Конспект в младшей группе по рисованию
Зима
(рисование кистью и ватными палочками)
Симончук Татьяна Александровна
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Задачи: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; умело пользоваться кистью для рисования сугробов, снега на елочках; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке зиму; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы; привлекать детей к рассмотрению иллюстраций зимнего времени года; уметь рассуждать; уточнить представления о зиме через снежинки; развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, уверенность; воспитывать у детей любовь к животным, к природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция разных видов деятельности: беседа о зимних явлениях природы, чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдение на прогулке, подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно-следственной связей между природными явлениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка -зайчик, белые снежинки, изготовленные из бумаги, волшебный сундучок (от Мишки),гуашь белого цвета, кисти для рисования, ватные палочки для рисования, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.
Задачи: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; умело пользоваться кистью для рисования сугробов, снега на елочках; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке зиму; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы; привлекать детей к рассмотрению иллюстраций зимнего времени года; уметь рассуждать; уточнить представления о зиме через снежинки; развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, уверенность; воспитывать у детей любовь к животным, к природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция разных видов деятельности: беседа о зимних явлениях природы, чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдение на прогулке, подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно-следственной связей между природными явлениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка -зайчик, белые снежинки, изготовленные из бумаги, волшебный сундучок (от Мишки),гуашь белого цвета, кисти для рисования, ватные палочки для рисования, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Сегодня мне бы хотелось загадать вам загадку
любит очень есть морковку,
грызет капусточку он ловко,
белый, серый и косой,
кто же это такой?
Дети: заяц.
Воспитатель: молодцы отгадали! Конечно же заяц, сегодня он к вам прибежал из леса в детский сад.
Ребята, посмотрите, зайчик вам что то принес (воспитатель достает сундучок, показывает детям)
Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что этот сундучок вам передал один лесной житель.А кто он такой, попробуйте отгадать.
Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролет,
А когда придет весна, пробуждается от сна
И давай в лесу реветь, ведь зовут его...
Дети: медведь
Воспитатель: правильно.К сожалению мишка не смог к нам прийти в гости, потому что он сейчас спит в своей берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебный сундучок, в котором много интересных заданий. Давайте откроем (воспитатель открывает и достает письмо, в нем загадки , читает)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
кружатся зимой
Дети: снежинки
Воспитатель: С каждым днем все холоднее,
греет солнышко слабее,
всюду снег, как бахрома,
значит к нам пришла
Дети: зима
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отгадали, а почему имеено эти загадки вам прислал мишка? Вы догадались?
Дети: потому что на улице зима
Воспитатль: верно, на улице зима, давайте с вами рассмотрим иллюстрации о зиме.
Ребята, а теперь скажите, какая бывает зима?
Дети: снежная, холодная, морозная, красивая и т.д.
Воспитатель: а, что зимой падает снеба?
Дети: снег
Воспитатель: а, какой бывает снег?
Дети: мягкий, пушистый, холодный, мокрый, блестящий и т.д.
Воспитатель: а,из чего состоит снег?
Дети: из снежинок
Воспитатель: Какие бывают снежинки?
Дети: легкие, красивые, белые и т.д.
Воспитатель: А, что умеют делать снежинки?
Дети: кружиться, летать, падать и т.д.
Воспитатель: А, вы ребята любите зиму? Что вам нравиться зимой?
Дети: играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика и т.д.
Воспитатель: и я люблю зиму, за ее красоту. Ребята, а вот Мишка ни разу не видел зиму, он не знает какая она красивая.Как тихо кружаться и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на окнах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму?
Дети: (соглашаются)
Воспитатель: каким цветом мы будем рисовать зиму?
Дети: белым
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь, волшебные кисточки (ватные палочки),ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем в воду, затем в гуашь белого цвета и методом "тычка" рисуем много - много снежинок).
Дети выполняют задание( процессе рисования воспитатель говорит, что снежинки рисуются рядом друг с другом, не оставляя свободного места).
Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас мы с зайкой поиграем. (открывает сундучок и достает снежинки).
Посмотрите, какие красивые снежинки, вам прислал мишка! Как их много!
Игра со снежинками.
Мы, белые снежинки, - дети бегут(летят) , со снежинками по кругу.
Летим, летим, летим
Дорожки и тропинки - машут снежинками, подбрасывают их
Мы все запорошим
Покружимся над садом - кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом - приседают
С такими же как мы
Танцуем над полями - образуют хоровод, бегут по кругу
Ведем свой хоровод
Куда не знаем сами - кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет
Воспитатель: какие вы молодцы, как весело играли.И зайке понравилась ваша игра.
снежинки вы нарисовали, а теперь давайте нарисуем, какие бываю ели, сосны после снегопада, и какие огромные сугробы бывают влесу.
У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках, сугробы.
