Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Играем с детьми

Кучакшоева Гулдаста Азимшоевна,
оспитатель ГБДОУ детский сад № 62
Кировский района Санкт-Петербурга
Игры с конструктором- Это одна из любимых детский игр. Материалом могут служить не только кубики или конструктор, но и камешки, веточки и шишки и т.д.
   Это игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части друг с другом, ребёнок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторик. Кроме того, добиваясь определённого результата, он развивает целенаправленность собственных действий.
   Малыши от года до двух-трёх лет исследуют свои возможности. Они пробуют ставить кубики или брусочки друг на друга или соединять детали. В этот возрасте малышу можно предложить разнообразные кубики – тканевые или из вспененных полимеров.
   Очень хороши деревянные наборы строительных материалов, состоящие из деталей разнообразной формы: конусов, пирамидок, брусков и т.д.
Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста. Есть, конечно, специальные наборы для самых маленьких с меньшим количеством деталей.
Покажите малышу как построить башенку из нескольких кубиков, и давайте возможность разрушить её. Любимое занятие маленьких детей – ломать сделанные постройки.
   Не расстраивайтесь, если сначала ребёнок будет только разрушать. Это самое доступное для него и имеющее видимый результат действие.
Держать в руке кубики, а уж тем более что-то  строить из них гораздо сложнее. Но позже малыш научится строить и ломать, это ему интересно будет. Построили домик – обязательно поселите там кого-нибудь, расскажите про него, разыграйте историю.
Интересная постройка может давать толчок к новой игре или менять её направление. В свою очередь в игре для каждой куклы или собачки нужен свой домик, кроватка, стол. Конструктор помогает создавать пространство для игры, в любой момент, изменяя его в соответствии с сюжетом. Например, кукла «подросла», и ей нужен домик по больше.
Ребёнок может создавать необходимое пространство для игры: зоопарк, теремок, фермерское  хозяйство, замок, аэропорт и многое другое. Набор можно дополнять кубиками и деталями других конструкторов, тогда возможностей для строительство будут больше.
Интерес с конструированию тесно связан особой игрой, позволяющей наблюдать различные физические закономерности. Это занятие очень увлекательное и полезно для ребёнка. Возможность наблюдать и ставить эксперименты самому даёт «представление» о непосредственно наблюдаемых явлениях, развивают мышление дошкольника. Для экспериментирования подойдут конструкторы с интересными возможностями – магнитные; состоящие из желобков, по которым можно скатывать шарик; конструкторы из неровных деталей, строительство из которых требует особой сноровки и учёта принципов равновесия.
Конструировать можно не только из специально сделанных конструкторов, но из любых подручных средств. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала ( веточек, камешков, шишек и т.д). Широкие возможности  предоставляют простые  картонные коробки:  из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша.  Малыши очень любят всевозможные самодельные укрытия, «норы». Их также легко сделать, используя простые куски ткани: накройте ими два стула или стол, и домик для ребёнка готов.
  К концу дошкольного возраста конструирование становится самостоятельного деятельностью и интересно ребёнку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Для этого существует огромное количество разнообразных конструкторов, и каждый год появляются всё новые. Можно  предложить ребёнку конструкторы с абстрактными деталями, криволинейные проволочные конструкторы или суставные конструкторы, детали которых соединяются по принципу сустава. Они подвижны, что позволяет использовать конструкции для игры. Например, крепление «сустава» даёт возможность поостренным динозаврам « вертеть» головой, или открывать люк у танка и т.п.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»