Долгосрочный (7 месяцев) познавательно-игровой,
информационно-исследовательский проект
Здоровый ребёнок – счастливая семья
Груздева Татьяна Витальевна,
воспитатель
Паспорт проекта
Наименование проекта |
«Здоровый ребёнок – счастливая семья» |
Составитель проекта |
Воспитатель Груздева Татьяна Витальевна ГБДОУ № 113 Невского района Санкт-Петербурга. |
Вид проекта |
Познавательно-игровой, информационно-исследовательский, долгосрочный (7 месяцев). |
Цель проекта |
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. |
Задачи проекта |
Для детей:
Для родителей:
Для педагогов:
|
Этапы реализации проекта |
I этап – подготовительный. 1. Сбор информации: подбор игр и упражнений различного направления, ознакомление с методической литературой по данной теме, использование интернет-ресурсов, подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. II этап – основной: 1. Создание условий, способствующих использованию методик по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 2. Формирование навыков самообслуживания, соблюдения гигиены, проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей. III этап – завершающий:
1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. |
Исполнители проекта и основных мероприятий |
Воспитатели Груздева Татьяна Витальевна, воспитанники ГБДОУ № 113, родители |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
В результате выполнения проекта будет достигнуто: Для детей:
Для педагогов:
Для родителей :
|
Целевые группы проекта |
Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников. |
Критерии оценки результативности проекта |
Диагностика.
|
Введение.
Ранний возраст – самое благоприятное время для воспитания у ребёнка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанных со здоровьем, развитием культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, возникла идея проекта «Здоровый ребёнок – счастливая семья.»
Жизненный опыт детей 2-3 лет ещё достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные
Представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым – это и есть основное направление данного проекта. Для участия в проекте будут привлечены родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровьесбережения дошкольника.
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
-
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления;
-
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, познавательный процесс, творческие способности;
-
Обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание заботиться о своём здоровье;
-
Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
Срок реализации проекта: Ноябрь 2021 – май 2022
Вид проекта: Творческий, познавательно-игровой, информационно-исследовательский, долгосрочный;
Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников;
Образовательные области :
-
Игровые ситуации, подвижные игры.
-
Пальчиковая гимнастика, закаливающие процедуры.
-
Окружающий мир, расширение кругозора.
-
Развитие связной речи, беседы.
-
Продуктивная деятельность детей: рисование, аппликация, художественный труд.
Предполагаемые результаты:
-
Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления ;
-
Дети познакомятся с профессией врача и её значимостью для людей ;
-
Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-
Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности ;
-
Сформируются практические навыки в самообслуживании детей, в общении со сверстниками и взрослыми;
Этапы реализации проекта
Период |
Мероприятия |
Задачи |
|
Подготовительный этап |
|||
Ноябрь |
1неделя |
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. |
Повысить компетентность педагога. |
2 неделя |
Разработка содержания проекта: «Здоровый ребёнок – счастливая семья.» |
Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты |
|
3 неделя |
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Изготовление наглядного материала. |
Определить объем и содержание работы по проекту. |
|
4 неделя |
Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса родителей и ребёнка к здоровому образу жизни» |
Выявить компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья у детей раннего возраста. |
|
Основной этап |
|||
Декабрь |
1 неделя |
«В стране здоровых человечков» |
Формировать у детей общее представление о здоровье. Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. |
2 неделя
|
«Мойдодыр в гостях у ребят» |
Закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными. |
|
3 неделя |
«Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда» |
Формировать представления о здоровой и полезной пище. Познакомить с понятием «витамины». Развивать активную речь. Воспитывать навыки культурного поведения за столом. |
|
|
4 неделя
|
«Волшебница вода!» |
Формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека. Развивать познавательно активность. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
|
Январь
|
1 неделя
2 неделя |
«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»
«Мы ребята-крепыши, с физкультурой дружим мы!» |
Формировать у детей элементарные представления о труде врача. Обогащать словарный запас соответствующими понятиями. Воспитывать желание прийти другим на помощь.
Обогащать двигательной опыт детей. Сохранять и укреплять здоровье детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Прививать детям любовь к различным видам гимнастики и подвижным играм.
|
|
3 неделя |
Работа с родителями. Проведение индивидуальных консультаций, оформление информационного стенда. |
Использование полученной информации во время проекта в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей. |
февраль |
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
|
Игра «Угостим кукол чаем»
Игра «Кукла идет на прогулку».
Игра «Водичка — водичка!»
Занимательная игра «Сделаем лодочки» |
Продолжать знакомить детей с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки)
Продолжать формировать у детей представление об одежде, учить выполнять предметно-игровые действия.
Продолжать воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Продолжаем учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. |
март |
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Занимательная игра «Делаем причёску»
Игра «Почистим зубки»
Игра «Кукла заболела»
Беседа «Личная гигиена» |
Продолжаем учить ребенка держать в руке расческу расчесывать волосы движениями сверху вниз.
Продолжаем учить детей чистить зубы
Продолжаем учить детей пользоваться носовым платком.
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур |
апрель |
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Подвижная игра «Поезд»
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Подвижная игра «Сбей кеглю»
Подвижная игра «С кочки на кочку» |
Развивать у детей двигательную активность, упражнять в ходьбе и беге по кругу.
Развивать двигательную активность, учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Продолжать развивать двигательную активность, учить попадать детей в цель мячом.
Продолжать развивать двигательную активность, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину. |
Завершающий этап |
|||
май |
4 неделя |
Диагностика.
Подготовка презентации проекта для показа на итоговом педагогическом совете. Представление проекта на педагогическом совете ДОУ. |
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
-
Дети младшего дошкольного возраста получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления, увеличится интерес к теме здоровьесбережения.
-
Сформируется практический навык самообслуживания.
-
Совместно с родителями у детей выработается желание заботиться о своём здоровье, употреблять в пищу полезные продукты, заниматься физкультурой.
-
Дети познакомятся с профессией врача и её значимостью для людей.
-
Представление проекта на педагогическом совете ДОУ.
Список литературы.
-
Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - Воронеж, 2009.
-
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».– М. :Мозаика-Синтез, 2010.
-
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста.»-М.: Мозаика-Синтез, 2014
-
Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»-М. : «Просвещение», 1978
-
Мосалова Л. Л. «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» - СПб.: «Детство-Пресс», 2013
-
Сыпченко Е. А. «Инновационные педагогические технологии методических проектов в ДОУ» СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012
-
Теплюк С. Н. «Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет» - М. : Мозаика-Синтез, 2011