Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Хорошее настроение слоненка Джамбо

Макеева Виктория Викторовна,
 воспитатель 
Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной игровой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционального опыта детей группы. 
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о цирке. Продолжать учить детей отгадывать загадки. 
2. Продолжать учить детей опознавать предметы на ощупь, определяя их форму, величину, материал в процессе тактильно — двигательного обследования. 
3. Продолжать учить опознавать животных по словесному описанию. Понимать и использовать простые предлоги в играх: около, на, под, за. 
4. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы предложением. 
5. Обогащать и расширять словарь детей названиями цирковых профессий — клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр. Уточнять словарь: арена, купол. Слон Джамбо. 
6. Работать над развитием и коррекцией тактильно — двигательного восприятия, памяти, мышления, диалогической речи, сенсомоторной координацией. 
7. Воспитывать позитивное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками. 
Оборудование: презентация по теме «Цирк». Игрушки животных, тумбы для игры. Слон Джамбо, мячик, «парашют». 
Музыкальное сопровождение: «Песня о цирке» музыка В. Шаинского на слова М. Пляцковского., музыка Т. Морозовой «Все мы любим  цирк», В. Леонтьев «Куда уехал цирк»
Интеграция образовательных областей
• Социально — коммуникативное развитие;
• Развитие речи; Познавательное развитие;
• Художественно — эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Беседа и рассматривание иллюстраций и презентаций о цирке, цирковых профессиях.
2. Просмотр мультфильмов на тему цирк.
3. Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Цирк», Федор Хитрук «Каникулы Бонифация».
4. Слушание музыкальных произведений о цирке.
5. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
6. Беседы о правилах поведения на представлении. 
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
I. Вводная часть. Приглашение детей поиграть. 
— Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас  с вами необычный день, а день хорошего настроения. 
— Я постараюсь, чтобы он для вас стал интересным, сказочным, добрым, веселым. Но мне нужна ваша помощь, вы мне поможете?
— Спасибо. Присаживайтесь.
II.Работа над темой НОД:
1. Загадывание загадки: 
— Мы отправляемся в увлекательную игру, а вот в какую вы  должны отгадать загадку:
Все глядят на середину.
В середине — волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица.
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
 Вы, конечно, там бывали. 
— Как вы думаете, что это? (цирк).
2. Уточнение знаний о цирке с показом презентации:
— А вы были в цирке?
— Ребята, а вам нравится цирк?
— Кого вы видели в цирке?
— Какие артисты выступают  в цирке? (фокусники, дрессировщики, жонглеры,). 
— Сейчас посмотрим и уточним,  как называются профессии. (Просмотр презентации). 
— У настоящего цирка есть купол. Под этим куполом происходят  настоящие чудеса. Фокусники показывают различные фокусы. Жонглер играет яркими шарами. Клоуны веселят зрителей. 
— А еще в цирке есть арена —  это такая сцена, на которой выступают все цирковые артисты. Она  обычно бывает круглая. Перед вами тоже арена, но она небольшая. 
— Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. 
— Согласны? 
— Вот и отлично. Проходите и занимайте места вокруг нашей цирковой арены. (Дети занимают места). 
— Ребята, а кто самый веселый в цирке. 
Дети: Самый веселый — это клоун. (звучит музыка и появляется  клоун).
Клепа: А вот и я, веселый клоун Клепа. Давно не виделись! Очень рад вас видеть. (здоровается с детьми). 
Воспитатель: Клепа, а ты сегодня для ребят приготовил какой —  нибудь сюрприз?
Клепа: Да, я сегодня прищел не  один, а со своим другом. Вы хотите его увидеть? 
Дети: Да Клепа: Но сначала вы должны  отгадать загадку. Слушайте внимательно. 
Зверь огромный, но послушный,
У него большие уши,
Ноги — тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при том,
Хобот длинный вместо рук:
Он отважен и силен.
Угадали? Это... (Слон) (Дети отгадывают загадку.  Звучит голос слона и под фонфары, появляется слон) 
3. Игровой момент — слон Джамбо.
► Знакомство. Общение.
— Я слоненок Джамбо. (Запись Голоса)
Не люблю один скучать.
И поэтому я с вами буду  весело играть! 
Вас я буду забавлять!
А вы будите играть.
И не просто развлекаться, а еще и развиваться. (Дети здороваются со слоном).
4. Игры со слоном:
— Клепа: Ребята, слоненок для вас приготовил игры. Поиграем в цирк?
— Дети: Да! (Негромко звучит музыка для фокуса)
► Игра «Фокусники» Клепа: — Посмотрите, ребята,  что это у меня? (Показывает платочек). 
— А теперь друзья! Фокус покус тру — ля ля. Буду фокусником я!  (Кладет его в один из мешочков, достает связанные платочки, на которых изображены геометрические фигуры: круг, квадрат,  треугольник).
Клепа: Платочки с фигурами круг, квадрат, треугольник. Они дружат с формами. Какими? 
Дети: Шар, куб, крыша. Шар катится, а куб и крыша неподвижны,  у них есть ребра.
 Клепа: Вы должны по слову опознать форму на ощупь и достать  её. (подходит со слоненком к детям, и они на ощупь определяют  форму).
 — Женя, достань большой деревянный куб. 
— Марк, достань пластмассовый большой шар. 
— Юля, достань маленькую деревянную крышу. Тимофей, достань маленький шар.
— Матвей, Достань, большую пластмассовую крышу 
Клепа: Молодцы, ребята хорошо поиграли со слоненком Джамбо.  (Звучит одобрительный голос слона). 
Клепа: Ребята, откроем следующий мешочек, и узнаем кто будет  выступать на арене цирка. (Достает из мешочка мячики).
Клепа: Ребята, вы догадались, кому нужны эти мячи
Дети: Мячики нужны жонглеру (Звучит одобрительный голос слона).
Клепа: Встречайте, на арене цирка замечательные жонглеры. (Звучат фонфары. Выходит жонглер). 
Жонглер: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я! Вы хотите быть жонглёрами? А играть мы  будем с цирковыми шляпами и мячами. Приглашаю вас на арену. 
ИГРА «ПОЙМАЙ мяч ШЛЯПОЙ»  (дети встают в круг, Клепа и Жонглер — в центре круга, с мячами;  дети передают по кругу шляпы:  «Шляпу другу передай, Мяч в шляпу ты поймай!». Жонглер и Клепа  бросают мяч тому, на ком закончились слова.) — игра 3 раза.
 Клепа: Давайте поаплодируем  нашим жонглерам. Присаживайтесь на свои места, цирковая программа продолжается. 
Клепа: Сегодня на арене лучшие в сезоне дрессированные звери.
 — Но где же они? А я догадался, они наверное спрятались в слоника Джамбо. Найдем их.  (Клепа дает описательный рассказ о зверях). 
Каждый из играющих детей. по очереди опускает руку и находит игрушку).
Жираф.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках...(Жираф)
 
