Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка

Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста

Эрлих Оксана Александровна
С 29 декабря 2010 года действует федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который ориентирован на защиту подрастающего поколения от медиа-продукции, которая пропагандирует вредные привычки, оправдывает детскую жесткость, отрицает семейные ценности.
Предлагаемые методические рекомендации помогут педагогам снизить уровень воздействия негативной информации на детей, защитить их психическое здоровье, пробудить желание осознанного использования современных информационных технологий.
Информационная безопасность детей дошкольного возраста - это состояние их защищенности от информации, способной причинить вред здоровью, а также их духовному, психическому или физическому развитию.
Дошкольный возраст является периодом начальной социализации ребенка. Именно дети дошкольного возраста нуждаются в понятной и доступной информации, с помощью которой они получают начальное представление об окружающем мире. Источником информации являются книги, телевизионные передачи, компьютерные игры.
Для решения проблем, связанных с информационной безопасностью детей дошкольного возраста, необходимо научить ребенка адекватно оценивать и воспринимать информацию, увиденную на экране. Для этого с детьми дошкольного возраста можно организовать беседы, дидактические игры или ситуативные задачи.
Беседы с детьми дошкольного возраста.
Для того чтобы сформировать у ребенка медиаграмотность, можно провести с ним ряд бесед. Информация будет лучше усваиваться, если цикл бесед будет разделен на тематические блоки. Например: «Блок Интернет» может включать следующие темы бесед:
«Мои друзья в Интернете»; «Что такое телевизор»; «Игры в интернете»; «Интернет и здоровье»; «Опасность в Интернете».
Беседуя с ребенком о средствах массовой информации, следует обратить внимание на рекламу, на пользу и вред от СМИ. Обсуждая мобильный телефон, необходимо рассказать о роли мобильной связи в жизни современного человека, познакомить с этикетом использования мобильных устройств. Кроме того дошкольник должен знать как злоумышленники могут использовать мобильную связь.
Игры и задания для детей старшего дошкольного возраста
"Знакомство с правилами безопасного поведения в сети Интернет"
 1. Ситуативные задачи. Предложите ребенку ответить, как бы поступил он, если бы оказался в определенной ситуации. Вместе с ребенком проанализируйте полученные ответы. Если ребенок испытывает затруднение, окажите ему помощь, рассказав, как поступили бы вы.
Ситуация 1. Ты просматриваешь фотографии животных на компьютере в сети Интернет. В это время появляется баннер с рекламой, на которой просят перейти по ссылке и ответить на несколько вопросов. Какими будут твои действия? Почему ты поступил именно так?
Ситуация 2. На твой телефон поступил звонок от неизвестного тебе номера. Незнакомый голос представился папой одного из твоих друзей и попросил назвать тебя свое имя, фамилию, отчество, дату рождения и адрес. Как поступишь ты? Почему?
Ситуация 3. Раздался звонок на домашний телефон, ты взял трубку и услышал женский голос. «Здравствуй, родители дома? Ты сейчас один? В котором часу родители должны вернуться домой?» - услышал ты. Что ты ответишь? Почему?
Ситуация 4. Во время игры в режиме онлайн, тебя постоянно оскорбляет твой соперник. Как ты отреагируешь? Как можно избежать негативного общения в онлайн-играх.
Ситуация 5. Старший брат (сестра) разрешил тебе поиграть в его планшет. Игра, о которой ты давно мечтал – платная. Для скачивания тебе необходим пароль. Брат назвал пароль, но покупать игру не разрешил. Как ты поступишь?
 2. Игры.
Игра «Светофор».
Цель: развивать представления детей о правилах безопасного поведения в сети Интернет. Объясните детям, что в Интернете существуют определенные правила «движения» по сайтам, страницам. Соблюдение этих правил позволит избежать некоторых проблем. У каждого игрока будут карточки трех цветов. Красный цвет – отрицательный ответ, зеленый – положительный, желтый – совет взрослого. Участникам предлагаются утверждения или вопросы, ответы на которые они показывают с помощью карточки определенного цвета. Использование занимательных игр и упражнений позволит определить уровень знаний детей о возможных угрозах и опасностях, которые поджидают их в сети Интернет.
Варианты утверждений и вопросов для игры «Светофор»:
Можно ли скачивать игры без разрешения взрослых с неизвестных сайтов? Все ли сайты безопасны? Можно ли пользоваться Интернетом без опасения? Можно ли переходит по ссылкам, которые высвечиваются в рекламе?
Игра «Интернет-безопасность».
Цель: систематизировать знания детей о безопасном поведении в сети.
Предложите ребенку закончить фразу, выбирая из предложенных: «Я всегда буду…», «Я никогда не буду…». Варианты: открывать подозрительные сообщения; общаться с незнакомыми людьми; играть в платные игры; покупать программы; вести себя вежливо в социальных сетях; выполнять просьбы незнакомых людей.

 
Педагогам, при использовании ЭСО (электронных средств обучения), необходимо соблюдать Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Электронные средства обучения Возраст На уроке,
мин, не более
суммарно
в день в школе,
мин, не более
суммарно в день дома (включая
досуговую
деятельность), мин, не более
Интерактивная доска 5-7 лет 7 20 -
Интерактивная панель 5-7 лет 5 10 -
Персональный компьютер 6-7 лет 15 20 -
Ноутбук 6-7 лет 15 20 -
Планшет 6-7 лет 10 10 -

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»