Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Долгосрочный (7 месяцев) познавательно-игровой,
информационно-исследовательский проект

Здоровый ребёнок – счастливая семья

Груздева Татьяна Витальевна,
воспитатель 

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Здоровый ребёнок – счастливая семья»

Составитель проекта

Воспитатель Груздева Татьяна Витальевна

ГБДОУ № 113 Невского района Санкт-Петербурга.

Вид проекта

Познавательно-игровой, информационно-исследовательский, долгосрочный (7 месяцев).

Цель проекта

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи проекта

Для детей:

  • Формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

  • Повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  • Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.

  • Повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные стенды, совместные мероприятия.

Для педагогов:

  • Формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ у педагогов.

  • Повысить уровень знаний у педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ.

  • Объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни.

 

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

1. Сбор информации: подбор игр и упражнений различного направления, ознакомление с методической литературой по данной теме, использование интернет-ресурсов, подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.
2. Разработка содержания проекта:
«Здоровый ребёнок – счастливая семья »
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап – основной:

1. Создание условий, способствующих использованию методик по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

2. Формирование навыков самообслуживания, соблюдения гигиены, проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий:

 

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
2. Презентация проекта на педсовете ГБДОУ.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели Груздева Татьяна Витальевна, воспитанники ГБДОУ № 113, родители

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

Для детей:

  • Прививание простейших навыков самообслуживания;

  • Формирование понимания о значимости полезной пищи для здоровья;

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Для педагогов:

  • Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

  • Повышение уровня знаний и владения методиками, направленными на сбережение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Для родителей :

  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе сбережения и укрепления здоровья детей в условиях семьи и ДОУ;

  • Повышение интереса родителей к ведению здорового образа жизни, к созданию здорового климата в семье через информационные стенды, совместные мероприятия.

 

Целевые группы проекта

Дети младшего дошкольного возраста,  воспитатели, родители воспитанников.

Критерии оценки результативности проекта

Диагностика.

 

 

Введение.

 

Ранний возраст – самое благоприятное время для воспитания у ребёнка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанных со здоровьем, развитием культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, возникла идея проекта «Здоровый ребёнок – счастливая семья.»

Жизненный опыт детей 2-3 лет ещё достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные

Представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым – это и есть основное направление данного проекта. Для участия в проекте будут привлечены родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровьесбережения дошкольника.

 

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

 

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления;

  • Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, познавательный процесс, творческие способности;

  • Обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание заботиться о своём здоровье;

  • Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;

 

Срок реализации проекта: Ноябрь 2021 – май 2022

Вид проекта: Творческий, познавательно-игровой, информационно-исследовательский, долгосрочный;

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста,  воспитатели, родители воспитанников;

Образовательные области :

  • Игровые ситуации, подвижные игры.

  • Пальчиковая гимнастика, закаливающие процедуры.

  • Окружающий мир, расширение кругозора.

  • Развитие связной речи, беседы.

  • Продуктивная деятельность детей: рисование, аппликация, художественный труд.

Предполагаемые результаты:

  • Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления ;

  • Дети познакомятся с профессией врача и её значимостью для людей ;

  • Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

  • Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности ;

  • Сформируются практические навыки в самообслуживании детей, в общении со сверстниками и взрослыми;

 

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи

Подготовительный этап

Ноябрь

1неделя

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

Повысить компетентность педагога.

2 неделя

Разработка содержания проекта: «Здоровый ребёнок – счастливая семья.»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

3 неделя

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Изготовление наглядного материала.

Определить объем и содержание работы по проекту.

4 неделя

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса родителей и ребёнка к здоровому образу жизни»

Выявить компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья у детей раннего возраста.

Основной этап

Декабрь

1 неделя

«В стране здоровых человечков»

Формировать у детей общее представление о здоровье.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

2 неделя

 

«Мойдодыр в гостях у ребят»

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними.

Развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

3 неделя

«Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда»

Формировать представления о здоровой и полезной пище.

Познакомить с понятием «витамины».

Развивать активную речь.

Воспитывать навыки культурного поведения за столом.

 

4 неделя

 

«Волшебница вода!»

Формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека.

Развивать познавательно активность.

Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мы ребята-крепыши, с физкультурой дружим мы!»

Формировать у детей элементарные представления о труде врача.

Обогащать словарный запас соответствующими понятиями.

Воспитывать желание прийти другим на помощь.

 

 

Обогащать двигательной опыт детей.

Сохранять и укреплять здоровье детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Прививать детям любовь к различным видам гимнастики и подвижным играм.

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

Работа с родителями.

Проведение индивидуальных консультаций, оформление информационного стенда.

Использование полученной информации во время проекта в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей.

февраль

1 неделя

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

4 неделя

 

Игра «Угостим кукол чаем»

 

 

 

 

 

Игра «Кукла идет на прогулку».

 

 

 

 

Игра «Водичка — водичка!»

 

 

 

 

 

Занимательная игра «Сделаем лодочки»

Продолжать знакомить детей с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки)

 

Продолжать формировать у детей представление об одежде, учить выполнять предметно-игровые действия.

 

Продолжать воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

 

Продолжаем учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

март

1 неделя

 

 

 

2 неделя

 

3 неделя

 

 

4 неделя

Занимательная игра «Делаем причёску»

 

 

 

 

Игра «Почистим зубки»

 

 

Игра «Кукла заболела»

 

 

 

Беседа «Личная гигиена»

Продолжаем учить ребенка держать в руке расческу расчесывать волосы движениями сверху вниз.

 

Продолжаем учить детей чистить зубы

 

Продолжаем учить детей пользоваться носовым платком.

 

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

апрель

1 неделя

 

 

 

2 неделя

 

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя

Подвижная игра «Поезд»

 

 

 

 

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

 

 

 

 

Подвижная игра «Сбей кеглю»

 

 

 

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Развивать у детей двигательную активность, упражнять в ходьбе и беге по кругу.

 

Развивать двигательную активность, учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

Продолжать развивать двигательную активность, учить попадать детей в цель мячом.

 

Продолжать развивать двигательную активность, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

Завершающий этап

май

4 неделя

Диагностика.

  • анализ процесса деятельности.

Подготовка презентации проекта для показа на итоговом педагогическом совете.

Представление проекта на педагогическом совете ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • Дети младшего дошкольного возраста получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления, увеличится интерес к теме здоровьесбережения.

  • Сформируется практический навык самообслуживания.

  • Совместно с родителями у детей выработается желание заботиться о своём здоровье, употреблять в пищу полезные продукты, заниматься физкультурой.

  • Дети познакомятся с профессией врача и её значимостью для людей.

  • Представление проекта на педагогическом совете ДОУ.

Список литературы.

  1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - Воронеж, 2009.

  2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».– М. :Мозаика-Синтез, 2010.

  3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста.»-М.: Мозаика-Синтез, 2014

  4. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»-М. : «Просвещение», 1978

  5. Мосалова Л. Л. «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» - СПб.: «Детство-Пресс», 2013

  6. Сыпченко Е. А. «Инновационные педагогические технологии методических проектов в ДОУ» СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012

  7. Теплюк С. Н. «Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет» - М. : Мозаика-Синтез, 2011


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»