(воспитатель проводит инструктаж по работе с кисточкой)
Дети выполняют задание, используя знакомые приемы( рисование прямых и волнистых линий, примыкание и закрашивание.)
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивая у вас получилась зима, а тебе зайка нравится? ( дети вместе с зайкой рассматривают работы).Зайка ты отнеси в лес для мишки наши рисунки, когда он проснется будет любоваться зимой.
Воспитатель: ребята, а вы не забыли про волшебный сундучок? Давайте посмотрим, что там еще леждит?
Сюрпризный момент: (воспитатель открывает сундучок, а там угощение от мишки).
Дети благодарят зайку, за то что он пришел в гости из леса, принес волшебный сундучок в котором были интересные задания от мишки и угощение.
Дети прощаются с зайкой.
любит очень есть морковку,
грызет капусточку он ловко,
белый, серый и косой,
кто же это такой?
Дети: заяц.
Воспитатель: молодцы отгадали! Конечно же заяц, сегодня он к вам прибежал из леса в детский сад.
Ребята, посмотрите, зайчик вам что то принес (воспитатель достает сундучок, показывает детям)
Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что этот сундучок вам передал один лесной житель.А кто он такой, попробуйте отгадать.
Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролет,
А когда придет весна, пробуждается от сна
И давай в лесу реветь, ведь зовут его...
Дети: медведь
Воспитатель: правильно.К сожалению мишка не смог к нам прийти в гости, потому что он сейчас спит в своей берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебный сундучок, в котором много интересных заданий. Давайте откроем (воспитатель открывает и достает письмо, в нем загадки , читает)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
кружатся зимой
Дети: снежинки
Воспитатель: С каждым днем все холоднее,
греет солнышко слабее,
всюду снег, как бахрома,
значит к нам пришла
Дети: зима
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отгадали, а почему имеено эти загадки вам прислал мишка? Вы догадались?
Дети: потому что на улице зима
Воспитатль: верно, на улице зима, давайте с вами рассмотрим иллюстрации о зиме.
Ребята, а теперь скажите, какая бывает зима?
Дети: снежная, холодная, морозная, красивая и т.д.
Воспитатель: а, что зимой падает снеба?
Дети: снег
Воспитатель: а, какой бывает снег?
Дети: мягкий, пушистый, холодный, мокрый, блестящий и т.д.
Воспитатель: а,из чего состоит снег?
Дети: из снежинок
Воспитатель: Какие бывают снежинки?
Дети: легкие, красивые, белые и т.д.
Воспитатель: А, что умеют делать снежинки?
Дети: кружиться, летать, падать и т.д.
Воспитатель: А, вы ребята любите зиму? Что вам нравиться зимой?
Дети: играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика и т.д.
Воспитатель: и я люблю зиму, за ее красоту. Ребята, а вот Мишка ни разу не видел зиму, он не знает какая она красивая.Как тихо кружаться и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на окнах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму?
Дети: (соглашаются)
Воспитатель: каким цветом мы будем рисовать зиму?
Дети: белым
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь, волшебные кисточки (ватные палочки),ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем в воду, затем в гуашь белого цвета и методом "тычка" рисуем много - много снежинок).
Дети выполняют задание( процессе рисования воспитатель говорит, что снежинки рисуются рядом друг с другом, не оставляя свободного места).
Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас мы с зайкой поиграем. (открывает сундучок и достает снежинки).
Посмотрите, какие красивые снежинки, вам прислал мишка! Как их много!
Игра со снежинками.
Мы, белые снежинки, - дети бегут(летят) , со снежинками по кругу.
Летим, летим, летим
Дорожки и тропинки - машут снежинками, подбрасывают их
Мы все запорошим
Покружимся над садом - кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом - приседают
С такими же как мы
Танцуем над полями - образуют хоровод, бегут по кругу
Ведем свой хоровод
Куда не знаем сами - кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет
Воспитатель: какие вы молодцы, как весело играли.И зайке понравилась ваша игра.
снежинки вы нарисовали, а теперь давайте нарисуем, какие бываю ели, сосны после снегопада, и какие огромные сугробы бывают влесу.
У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках, сугробы.
(воспитатель проводит инструктаж по работе с кисточкой)
Дети выполняют задание, используя знакомые приемы( рисование прямых и волнистых линий, примыкание и закрашивание.)
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивая у вас получилась зима, а тебе зайка нравится? ( дети вместе с зайкой рассматривают работы).Зайка ты отнеси в лес для мишки наши рисунки, когда он проснется будет любоваться зимой.
Воспитатель: ребята, а вы не забыли про волшебный сундучок? Давайте посмотрим, что там еще леждит?
Сюрпризный момент: (воспитатель открывает сундучок, а там угощение от мишки).
Дети благодарят зайку, за то что он пришел в гости из леса, принес волшебный сундучок в котором были интересные задания от мишки и угощение.
Дети прощаются с зайкой.