Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Значение работы с природным и бросовым материалом в детском саду
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей 4-7 лет

Чудо ручки

Иващенко Галина Алексеевна
Актуальность и обоснованность разработки и внедрения программы «Чудо ручки»
 Актуальность   данной программы состоит в том, что у детей в  дошкольном возрасте необходимо развивать мелкую моторику рук, интеллект, развивать пространственное воображение, умение следовать инструкциям взрослого, удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.   Занятия способствуют развитию творческих способностей, учат свободному общению, тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже  простейшие ручные  работы  требуют  постоянного  внимания  и заставляют  думать  ребенка,  анализировать  задание,  планировать  ход  его выполнения.
Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся сразу нескольким основным техникам: работе с бумагой и картоном, с природным материалом, с папье-маше, с пластилином, со спичками и др. Это помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить. 
При этом следует учитывать, что программа направлена на :
-создание условий для развития ребенка;
-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;
-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
-развитие мотиваций к познанию и творчеству;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-укрепление психического и физического здоровья.
 
 
Цель
  -  Развивать  познавательные,  конструктивные,  творческие  и художественные  способности  в  процессе  деятельности  с  различными материалами.
 -   Воспитывать   самостоятельность, уверенность, инициативность.
 -   Воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов
 
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к видам труда.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. Познакомить детей с разными приемами работы с бумагой, пластилином, бросовым  и природным   материалом
4. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
5. Развивать внимание, мелкую моторику, глазомер, мышление.
6. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
7. Воспитывать  товарищеские  взаимоотношения,  взаимопомощь,  умение трудиться в коллективе.
 
 
Методы и приемы, используемые на занятиях кружка :
 
- Словесные  методы:  беседа,  вопросы,, стихи,  загадки,  пословицы, объяснения,  напоминание,  поощрение,  анализ  результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
- Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ воспитателя.
- Практические: самостоятельное и совместное выполнение поделки.
 
Работа по данной программе строится на основе системы дидактических
принципов:
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
5. Игровой принцип вовлечения детей в процессы художественно-образного   познания.
 
 
 
 
 
 
Содержание работы кружка  «  Чудо ручки»
 
Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном».            
 
Раздел 2 . « Работа с тканью и нитками ».
 
Раздел 3. « Работа с природным и бросовым материалом».
 
Раздел 4. «Работа с пластилином».
 
Ожидаемые результаты :
 
К концу 1 года обучения (4-5 лет) должны знать:
 
-название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
-название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
-правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
 
К концу 1 года обучения должны уметь:
 
-анализировать под руководством преподавателя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
-правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
-экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея,
- вышивать стежками “вперед иголка”.
К концу 2 года обучения (5-6 лет) должны знать:
 
- название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов предусмотренных программой.
 
К концу 2 года обучения  должны уметь:
 
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
 -экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
 
К концу 3 года обучения (6-7 лет) должны знать:
название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).
 
К концу 3 года обучения  должны уметь:
правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;
выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»