Конспект урока по дисциплине физической
культуры для старшей группы
Обуховская Екатериана Сергеевна
Общие задачи урока:
1. Развивать равновесие (упражнения на гимнастической скамейке).
2. Развивать качества как ловкость, скорость, координация.
Инвентарь: мячи, скамейка, 2 шнура.
Продолжительность урока: 35 минут
Место проведения: спортивный зал
Частные задачи | Содержание | дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (12 минут) | |||
Организация готовности учащихся к уроку | Построение Приветствие Сообщения задач урока |
1 мин. | Построение в одну шеренгу |
Развитие реакции на звуковые сигналы Развитие внимания у учащихся |
Ходьба: - На носках, руки на пояс, руки вверх; - На пятках, руки в перед, руки за головой; - На внешней стороне стопы, руки в стороны - На внутренней стороне стопы, руки за спину. Бег: - Приставными шагами правым, левым боком; - Спиной в перед; - Змейкой" Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в колонну по 2 с дальнейшим перестроением в 2 шеренги. |
2 мин. 1 мин. 2 мин. |
Соблюдать дистанцию. Колени не сгибать, руки выпрямить. Локти развести, спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий. Темп средний сохранять дистанцию. Через плечо смотреть назад. Дистанция и интервал 3 шага. |
Организовать занимающихся к выполнению комплекса ОРУ |
Комплекс ОРУ 1) И.п.: стойка ноги вместе, руки на пояс. 1- наклон головы вперед 2- И.п. 3- наклон головы назад 4- И.п. 5- наклон головы вправо 6- И.п. 7- наклон головы влево 8- И.п. 2) И.п.: О.с. 1-4 вращения в плечевых суставах вперед 5-8 вращения в плечевых суставах назад 3) И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 вращения в локтевых суставах вперед 5-8 вращения в локтевых суставах назад 4) И.п.: стойка ноги вместе, руги перед грудью в замок 1-4 вращения в запястных суставах вперед 5-8 вращения в запястных суставах назад 5) И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1- поворот туловища вправо 2- И.п. 3- поворот туловища влево 4- И.п. 6) И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2- наклон 3- к левой ноге 4- И.п. 7) И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 вращение в тазобедренном суставе вправо 5-8 вращения в тазобедренном суставе влево 8) И.п.: стойка ноги вместе, руки на коленях 1-4 вращение в коленных суставах вправо 5-8 вращения в коленных суставах влево 9) И.п. стойка правая на носок, руки на пояс 1-4 вращения в голеностопном суставе в право 5-8 вращения в голеностопном суставе в лево 10) И.п. стойка левая на носок, руки на пояс 1-4 вращения в голеностопном суставе вправо 5-8 вращения в голеностопном суставе влево |
6 мин. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. |
Каждое задание показывается на слайде Степень наклона головы делать по физическим возможностям. Спина прямая, руки не сгибать. Делать амплитудные вращения. Прямая спина. Делать амплитудные вращения. Спина прямая. Спина прямая. Наклоны делать не поднимаясь, руки касаются пола. Делать амплитудные вращения. Делать амплитудные вращения. Делать амплитудные вращения. Делать амплитудные вращения. |
Основная часть(18 минут) | |||
Развитие равновесия. |
1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной. |
4 раза | Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами. Задание: пройти по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной, сохраняя равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку (голову и спину держать прямо). |
Развитие координации. |
2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед. |
3 раза | Вдоль зала кладут два шнура (длина 4—5 м, расстояние между шнурами 2—3 м). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах. Вдоль шнура, перепрыгивая его то справа, то слева попеременно, и так до конца дистанции. |
Переброска мячей в шеренгах. |
3. Ребята становятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 3 м. |
10-15 раз | У ребят одной шеренги малые мячи. По сигналу воспитателя дети бросают мячи в середину свободного пространства между шеренгами энергичным движением и с определенным замахом от плеча (одной рукой). Вторая шеренга ловит мячи после отскока о пол двумя руками. |
Заключительная часть (5 минут) | |||
Снять напряжение, полученное после нагрузки. Восстановление ЧСС и дыхания. | Ходьба в колонне по одному, по два; Дыхательная гимнастика. Построение, подведение итогов |
2 мин. 2 мин. 1 мин. |
Выделить лучших, указать ошибки в различном материале. |