Паспорт проекта в группе раннего возраста
Защитники Отечества
Савченко Елена Андреевна
Актуальность.Дети раннего возраста пока еще не имеют достаточного объема знаний о праздниках и традициях современного мира. Учитывая возраст и особенности детей первой младшей группы взрослым необходимо, давая представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, использовать в своей работе максимальную наглядность, обыгрывание ситуаций и продуктивную деятельность. Только в условиях максимальной интеграции всех образовательных областей дети получат представления о празднике 23 февраля, о том, кто такие защитники и какими качествам они должны обладать.
Вид проекта:
- Творческий межпредметный проект;
- Групповой проект среди детей группы раннего возраста;
- Краткосрочный проект ( 5 дней).
Образовательная область | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. |
Тематическое поле | Элементарные представления о празднике 23 февраля, о солдатах. |
Тема проекта | «Защитники Отечества» |
Цель | Формирование у детей образа отца-защитника своей семьи и Родины. |
Задачи: |
|
Формы работы для организации совместной образовательной деятельности педагогов с детьми | - просмотр и обсуждение с детьми презентации о празднике 23 февраля; о том, кто такие солдаты, зачем они нужны; - рассматривание иллюстраций на тему проекта; - слушание стихотворений и песен на тему проекта; - настольно-печатные игры по тематике проекта («Разрезные картинки», «Чего не стало», «Подбери солдату головной убор», «Подбери солдату технику»); - проведение физкультурного досуга «Будущие защитники Отечества»; - раскрашивание иллюстраций по теме проекта; - фотосессия для создания стенгазеты «Будущие защитники Отечества». |
Формы работы для организации совместной деятельности с семьей | - размещение материалов в родительском уголке «Праздник 23 февраля»; - создание медалей для физкультурного досуга; - вручение подарков папам (воздушные шары, открытки). |
Создание продукта по проекту | - стенгазета «Будущие защитники Отечества»; - презентация физкультурного досуга «Будущие защитники Отечества». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | - оснащение книжного уголка книгами по теме проекта; - обновление иллюстраций для самостоятельного раскрашивания по теме проекта; - настольно-печатные игры по теме проекта |
Планируемые результаты
Дети получат представления о празднике 23 февраля, о том, кто главный защитник семьи, какими качествами он должен обладать;
Дети различают военных по внешнему виду (летчик, моряк, солдат), знают, кто использует какую технику.
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах в рамках проекта «Защитники Отечества».
1 день | Утро: просмотр презентации «Защитники Отечества». |
Вечер: И/у «Разрезные картинки» (солдаты различных войск), И/у «Кого не стало». | |
2 день | Утро: Чтение стихотворений по теме проекта с рассматриванием иллюстраций. «Старший брат» Т. Агибалова, «Моряк», «Танкист» Н. Иванова, «Военный праздник» И. Гурина. Приложение 2 |
Вечер: раскрашивание иллюстраций по теме проекта. | |
3 день | Утро: рассматривание иллюстраций военной техники (танк, самолет, корабль) |
Вечер: И/у «Подбери солдату головной убор», и/у «Подбери солдату технику»; | |
4 день | Утро: костюмированная фотосессия «Будущие защитники Отечества» |
Вечер: костюмированная фотосессия «Будущие защитники Отечества» | |
5 день | Утро: создание поздравительных открыток к празднику «23 февраля» |
Вечер: физкультурный досуг «Будущие защитники Отечества». Приложение 1 |
Приложение 1
Физкультурный досуг «Будущие защитники Отечества»
Цель: формировать интерес к двигательной активности в играх.
Задачи:
- Способствовать патриотическому воспитанию, показывая образ защитника (солдата) положительным, сравнивая его с папой;
- Обогащать чувственный, двигательный опыт детей во всех видах двигательной активности;
- Вызывать чувство радости от совместных действий.
Участники: дети раннего возраста, воспитатели.
Атрибутика: крупные модули «Альма»: бревно, лесенка, ступеньки, канат; воротики для подлезания; шары для сухого бассейна и коробка\мешок для них; «снежки»; ткань синего цвета, для имитации «реки».
