Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Педагогический проект

Мы спортсмены

Москаленко Наталья Викторовна
Вид проекта:
  • по направленности: практико-ориентированный
  • по количеству участников: коллективный (до 25 детей)
  • по контингенту: дети 5-6 лет
  • по продолжительности: долгосрочный (3-4 месяца)
 Условия проведения проекта:
  • место: групповое помещение детского сада, спортивный зал, детская площадка на улице
  • материалы и оборудование: мини-лыжи, хоккейные клюшки и шайбы, скакалки (короткие и длинные), мячи, обозначить стартовую и среднюю линии зала; украшение зала (плакат с олимпийским девизом, плоскостные изображения спортсменов и пиктограммы видов спорта); олимпийский флаг; флагшток; запись музыки для праздника; подставка с чашей для «олимпийского огня»; бенгальские огни; 2 гимнастические скамейки; обручи (22 шт.); ленты красного цвета на палочках (4 шт.); экран соревнований с двумя кармашками, на каждом из которых – эмблема команды; флажки с олимпийской символикой для подсчёта баллов (40 шт.); приспособления для прыжков в высоту на 15-20 см; 2 клюшки; 2 воздушных шарика; 2 дуги; держатели для обручей (12 шт.); 2 трубы, прикреплённые к вертикальным планкам гимнастической стенки; шары (диаметр 10 см); 4 корзины для сбора шаров; ёмкости для шаров, закреплённые на верхней перекладине гимнастической стенки; канат; 2 мольберта; 4 фломастера; медали для награждения юных спортсменов.
  • наглядные материалы: пиктограммы видов спорта, дидактические и настольные игры, мультфильмы на спортивную тематику, фотографии спортсменов, олимпийская символика (флаг, эмблема, олимпийский огонь)  
Цель:
  1. Прививать детям интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
  2. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  3. Способствовать формированию у детей умений соревновательной деятельности.
  4. Способствовать развитию у детей личностных качеств в условиях соревнования (чувство товарищества, коллективизма, желания помочь друг другу.
  5. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.  
Планируемый результат:
  1. Посредством включения детей в активную двигательную деятельность, использования разнообразного  спортивного инвентаря и оборудования, создания игровых ситуаций дети овладеют новыми для них двигательными навыками.
  2. Повысится уровень физического, психического и социального здоровья детей.
  3. Разнообразные виды деятельности, использование видеороликов, наглядно-демонстративного материала позволят усвоить детям объёмный и довольно сложный для восприятия материал.  
Содержание проекта.
1 этап – подготовительный
  1. Подбор методической и художественной литературы о спорте.
  2. Подбор дидактических и настольных игр.
  3. Подбор музыки для комплексов ритмической гимнастики.
  4. Поиск мультфильмов: «Шайбу! Шайбу!», «Снежные дорожки», «Матч-реванш», «Ну, погоди!», «Футбольные звёзды», «Чемпион».
Организационные мероприятия:
  1. Подбор и приобретение необходимого спортивного инвентаря и оборудования для физкультурных занятий (обручи, мини-лыжи, клюшки, вертикальные держатели для обручей).
  2. Изготовление альбомов «Мои спортивные достижения».
  3. Наблюдение за толщиной снежного покрова на детской площадке.
  4. Изготовление атрибутов и нестандартного оборудования для спортивного праздника «Здравствуй, Олимпиада!»  
2  этап – деятельностный
Дети
1. Организованная образовательная деятельность:
  • физкультурные занятия по обучению ходьбе на лыжах, элементам игры в хоккей;
  • разучивание комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и на предметах;
  • разучивание комплексов ритмической гимнастики (с обручами, на гимнастических скамейках, с лентами);
  • физкультурные занятия по обучению командным играм соревновательного характера (играм-эстафетам).
Цель: включение детей в активную двигательную деятельность.
2. Беседа:
  • «О пользе занятий физическими упражнениями»;
  • «Летние и зимние виды спорта»;
  • «Спортивное оборудование и инвентарь, необходимый для занятий летними и зимними видами спортивных игр и упражнений»;
  • « спорт и спортсмены»;
  • «Олимпийские игры».
Цель: способствовать формированию у детей представлений об олимпийских играх, как мирном соревновании в целях физического совершенствования людей.
3. Заучивание стихотворений о видах спорта, отгадывание загадок.
Цель: развитие речи. 
 
Родители
4. Домашнее задание: подготовить вместе с ребёнком рассказ о каком-либо спортсмене, посмотреть телепередачи об олимпийских играх.
Цель: способствовать возникновению у детей желания быть похожими на спортсменов-олимпийцев.
 Дети
5. Изобразительная деятельность:
  • раскрашивание изображений олимпийской символики, разных видов спорта;
  • пластилинография: пиктограммы видов спорта;
  • аппликация «Олимпийский флаг».
6. Дидактические игры:
  • «Спортивное лото»;
  • «Я спортсмен» (зимние, летние виды спорта и спортивные игры);
  • «Угадай вид спорта (пиктограммы)»;
  • пазлы.
Цель: способствовать усвоению детьми полученной информации о видах спорта.
7. Чтение художественной литературы о спорте:
  • Е.Ильин «Здесь все - от А до Я - спортивная семья»;
  • Е.Озерецкая «Олимпийские игры»;
  • В.Г.Гришин, Н.Ф.Осипов «Малыши открывают спорт».
Родители
8. Памятки для родителей:
  • оформление информационного листа «Профилактика предупреждения плоскостопия».
Цель: информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей. 
3 этап – заключительный.
Результат: организация и проведение спортивного праздника «Здравствуй, Олимпиада!»  
Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Олимпиада!»
 
