Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Дидактическая игра

Телефонный разговор

Плюснина Дарья Валерьевна,
воспитатель младшей группы
ГБДОУ детский сад № 35
Невского района Санкт-Петербурга 
    В настоящее время, среди дошкольников, существует такая проблема, как бедная диалогическая речь, неспособность построить предложение грамматически верно, отсутствие навыков культуры речи.
Дошкольный возраст ребенка – важный период развития и становления его личности. В этом возрасте ребенок познает окружающий мир, у него начинают формироваться взаимоотношения с людьми, его отношение к ним. Игра также выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано. Сергей Леонидович Рубинштейн говорил, что сердце человека все соткано из его отношений к людям, что игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания.
А ведь в ходе общения ребенок получает социальный опыт, знания об окружающем мире и так далее. Учитывая, что первое общение в этом возрасте становится тем самым фундаментом, на основе которого строится все дальнейшее развитие межличностных навыков, очень важно правильно подобрать различные методики и дидактические игры по развитию всех необходимых умений и навыков, связанных с развитием речи.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Все дети любят рассматривать игрушки, картинки в книгах – делайте вместе с ними и обязательно просите их рассказывать, что изображено, описать игрушку.
Развивать речь ребенка можно и нужно постоянно. Вы ведете ребенка в детский сад, гуляете во дворе, в парке, в лесу обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Помогите малышу заметить в старой коряге притаившегося «дракона», в еловой шишке сказочного старичка. Тогда ребенок и сам сможет увидеть множество интересных деталей для будущих поделок из желудей, опавших листьев, старых веток, древесной коры. Обратите внимание на цвет листьев осенью весною, на то, как воробушки купаются в луже и т. д.
М. М. Кольцова установила, что развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Поэтому надо постараться увлечь ребенка кубиками, мозаикой, мелким строителем и другими предметами. В представленной игре можно также увидеть работу по развитию мелкой моторики ребенка. Где ребенку предстоит передвигать пуговицы в соответствии с выбранной эмоцией.
 А, так как, владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием для выполнения множества задач, то данный вопрос считается актуальным на сегодняшний день.
     Поэтому, игра «Телефонный разговор» была придумана для того, чтобы познакомить детей с эмоциями, с тем, как их правильно выражать. Также, одними из главных задач стали развитие речи ребенка, его социального и эмоционального интеллекта, обогащение словаря ребенка.
Цель:развивать социально-коммуникативные навыки
Задачи:
Образовательные:
-сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;
-расширять и обогащать словарный запас
-актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы
Развивающие:
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости
Воспитательные:
- воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
- воспитывать любознательность, самостоятельность, активность
Краткое описание:
Перед ребенком лежит телефонная трубка. Справа от нее животные из различных сказок. Задача ребенка выбрать какому животному он бы хотел позвонить и с какой эмоцией он будет это делать, также необходимо «соединить» звонок с тем, кому звонить ребенок: передвинуть изображение от телефона к собеседнику. Например, ребенок выбирает Мишку и эмоцию «грусть» (за Мишку играет другой ребенок/воспитатель). Далее ребенок начинает диалог, используя грустную эмоцию, он может сообщить Мишке, что сегодня забыл свою любимую игрушку, не пришел его друг и т.д.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»