Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Паспорт проекта в группе раннего возраста

Защитники Отечества

Савченко Елена Андреевна
Актуальность.
Дети раннего возраста пока еще не имеют достаточного объема знаний о праздниках и традициях современного мира. Учитывая возраст и особенности детей первой младшей группы взрослым необходимо, давая представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, использовать в своей работе максимальную наглядность, обыгрывание ситуаций и продуктивную деятельность. Только в условиях максимальной интеграции всех  образовательных областей дети получат представления о празднике 23 февраля, о том, кто такие защитники и какими качествам они должны обладать.
Вид проекта:
  • Творческий межпредметный проект;
  • Групповой проект среди детей группы раннего возраста;
  • Краткосрочный проект ( 5 дней).
Образовательная область Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Тематическое поле Элементарные представления о празднике 23 февраля, о солдатах.
Тема проекта «Защитники Отечества»
Цель Формирование у детей образа отца-защитника своей семьи и Родины.
Задачи:
 
  • формирование представлений о празднике «23 февраля»;
  • создание условий для организации просветительской, образовательной, творческой деятельности;
  • развитие двигательной активности детей, посредством участия в подвижных играх и игровых заданиях;
  • воспитание чувства уважения, гордости  за отца, дедушку, брата;
  • приобщение детей к праздничной культуре поведения.
Формы работы для организации совместной образовательной деятельности педагогов с детьми - просмотр и обсуждение с детьми презентации о празднике 23 февраля; о том, кто такие солдаты, зачем они нужны;
- рассматривание иллюстраций на тему проекта;
- слушание стихотворений и песен на тему проекта;
- настольно-печатные игры по тематике проекта («Разрезные картинки», «Чего не стало», «Подбери солдату головной убор», «Подбери солдату технику»);
- проведение физкультурного досуга «Будущие защитники Отечества»;
- раскрашивание иллюстраций по теме проекта;
- фотосессия для создания стенгазеты «Будущие защитники Отечества».
Формы работы для организации совместной деятельности с семьей - размещение материалов в родительском уголке «Праздник 23 февраля»;
- создание медалей для физкультурного досуга;
- вручение подарков папам (воздушные шары, открытки).
Создание продукта по проекту - стенгазета «Будущие защитники Отечества»;
- презентация физкультурного досуга «Будущие защитники Отечества».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей - оснащение книжного уголка книгами по теме проекта;
- обновление иллюстраций для самостоятельного раскрашивания по теме проекта;
- настольно-печатные игры по теме проекта
 
Планируемые результаты
Дети получат представления о празднике 23 февраля, о том, кто главный защитник семьи, какими качествами он должен обладать;
Дети различают военных по внешнему виду (летчик, моряк, солдат), знают, кто использует какую технику.
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах в рамках проекта «Защитники Отечества».
1 день Утро: просмотр презентации «Защитники Отечества».
Вечер: И/у «Разрезные картинки» (солдаты различных войск), И/у «Кого не стало».
2 день Утро: Чтение стихотворений по теме проекта с рассматриванием иллюстраций. «Старший брат» Т. Агибалова, «Моряк», «Танкист» Н. Иванова, «Военный праздник» И. Гурина. Приложение 2
Вечер: раскрашивание иллюстраций по теме проекта.
3 день Утро: рассматривание иллюстраций военной техники (танк, самолет, корабль)
Вечер: И/у «Подбери солдату головной убор», и/у «Подбери солдату технику»;
4 день Утро: костюмированная фотосессия «Будущие защитники Отечества»
Вечер: костюмированная фотосессия «Будущие защитники Отечества»
5 день Утро: создание поздравительных открыток к празднику «23 февраля»
Вечер: физкультурный досуг «Будущие защитники Отечества». Приложение 1
 
Приложение 1
Физкультурный досуг «Будущие защитники Отечества»
 
