Хорошее настроение слоненка Джамбо
Макеева Виктория Викторовна,
воспитатель
Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной игровой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционального опыта детей группы. воспитатель
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о цирке. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
2. Продолжать учить детей опознавать предметы на ощупь, определяя их форму, величину, материал в процессе тактильно — двигательного обследования.
3. Продолжать учить опознавать животных по словесному описанию. Понимать и использовать простые предлоги в играх: около, на, под, за.
4. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы предложением.
5. Обогащать и расширять словарь детей названиями цирковых профессий — клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр. Уточнять словарь: арена, купол. Слон Джамбо.
6. Работать над развитием и коррекцией тактильно — двигательного восприятия, памяти, мышления, диалогической речи, сенсомоторной координацией.
7. Воспитывать позитивное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками.
Оборудование: презентация по теме «Цирк». Игрушки животных, тумбы для игры. Слон Джамбо, мячик, «парашют».
Музыкальное сопровождение: «Песня о цирке» музыка В. Шаинского на слова М. Пляцковского., музыка Т. Морозовой «Все мы любим цирк», В. Леонтьев «Куда уехал цирк»
Интеграция образовательных областей
• Социально — коммуникативное развитие;
• Развитие речи; Познавательное развитие;
• Художественно — эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Беседа и рассматривание иллюстраций и презентаций о цирке, цирковых профессиях.
2. Просмотр мультфильмов на тему цирк.
3. Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Цирк», Федор Хитрук «Каникулы Бонифация».
4. Слушание музыкальных произведений о цирке.
5. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
6. Беседы о правилах поведения на представлении.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
I. Вводная часть. Приглашение детей поиграть.
— Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас с вами необычный день, а день хорошего настроения.
— Я постараюсь, чтобы он для вас стал интересным, сказочным, добрым, веселым. Но мне нужна ваша помощь, вы мне поможете?
— Спасибо. Присаживайтесь.
II.Работа над темой НОД:
1. Загадывание загадки:
— Мы отправляемся в увлекательную игру, а вот в какую вы должны отгадать загадку:
Все глядят на середину.
В середине — волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица.
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
— Как вы думаете, что это? (цирк).
2. Уточнение знаний о цирке с показом презентации:
— А вы были в цирке?
— Ребята, а вам нравится цирк?
— Кого вы видели в цирке?
— Какие артисты выступают в цирке? (фокусники, дрессировщики, жонглеры,).
— Сейчас посмотрим и уточним, как называются профессии. (Просмотр презентации).
— У настоящего цирка есть купол. Под этим куполом происходят настоящие чудеса. Фокусники показывают различные фокусы. Жонглер играет яркими шарами. Клоуны веселят зрителей.
— А еще в цирке есть арена — это такая сцена, на которой выступают все цирковые артисты. Она обычно бывает круглая. Перед вами тоже арена, но она небольшая.
— Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк.
— Согласны?
— Вот и отлично. Проходите и занимайте места вокруг нашей цирковой арены. (Дети занимают места).
— Ребята, а кто самый веселый в цирке.
Дети: Самый веселый — это клоун. (звучит музыка и появляется клоун).
Клепа: А вот и я, веселый клоун Клепа. Давно не виделись! Очень рад вас видеть. (здоровается с детьми).
Воспитатель: Клепа, а ты сегодня для ребят приготовил какой — нибудь сюрприз?
Клепа: Да, я сегодня прищел не один, а со своим другом. Вы хотите его увидеть?
Дети: Да Клепа: Но сначала вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Зверь огромный, но послушный,
У него большие уши,
Ноги — тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при том,
Хобот длинный вместо рук:
Он отважен и силен.
Угадали? Это... (Слон) (Дети отгадывают загадку. Звучит голос слона и под фонфары, появляется слон)
3. Игровой момент — слон Джамбо.
► Знакомство. Общение.
— Я слоненок Джамбо. (Запись Голоса)
Не люблю один скучать.
И поэтому я с вами буду весело играть!
Вас я буду забавлять!
А вы будите играть.
И не просто развлекаться, а еще и развиваться. (Дети здороваются со слоном).
4. Игры со слоном:
— Клепа: Ребята, слоненок для вас приготовил игры. Поиграем в цирк?
— Дети: Да! (Негромко звучит музыка для фокуса)
► Игра «Фокусники» Клепа: — Посмотрите, ребята, что это у меня? (Показывает платочек).
