Повышение педагогической компетентности всех
участников образовательного процесса ДОУ посредством
создания телемастерской «Детки-предки»
Шиндина Софья Игоревна,
воспитатель
В связи с внедрением информационных технологий в учебно-воспитательный процесс изменились образовательные цели. Акцент сместился с «усвоения знаний» на «формирование компетентностей». То есть главной задачей обучения становится не передача определенной суммы знаний, а формирование умений получать и обрабатывать информацию, формирование навыков мышления высокого уровня: анализировать, синтезировать, оценивать. Поэтому педагоги нашего ДОУ оценили технические возможности, определили готовность родителей к участию в теле — образовании и разработали свою концепцию.воспитатель
Цель нашей теле — мастерской: развитие познавательного интереса дошкольников к истории родного края и семейным ценностям, посредством внедрения дистанционных технологий между педагогами образовательной организации, воспитанниками и их родителями.
Посредством теле — мастерской нам удалось:
— создать информационное пространство для развития познавательных способностей дошкольников;
— расширить образовательные и воспитательные возможности информационных ресурсов;
— создать условия для позитивного развития детей в информационной среде;
— развить у воспитанников потребность в самостоятельном освоении истории родного края;
— усилить личностную направленность образовательного процесса;
— повысить качество и эффективность образования через интерактивные учебные материалы.
Участники и потребители: воспитанники, родители, педагоги. В теле — мастерской «Детки — предки» образовательный процесс строится с использованием онлайн — экскурсий, онлайн — репортажей, проектного метода и технологии «Буктрейлер».
Реализация концепции позволила, всем участникам овладеть современными образовательными технологиями и методиками. Повысила интерес к информационным ресурсам, удовлетворенность организованным образовательным пространством родителей и детей. Обеспечила эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса, с целью сохранения физического и психологического здоровья воспитанников. Для старших дошкольников проведены онлайн — экскурсии, организованные с воспитателями и родителями по достопримечательностям нашей малой Родины. Они обеспечивают наглядность, и способствуют лучшему восприятию изучаемого материала.
Онлайн — экскурсия и онлайн — репортаж — это важный мотивационный и информационный момент в образовательной деятельности. С помощью этой технологии каждый дошкольник имеет возможность побывать в любом музее или историческом месте. В рамках образовательной деятельности организовали цикл онлайн — включений, раскрывающих тайны памятников культуры и искусства.
Использование технологии теле — образования позволило сделать процесс познания для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогам помогло повысить мотивацию обучения детей.
Онлайн — экскурсия также показала родителям новые возможности использования информационных технологий не только для развлечений, но и для образования их детей.
Для родителей провели виртуальную беседу о том, какую ценность представляет собой музеи.
Онлайн — экскурсии, в период ограничительных мер, помогают взаимодействовать с социальными партнёрами. Так, например, дети познакомились с народной куклой и семейными традициями. Социальные партнёры «Дом ремесел», с помощью цифровых технологий проводят онлайн — мастер — классы для родителей и детей.
Рекомендуем использовать в работе с детьми, технологию онлайн — исследования. Она позволяет сделать интеллектуальные процессы увлекательными, эмоционально окрашенными, поддерживать интерес, помогает включить детей в собственную исследовательскую деятельность, формирует предпосылки поисковой работы и интеллектуальной инициативы.
Для детей старшего дошкольного возраста внедряем новую информационно-коммуникативную технологию «Буктрейлер». Весь комплекс творческих дел в технологии «Буктрейлер» направлен на то, чтобы рассказать детям о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребёнка к сюжету художественного произведения.
Буктрейлер в детском саду — обеспечивает пропаганду чтения, повышение интереса к книгам, интереса к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения. В ходе онлайн — занятий, в рамках теле — мастерской, организованных для педагогов, обсуждаются наиболее сложные теоретические и практические вопросы образовательного процесса. В проведении мастер — классов, круглых столов помогают современные мессенджеры. Педагоги используют чаты и аудио—/ видеоконференции.
Создание теле — мастерской «Детки — предки» невозможно без включения родителей. Они являются активными участниками всех творческих проектов. Технология теле — образования способствует повышению педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
В процессе реализации концепции, мы пришли к выводу, что теле-образование в ДОУ необходимо совершенствовать и развивать во всех направлениях работы с детьми, родителями, педагогами, так как она имеет огромный потенциал.