Уроки Светофоровича Светофора
Измозик Светлана Владимировна,
воспитатель ГБДОУ № 119, детский сад «Незнайка»
Выборгского района Санкт-Петербурга
Тип проекта: познавательныйвоспитатель ГБДОУ № 119, детский сад «Незнайка»
Выборгского района Санкт-Петербурга
Описание: Занятие содержит 12 страниц. Каждая страница оснащена гиперссылками, которые позволяют переходить на следующий, предыдущий слайд и на страницу содержания.
Актуальность:
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную деятельность по ПДД с детьми в своей группе.
Реализуемые образовательные области:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Цель проекта:
• Способствовать формированию у дошкольников первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность.
- Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
- Закреплять умение отгадывать загадки без опоры на наглядность.
- Ознакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице и в транспорте.
- Развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание.
- Увеличивать объём зрительной и слуховой памяти.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Занятие «Уроки Светофоровича Светофора» создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект можно использовать как часть занятия, как целое занятие или для проведения познавательного досуга.
Предварительная работа:
Проведение беседы о правилах дорожного движения, просмотр иллюстраций по теме. Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
-чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица». Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия
1 страница – Титульный лист
2 страница – Содержание (список игр) с гиперссылками на задания. При нажатии на картинку Светофоровича Светофора происходит переход на страницу с данным заданием.
3 страница - игра «Сигналы светофора»
Задание: детям предлагается с помощью стилуса в правильном порядке расставить сигналы светофора. Чтобы сделать проверку необходимо стилусом нажать на серую стрелку.
4 страница - игра «Отгадай загадки»
Задание: педагог читает детям загадки. Дети отгадывают их и для проверки нажимают на шторки, под которыми спрятаны картинки с ответом. В первой загадке спрятан сюрприз: при нажатии на переднее колесо автобуса звучит звуковой сигнал - гудок.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Спозаранку за окошком
Стук, звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
5 страница – игра «Назови лишний знак»
Задание: детям необходимо рассмотреть и назвать дорожные знаки, и выбрать знаки, которые они считают лишними в ряду. Для проверки необходимо нажать на выбранные ими знаки – лишние знаки перечеркнутся красным крестиком.
6 страница – игра Физкультминутка «Светофор» Нужно нажать на Светофора Светофоровича и заиграет фонограмма «Зелёный свет». Внизу слева расположена серая стрелка, курсором нужно нажать, выйдет задание для физкультминутки.
7 страница – игра «Собери дорожный знак»
Задание: из предложенных деталей необходимо собрать дорожные знаки. Правильные ответы спрятаны под шторками.
8 страница – игра «Подбери нужный знак»
Задание: детям предлагается подобрать из предложенных знаков тот, который подходит к картинке и нажать на него. При правильном выборе знака проявится зеленая галочка, а при неправильном – красный крестик.
9 страница – игра «Распредели знаки»
Задание: детям предлагается назвать дорожные знаки, и определить к какой группе они относятся: С – знаки сервиса, З – запрещающие, П – предупреждающие. С помощью стилуса дети передвигают знаки к нужной группе. При проверке правильного ответа необходимо нажать, на пузыри.
10 страница – Игра «Что перепутал художник?»
Задание: детям предлагается исправить ошибки художника и с помощью стилуса правильно расставить дорожные знаки на картинке. Для проверки необходимо нажать на треугольник слева.
11 страница - Завершающий слайд, в котором Светофорович Светофор хвалит детей за проделанную работу.
Подведение итогов: Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.