— А теперь друзья! Фокус покус тру — ля ля. Буду фокусником я! (Кладет его в один из мешочков, достает связанные платочки, на которых изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
Клепа: Платочки с фигурами круг, квадрат, треугольник. Они дружат с формами. Какими?
Дети: Шар, куб, крыша. Шар катится, а куб и крыша неподвижны, у них есть ребра.
Клепа: Вы должны по слову опознать форму на ощупь и достать её. (подходит со слоненком к детям, и они на ощупь определяют форму).
— Женя, достань большой деревянный куб.
— Марк, достань пластмассовый большой шар.
— Юля, достань маленькую деревянную крышу. Тимофей, достань маленький шар.
— Матвей, Достань, большую пластмассовую крышу
Клепа: Молодцы, ребята хорошо поиграли со слоненком Джамбо. (Звучит одобрительный голос слона).
Клепа: Ребята, откроем следующий мешочек, и узнаем кто будет выступать на арене цирка. (Достает из мешочка мячики).
Клепа: Ребята, вы догадались, кому нужны эти мячи
Дети: Мячики нужны жонглеру (Звучит одобрительный голос слона).
Клепа: Встречайте, на арене цирка замечательные жонглеры. (Звучат фонфары. Выходит жонглер).
Жонглер: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я! Вы хотите быть жонглёрами? А играть мы будем с цирковыми шляпами и мячами. Приглашаю вас на арену.
ИГРА «ПОЙМАЙ мяч ШЛЯПОЙ» (дети встают в круг, Клепа и Жонглер — в центре круга, с мячами; дети передают по кругу шляпы: «Шляпу другу передай, Мяч в шляпу ты поймай!». Жонглер и Клепа бросают мяч тому, на ком закончились слова.) — игра 3 раза.
Клепа: Давайте поаплодируем нашим жонглерам. Присаживайтесь на свои места, цирковая программа продолжается.
Клепа: Сегодня на арене лучшие в сезоне дрессированные звери.
— Но где же они? А я догадался, они наверное спрятались в слоника Джамбо. Найдем их. (Клепа дает описательный рассказ о зверях).
Каждый из играющих детей. по очереди опускает руку и находит игрушку).
Жираф.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках...(Жираф)
Лев.
Грозный, сильный и красивый,
Он трясёт мохнатой гривой.
А как рычит!
Совсем не зря
У зверей он за царя. (Лев)
Носорог.
Несмотря на строгий вид,
Он к охоте не привык,
На носу растут два рога,
Вы узнали... (Носорога)
Слон.
Отгадай, кто он такой:
Очень сильный и большой.
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост,
Бивнями зовут клыки,
Уши очень широки. (Слон)
Тигр:
Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это (Тигр)
Клепа: А теперь ребята, мы будем с вами дрессировать этих животных. Для этого нам с вами нужны тумбы. (Звучит музыка Т. Морозовой)
• Посадите животных на тумбу.
• Посадите животное около тумбы.
• Посадите животное за тумбу.
• Посадите животное под тумбу.
Работа над простыми предлогами: около, на, под, за (дети «дрессируют» зверей).
Клепа: Молодцы ребята, из вас получились замечательные дрессировщики.
Принимайте бурные аплодисменты.
Клепа: Вот и кончилась наша игра, со зверями расставаться пора. А нам всем отдохнуть настала пора.
Минутка отдыха с мячом «Парашют».
Гости долго вы сидели и на нас одних глядели.
Всех гостей мы приглашаем, поиграем дружно с нами.
Правил можно вам не знать, лишь за нами повторять.
Клепа: Молодцы ребята, из вас получились хорошие дрессировщики и артисты. Как жаль, но наше цирковое представление подошло к концу.
Слоник Джамбо приготовил для вас, еще один сюрприз.
— Руку в слоника ты отпусти, И подарок получи (Дети достают значки от слоника Джамбо).
Клепа: Ребята, чтобы нам не забыть нашу встречу, я предлагаю всем нам и нашим гостям, сфотографироваться на память. До свидания! (Под музыку «Куда уехал цирк» Клоун уходит со слоненком Джамбо).
III. Итог образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Пойдемте покажем нашим ребятам, какие подарки подарил нам слонефнок Джамбо. Всем спасибо!