Цель: формировать интерес к двигательной активности в играх.
Задачи:
  • Способствовать патриотическому воспитанию, показывая образ защитника (солдата) положительным, сравнивая его с папой;
  • Обогащать чувственный, двигательный опыт детей во всех видах двигательной активности;
  • Вызывать чувство радости от совместных действий.
Место проведения: физкультурный зал.
Участники: дети раннего возраста, воспитатели.
Атрибутика: крупные модули «Альма»: бревно, лесенка, ступеньки, канат; воротики для подлезания;  шары для сухого бассейна и коробка\мешок для них; «снежки»; ткань синего цвета, для имитации «реки».
Часть Содержание Дозировка
Вводная часть Построение. Приветствие.
«Защитники»
Натали Самоний
Как же всем играть охота:
Петя – главный над пехотой,
Сеня – снайпер, очень меткий,
Санитарка – это Светка.
Таня – смелая танкистка,
Рая с радио – радистка.
Лёня – лётчик-вертолётчик,
Паша – шустрый пулемётчик.
Мы в солдат не зря играем –
Так Отчизну защищаем!
Вед.: Здравствуйте наши дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник 23 февраля! Это праздник всех военных и всех защитников, а еще это праздник наших замечательных мальчиков, которые, когда вырастут, станут нас всех защищать. Ребята, а как выдумаете, какими качествами должен обладать защитник Отечества? Конечно же, они должны быть смелыми, быстрыми, меткими, сильными. А вы хотите быть Защитниками? Ну, тогда давайте вас испытаем. Мы придумали для вас задания и хотим посмотреть, справитесь ли вы с ними.
 
Основная часть 1 задание «Самый смелый»
Вед.: все защитники очень смелые и не боятся никаких препятствий, а вы сможете справиться с полосой препятствий?
Выстраивается полоса препятствий:
- пройти по бревну;
- проползти под воротиками;
- перепрыгнуть через канат;
- подняться по лесенке и спуститься по горке на двух ногах.
Вед.: Молодцы! Вы доказали, что вы очень смелые. Можно возвращаться на скамейки.
2 задание «Самый быстрый»
А справитесь ли вы со следующим заданием? Защитник Отечества должен быть очень быстрым и выполнять приказы мгновенно. Вы готовы выполнить мой приказ? Раз, два, три - собери шары!
Воспитатели опрокидывают две корзины с пластмассовыми шарами малого диаметра, которые дети должны быстро собрать.
Вед.: Ничего себе как быстро. Да, вы, действительно, будущие защитники.
3 задание «Самый меткий»
Вед.: Защитники должны быть еще и очень меткими. А насколько меткие вы? Это легко проверить. И помогут нам в этом снежки. Вы готовы?
П/и «Снежки».
Молодцы! Вы замечательно играли и доказали, что готовы стать будущими защитниками Отечества. Солдатами, моряками, летчиками и медсестрами. А поэтому, достойны наград.
4 задание «Самый сильный»
Вед.: защитники должны уметь делать все и даже строить дома, мосты, укрепления если понадобиться. А для того, чтобы строить постройки, им нужны стройматериалы, которые очень тяжелые. Я предлагаю вам построить мост через реку. Сможете ли вы принести бревна и построить мост?
В одном конце зала выложен строительный материал (модули Альма), воспитатели предлагают детям принести модули и построить из них  мост на другом конце зала через реку.
Вед.: Ай да, мост! Крепкий, красивый!! Умнички, постарались от души.
Награждение детей медалями.
Поздравляем вас с наступающим праздником 23 февраля. Остался лишь один последний вопрос, пока вы еще не стали защитниками, кто защищает вас сейчас? Кто у вас дома самый сильный, смелый, меткий и выносливый? Конечно папа! Давайте все вместе споем песню о папе, ведь это не только наш, но и папин праздник!
Выполняется в спокойном темпе 2-3 круга, дети страхуются воспитателями.
 
 
 
 
 
 
Выполняется в быстром темпе 1 раз, воспитатели следят, чтобы дети не сталкивались.
 
 
 
 
Игра проводится в быстром темпе 2-3 раза, воспитатели следят, чтоб дети не сталкивались и кидали снежки в ноги.
 
Выполняется один раз в спокойном темпе. Воспитатели руководят постройкой.
 
 
 
 
 
 
 

 
Заключительная часть Ритмическая композиция под песню «Папа может» Автор текста: Танич М., Композитор: Шаинский В.
Куплет. Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
(ходьба по кругу взявшись за руки)
Припев. Папа может, папа может, все, что угодно, (хлопки в ладоши)
Плавать брассом, спорить басом (руки на пояс, грозный вид)
дрова рубить (топнуть ногой)
Папа может, папа может быть кем угодно, (хлопки в ладоши)
Только мамой, только мамой (грозить пальцем) не может быть! (пожимание плеч)
Только мамой, только мамой (грозить пальцем) не может быть! (пожимание плеч)
Папа дома - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет,
Папа дома, конечно, главный
Если мамы случайно нет!
(бег по кругу друг за другом)
И с задачкою трудной самой
Папа справится, дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!
(прыжки на двух ногах, руки на поясе)
 
 
Приложение 2
И. Гурина «Военный праздник»
 
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
 
Н. Иванова «Моряк»
 
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
 
Т. Агибалова  «Старший брат»
 
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
 
Н. Иванова  «Танкист»
 
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»