Часть | Содержание | Дозировка |
Вводная часть | Построение. Приветствие. «Защитники» Натали Самоний Как же всем играть охота: Петя – главный над пехотой, Сеня – снайпер, очень меткий, Санитарка – это Светка. Таня – смелая танкистка, Рая с радио – радистка. Лёня – лётчик-вертолётчик, Паша – шустрый пулемётчик. Мы в солдат не зря играем – Так Отчизну защищаем! Вед.: Здравствуйте наши дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник 23 февраля! Это праздник всех военных и всех защитников, а еще это праздник наших замечательных мальчиков, которые, когда вырастут, станут нас всех защищать. Ребята, а как выдумаете, какими качествами должен обладать защитник Отечества? Конечно же, они должны быть смелыми, быстрыми, меткими, сильными. А вы хотите быть Защитниками? Ну, тогда давайте вас испытаем. Мы придумали для вас задания и хотим посмотреть, справитесь ли вы с ними. |
|
Основная часть | 1 задание «Самый смелый» Вед.: все защитники очень смелые и не боятся никаких препятствий, а вы сможете справиться с полосой препятствий? Выстраивается полоса препятствий: - пройти по бревну; - проползти под воротиками; - перепрыгнуть через канат; - подняться по лесенке и спуститься по горке на двух ногах. Вед.: Молодцы! Вы доказали, что вы очень смелые. Можно возвращаться на скамейки. 2 задание «Самый быстрый» А справитесь ли вы со следующим заданием? Защитник Отечества должен быть очень быстрым и выполнять приказы мгновенно. Вы готовы выполнить мой приказ? Раз, два, три - собери шары! Воспитатели опрокидывают две корзины с пластмассовыми шарами малого диаметра, которые дети должны быстро собрать. Вед.: Ничего себе как быстро. Да, вы, действительно, будущие защитники. 3 задание «Самый меткий» Вед.: Защитники должны быть еще и очень меткими. А насколько меткие вы? Это легко проверить. И помогут нам в этом снежки. Вы готовы? П/и «Снежки». Молодцы! Вы замечательно играли и доказали, что готовы стать будущими защитниками Отечества. Солдатами, моряками, летчиками и медсестрами. А поэтому, достойны наград. 4 задание «Самый сильный» Вед.: защитники должны уметь делать все и даже строить дома, мосты, укрепления если понадобиться. А для того, чтобы строить постройки, им нужны стройматериалы, которые очень тяжелые. Я предлагаю вам построить мост через реку. Сможете ли вы принести бревна и построить мост? В одном конце зала выложен строительный материал (модули Альма), воспитатели предлагают детям принести модули и построить из них мост на другом конце зала через реку. Вед.: Ай да, мост! Крепкий, красивый!! Умнички, постарались от души. Награждение детей медалями. Поздравляем вас с наступающим праздником 23 февраля. Остался лишь один последний вопрос, пока вы еще не стали защитниками, кто защищает вас сейчас? Кто у вас дома самый сильный, смелый, меткий и выносливый? Конечно папа! Давайте все вместе споем песню о папе, ведь это не только наш, но и папин праздник! |
Выполняется в спокойном темпе 2-3 круга, дети страхуются воспитателями. Выполняется в быстром темпе 1 раз, воспитатели следят, чтобы дети не сталкивались. Игра проводится в быстром темпе 2-3 раза, воспитатели следят, чтоб дети не сталкивались и кидали снежки в ноги. Выполняется один раз в спокойном темпе. Воспитатели руководят постройкой. |
Заключительная часть | Ритмическая композиция под песню «Папа может» Автор текста: Танич М., Композитор: Шаинский В. Куплет. Сколько песен мы с вами вместе Спели маме своей родной, А про папу до этой песни Песни не было ни одной! (ходьба по кругу взявшись за руки) Припев. Папа может, папа может, все, что угодно, (хлопки в ладоши) Плавать брассом, спорить басом (руки на пояс, грозный вид) дрова рубить (топнуть ногой) Папа может, папа может быть кем угодно, (хлопки в ладоши) Только мамой, только мамой (грозить пальцем) не может быть! (пожимание плеч) Только мамой, только мамой (грозить пальцем) не может быть! (пожимание плеч) Папа дома - и дом исправный, Газ горит и не гаснет свет, Папа дома, конечно, главный Если мамы случайно нет! (бег по кругу друг за другом) И с задачкою трудной самой Папа справится, дайте срок! Мы потом уж решаем с мамой Все, что папа решить не смог! (прыжки на двух ногах, руки на поясе) |
Приложение 2
И. Гурина «Военный праздник»
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
Н. Иванова «Моряк»
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Т. Агибалова «Старший брат»
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
Н. Иванова «Танкист»
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!