Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие патриотизма на занятиях по физической культуре в ДОУ

Ситникова Надежда Александровна,
инструктор по физической культуре ГБДОУ № 70
Невского района Санкт-Петербурга 
В данной статье отображен полученный в ходе проведенной работы опыт и выработанные рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию текущего поколения дошкольного возраста посредством организации и проведения занятий физической культурой. Рассмотрены основные методики и форматы работы, механизмы реализации задач по данному направлению, применяемые в ГБДОУ №70 Невского района г. Санкт-Петербурга.
В настоящее время в России происходит ряд огромных изменений. При чем это касается не только существующих нравственных ценностей, но и также отношения к событиям нашей истории. Конечно, в текущее время меняется в первую очередь отношение большинства людей к Родине. Поэтому проблема патриотического воспитания детей на сегодняшний день является весьма актуальной и одной из основных задач любого дошкольного образовательного учреждения.
ФГОС дошкольного образования предполагает собой формирование первичных представлений о себе, а также о других людях, окружающем мире, его свойствах, о нашей малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях российского народа, об отечественных обычаях и традициях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы и многообразии стран и народов мира. Однако, к глубокому сожалению, стоит признаться, что современное поколение испытывает дефицит знаний о родном городе, стране, культуре и традициях.
Одним из наиболее эффективных способов решения проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения являются занятия физической культурой и спортом, так как формирование физических качеств, двигательных навыков и умений очень тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
Особую актуальность занятия физической культурой и спортом приобрели в текущее время, когда стали приняты государственные меры, а также соответствующие меры по их развитию, где четко говорится о важности и своевременной необходимости воспитания патриотов нашей страны, обладающих высоким уровнем нравственности. Начинать такое воспитание нужно как можно раньше, например, начиная с детского сада по достижении детьми дошкольного возраста. Возможные методики и подходы патриотического воспитания ребенка в настоящее время крайне разнообразны. Но при этом всегда стоит учитывать психологические особенности дошкольника (например, его эмоциональное восприятие происходящего вокруг, образность и конкретность мышления, понимания социальных явлений и др.).
Развитие патриотизма у детей в детском саду происходит при использовании различных методик, вариаций форм и приемов: в непосредственно дошкольной образовательной деятельности, при проведении разнообразных спортивных тематических праздников, развлечений и досугов, а также использовании патриотических подвижных игр и игр-эстафет.
На мой взгляд самой продуктивной воспитательной методикой является организация спортивных развлечений, а также других вариантов досуга и праздников. Использование таких форм работы закрепляют полученные детьми знания по определенной тематике. Например, ко Дню Защитника Отечества в детском саду проводятся интегрированные занятия «Есть такая профессия – Родину защищать», «Военные профессии», музыкально-спортивные праздники и развлечения «Будем в армии служить» и другие.
С целью воспитания у детей желания быть похожими на солдат и офицеров через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований организуются спортивные соревнования с участием родителей. Когда у взрослых есть возможность на глазах у детей продемонстрировать свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств. Особое внимание на занятиях по физическому воспитанию следует уделять строевой подготовке под военные марши.
Таким образом, систематическая работа по патриотическому воспитанию посредством физической культуры и спорта, способствует формированию патриотизма у дошкольников. Совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей, детей и их родителей получает отличный результат.
 
Список литературы:
  1. Кондрыкинской Л.А., «С чего начинается Родина?» Под ред. Кондрыкинской Л.А., М.,2003.
  2. Маханева М.Д., Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / М.Д. Маханева – М.: Сфера, 2010.
  3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 416 c

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»