как в своей основе опирается на программу Муллахметовой М. Г «Аэробика» и учебно-методические пособия Фирилевой Ж. Е. и Сайкиной Е. Г. «Са-ФиДансе». Программа разработана с учетом исследований ряда ученых в области детской психологии, педагогики, медицины и физической культуры и дополнена опытом работы учреждения [6].
Программа реализуется постепенно, через систему занятий, которые включают в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики, различных танцевальных направлений, упражнений на тренажерах. Разработанная программа позволяет добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей, а также носит профилактический характер. Под воздействием упражнений на степ-платформе улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений, как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм [7].
Несомненным плюсом детской степ-аэробики является то, что эта форма физических нагрузок менее травмоопасна, чем тренировки обсолютно любого спорта высших достижений. В детской степ-аэробике нет такого физического и психологического напряжения, «гонки» на результат, как в спортивных секциях. На занятиях все дети находятся в равных условиях – каждый ребенок в равной степени может проявить себя. Целенаправленная работа по программе «Степ-аэробика для детей дошкольного возраста» позволила достичь следующих результатов: развить двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, ловкость,); укрепить мышцы спины, голени, брюшного пресса; развить чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой; сформировать мотивацию здорового образа жизни. Система работы по физическому развитию дошкольников является одним из ключевых моментов деятельности ДОУ, который помогает сформировать у воспитанников здоровьесберегающую компетенцию, включающую в себя становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление саморегуляции в двигательной сфере [7].
Опыт показал, что дети, занимающиеся в спортивных секциях и кружках детского сада, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах, становятся постоянными участниками, лауреатами городских смотров-конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества.
Литература
1. Глушкова Г.В., Голубева Л.Г., Прилепина И.А. Физическое воспитание в семье и ДОУ: методические рекомендации, домашние задания. М.: Школьная пресса, 2005. 96 с.
2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.
Ноткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: изд. 3-е переработанное. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. 224 с.
3. Степ-аэробика в детском саду // Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал. М.: «Воспитание дошкольника», 2008.
4. «Степ-данс» шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика: ежемесячный научно-методический журнал. М.: «Воспитание дошкольника», 2011. -№ 1.
5. Степ-аэробика не просто мода // Обруч: иллюстрированный научно-популярный и методический журнал для руководителей всех уровней. 2005. № 1. С. 40-42.
6. Фитнес-аэробика // Обруч: иллюстрированный научно-популярный и методический журнал для руководителей всех уровней. 2005. № 6. С. 38-40.
7. Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки ОРУ с речью и музыкой // Пособие для воспитателей, муз. руководителей, инструкторов по ФК дошкольных учреждений. СПб.: КАРО, 2006. 144 с.
Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях: учебное пособие / под ред. В.И. Орлова и С.Н. Агаджановой. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.