Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Предметно-развивающая игровая среда
в дошкольном образовательном учреждении

Манаева Анастасия Андреевна
 
Игра - это огромное светлое окно, через которое
в   духовный мир ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости  
 и любознательности.
В. А. Сухомлинский 
Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.
Модернизация современного образования заставляет по-новому посмотреть на проблему игры и организацию игровой деятельности детей дошкольного возраста. Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу. В концепции дошкольного воспитания игра понимается как своеобразная деятельность детей, в которой они свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, но возможным это может быть только в случае сохранения за игрой позиции ведущей деятельности детей дошкольного возраста, ведь именно в игре происходят становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.. Сегодня личностно-ориентированная модель образования предполагает создание единого игрового пространства с целью познания ребенком ценностей культуры, воспитания эмоций и чувств, красоты, добра в процессе сопереживания и сопричастности к тому, что является объектом учения. Поэтому одним из важных механизмов развития дошкольных образовательных учреждений является создание условий для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства. Такой подход позволяет реализовать педагогические инновации в области проектирования и разработки игровой деятельности в условиях ДОУ.
Современные подходы к организации игры детей заложены в новых программах и технологиях. Их изучение помогает педагогам понять специфику игры как особого вида деятельности.
Многофункциональные возможности игры как обучающего и воспитательного средства   издавна   привлекает   педагогов.   И сегодня тема игры, ее многофункциональных обучающих и воспитательных возможностей, по-прежнему приоритетна: особенно для дошкольных учреждений. Игра "работает" на "схему периодизации возраста" (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Именно игровой тип деятельности - ведущий для детей, посещающих ДОУ.
Творческая активность, накопленная ребенком в играх, ориентирует его впоследствии на проявление инициативы в общественно-полезной и учебной деятельности, обеспечивает комфортный переход от одного возрастного периода к другому. Способствует развитию мышления, кругозора, ловкости и силы, формирует необходимые умения и полезные привычки. Определяя игру как средство развития, обучения, воспитания детей, педагогика традиционно считает, что "игра – отличное дополнение к учебному процессу".
Для развития игровой деятельности в свою очередь необходимы определенные условия. Создание условий для игровой деятельности воспитанников является одной из основных задач дошкольного учреждения. При организации игро вого пространства обязательно соблюдение определенных требований. Они позволяют ребенку глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности других, освоить различные социальные роли и взаимоотношения, партнерство, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социальном мире.
Основной целью работы по конкретной проблеме, вызывающей затруднения в практике работы педагога ДОУ, следующее:
- личное и творческое преломление идей этой проблемы в практике работы педагога;
-способность к прогрессивному развитию и использование современных подходов в организации игрового пространства.
Основная цель - развитие творческой активности, повышение профессионального мастерства педагога, формирование коммуникативной компетентности.
 
Все это позволило:
  • создать    позитивное    отношение    к    применению    и    освоению    нововведений, способствующих обновлению содержания игрового пространства;
  • формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок, максимально активизировать процесс усвоения методических идей и приемов;
  • создать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, способствующих обновлению содержания игровой деятельности; формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок.  
Все это дало основу для формирования умения педагогов квалифицированно строить свою работу, способствовать существенному повышению эффективности образовательного процесса, созданию игрового пространства, пониманию значимости игры в дошкольном детстве.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»