Лев.
Грозный, сильный и красивый,
Он трясёт мохнатой гривой.
А как рычит!
Совсем не зря
У зверей он за царя. (Лев)
 
Носорог.
Несмотря на строгий вид,
Он к охоте не привык,
На носу растут два рога,
Вы узнали... (Носорога)
 
Слон.
Отгадай, кто он такой:
Очень сильный и большой.
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост,
Бивнями зовут клыки,
Уши очень широки. (Слон)
 
Тигр:
Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это (Тигр) 
Клепа: А теперь ребята, мы будем с вами дрессировать этих животных. Для этого нам с вами нужны тумбы.  (Звучит музыка Т. Морозовой)
• Посадите животных на тумбу. 
• Посадите животное около тумбы. 
• Посадите животное за тумбу.
• Посадите животное под тумбу. 
Работа над простыми предлогами: около, на, под, за (дети «дрессируют» зверей). 
Клепа: Молодцы ребята, из вас  получились замечательные дрессировщики. 
Принимайте бурные аплодисменты. 
Клепа: Вот и кончилась наша игра, со зверями расставаться пора. А нам всем отдохнуть настала пора. 
Минутка отдыха с мячом «Парашют».
 Гости долго вы сидели и на нас одних глядели.
Всех гостей мы приглашаем, поиграем дружно с нами.
Правил можно вам не знать, лишь за нами повторять. 
Клепа: Молодцы ребята, из вас  получились хорошие дрессировщики и артисты. Как жаль, но наше  цирковое представление подошло к концу.
Слоник Джамбо приготовил для вас, еще один сюрприз.
— Руку в слоника ты отпусти, И подарок получи  (Дети достают значки от слоника Джамбо). 
Клепа: Ребята, чтобы нам не забыть нашу встречу, я предлагаю  всем нам и нашим гостям, сфотографироваться на память. До свидания!  (Под музыку «Куда уехал цирк»  Клоун уходит со слоненком Джамбо). 
III. Итог образовательной деятельности.  Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Пойдемте  покажем нашим ребятам, какие подарки подарил нам слонефнок Джамбо.  Всем спасибо!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»