Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мир искусства дарит мысли, дарит чувства

 Зайцева Марина Владимировна,
 воспитатель
Прежде чем перейти к основной теме, подумаем над таким вопросом: рисование с малышами?! Большинство коллег пожмут плечами. Но...
Становление личности ребенка начинается с его рождения — в этот период обучения и воспитания занимается его мама. Наша задача после прихода в д/с — продолжить этот процесс. Родители приводят к нам детей, чтобы мы не только научили их считать, писать, правильно говорить, но и развили творческую личность.
Мы бы сравнили рисование с дидактической игрой. Дидактические игры, как известно, способствуют умственному, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Если д/и включена в процесс обучения изодеятельности, то она совершенствует его (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладеть обобщенными способами изображения этих предметов, а значит научиться самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности, чем предусмотрено программой).
Дидактические игры мы включаем практически в любое занятие. Целесообразно сопровождая их загадками, потешками, стихами — это помогает эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их эстетический характер, способствует развитию образного мышления, воображения.
Знакомя детей с различными видами изобразительного искусства, мы и учителя в школе, сталкиваются со следующими проблемами:
• Дети затрудняются в составлении узоров и орнаментов на различных шаблонах, нарушают основной закон — определенный ритм чередования составляющих их элементов;
• При рисовании натюрморта не могут подобрать нужный фон, композиционное решение бывает неверным;
• При ознакомлении пейзажа трудности возникают в работе над композицией, многоплановым изображением.
Все эти трудности мы решаем с помощью различных д/и, изготовленные своими руками, что еще больше вызывает интерес у детей. Представленный нами материал по изодеятельности был создан нами в процессе совместной работы в первой младшей группе, т.к эти детки потом переходят в нашу старшую группу. Мы надеемся, что наша совместная деятельность приведет к высоким результатам, что продемонстрирует в будущем выявления уровня подготовки детей к школе.
Хотелось бы познакомить вас с нашей копилкой д/и. Эти игры используются не только в первой младшей группе, но и в других, при этом меняется лишь уровень сложности заданий. Помните: воспитатель и ребенок — собеседники. Приучая ребенка внутреннюю речь переводить во внешнюю, педагог должен подвести его к свободным ассоциативным формам мышления и выражения и в изобразительном языке, и в словесной речи. Ассоциации -бесценный материал для педагога, который должен поддерживать у детей интерес к сравнениям, самостоятельному мышлению, активизировать их потребность и способность «вглядываться».
Для этого мы используем разные виды игр и упражнений сделанные своими руками:
✓ «Волшебный круг» — Цель — закрепить знания об основных и составных цветах, о теплых и холодных тонах.
✓ «Придумай портрет» — Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям, мелкую моторику рук.
✓ «Придумай пейзаж» — Цель: упражнять в составлении композиции с многоплановым содержанием. Развивать наблюдательность, творческую фантазию.
✓ «Далеко и близко» — Цель: учить видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся далеко от наблюдателя). Для старших дошкольников закрепит такие понятия, как линия горизонта.
✓ «Грибочек» — учить составлять предмет из двух разных по форме и цвету частей, «ножка» — многозначность — старший возраст.
✓ «Домик» — учить замечать ошибки в строении домика (ориентация).
✓ «Яркие платья» — закреплять умение располагать элементы по всей поверхности (работа по декоративному рисованию и аппликации).
✓ «Красивая бабочка» — работа в паре. Развитие чувства симметрии, упражнять в поиске ошибок. Изображение бабочки наполовину прикрытое листом бумаги.
В старшей группе мы подготовили и провели цикл занятий по ознакомлению детей с дымковской (вятской) игрушкой, которые потом преподнесли в подарок малышам. Совместным развлечением для детей была проведена «Ярмарка», цель: продолжать воспитывать детей на народных традициях. Углублять знание детей о народной игрушке — дымке, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.
Немаловажным фактором является эмоциональный фон деятельности. Какого бы уровня развития ни достиг ребенок на данный момент, он — личность, субъект образовательного процесса, поэтому данная деятельность должна быть привлекательной для него. В этом случае возникает познавательный интерес, который является двигателем познавательной деятельности. Положительный эмоциональный фон такой деятельности создает благоприятные условия усвоения информации и оперирования ею в дальнейшем.
 
Использованная литература:
1. С. Ястребова «Изобразительное искусство»,
2. М. Хасанова, И.Видт «Дошкольник в мире художественно­эстетической культуры»,
3. «Народное искусство в воспитании дошкольников», под ред.д.п.н. профессора Т.С. Комаровой. Педагогическое сообщество России. Москва.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»