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые судьи, родители и гости.  Мы рады видеть вас сегодня в нашем детском саду на Олимпийских играх и поздравляем вас с праздником! Ведь встреча со спортом – это всегда праздник!
     Сегодня в программе наших Олимпийских игр командные соревнования, где юные спортсмены продемонстрируют свои достижения в физическом развитии, знании разных видов спорта, олимпийских традиций. А сейчас давайте встречать участников наших Олимпийских игр!
( Звучит музыка А.Пахмутовой «Герои спорта». Обе команды входят в зал).                                                                                 
Ведущий: Полюбуйтесь, посмотрите на весёлых дошколят,
                  Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!
                  Кто с мячом, кто со скакалкой,
                  За рекордом ждёт рекорд!
                  Смотрят с завистью игрушки
                  На ребят, что любят спорт! 
Стихи:     (читают дети обеих команд)                     
                  Мы бежим быстрее ветра!
                  Кто ответит, почему?
                  Артём прыгнул на два метра!
                  Кто ответит, почему?
                  Настя плавает, как рыбка,
                  Кто ответит, почему?
                  Отбиваю мячик ловко
                  И в футбол играю я,
                  Потому что с физкультурой
                  Мы – давнишние друзья! 
                  Спорт нам плечи расправляет,
                  Силу, ловкость нам даёт.
                  Он нам мышцы развивает,
                  На рекорды нас зовёт! 
                  Спортсмены - всегда впереди,
                  Блестят у них медали
                  И звёзды на груди!
                  Те звёзды и медали
                  Они завоевали,
                  Но все спортсмены наши
                  Вот также начинали! 
                  Готовясь к боям спортивным сейчас,
                  Сильней и отважней мы стали.
                  Соревнования кому-то из нас,
                  Быть может, подарят медали. 
                 Стать чемпионом, все мы знаем,
                 Задача сложная для всех!
                 Соревноваться начинаем –
                 И твёрдо верим в наш успех! 
                 Лучший праздник – Олимпийский,
                 Праздник мира и добра.
                 Мы на нём все Олимпийцы!
                 Начинать его пора! 
( Под музыку «Герои спорта» обе команды перестраиваются в две шеренги). 
Ведущий: Итак, к нам прибыли самые сильные, самые находчивые и самые дружные команды. Команда …
Все: «Ракета»!
Ведущий: И команда …
Все: «Радуга»!
Ведущий: Девиз наших игр – олимпийский:
Все: Быстрее! Выше! Сильнее!
Ведущий: Ребята, наши уважаемые гости, вы, конечно же, знаете, что впервые Олимпийские игры проводились в Древней Греции – в Олимпии. Это было более двух тысяч лет тому назад. С тех пор стало традицией: Олимпиада проводится каждые четыре года в разных городах земного шара. И каждый раз Олимпийские игры начинаются с поднятия флага Олимпиады и зажжения Олимпийского огня. Не будем нарушать традиции и мы. И поэтому сейчас наступает торжественная минута. Внимание! Я приглашаю юных спортсменов внести и поднять Олимпийский флаг! 
( Дети под торжественную музыку вносят и поднимают флаг). 
Ведущий: Внимание! А теперь настало время для торжественной церемонии зажжения Олимпийского огня! 
( Девочки исполняют композицию с лентами под музыку «Миг победы»
из кинофильма «О, спорт, ты – мир!»)  
(Ведущий зажигает бенгальские огни)                                    
Ведущий:   Мы огню такому рады,
                    Виден он со всех орбит!
                    Добрый знак Олимпиады –
                    Факел солнечный горит!
Перед началом соревнований спортсмены произносят клятву олимпийцев. 
Клятва олимпийцев.  
                   Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
                          Дети: Мы, олимпийцы!
                   Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
                          Дети: Мы, олимпийцы!
                   Ведущий: Кто спортом Российской Отчизны гордится?
                          Дети: Мы, олимпийцы!
                   Ведущий: Клянёмся быть честными,
                                     К победе стремиться!
                          Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 
Ведущий: Ни одни Олимпийские игры не обходятся без судейской коллегии. Наши судьи ……….. и……….. занимают свои почётные места. И сейчас предоставляется слово главе судейской коллегии ………. 
Судья: Я поздравляю юных спортсменов с началом соревнований и от имени всех судей обещаю, что мы будем исполнять свои обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым проводятся Олимпийские игры. Учёт баллов, которые будут получать команды, будет вестись так. Самое большое количество баллов, которое команда может получить за одно испытание – это три балла. Один балл – это один флажок. В этот карман будут составляться флажки, которые заработает команда «Радуга», а этот карман для флажков команды «Ракета». В конце игры мы сосчитаем флажки, победит та команда, в кармане которой  окажется больше флажков.
Ведущий: А теперь прошу внимания!
                  Начинаем Олимпийские соревнования!
                 Желаю быть честными, смелыми,
                 Достойными и умелыми!
Итак, первое испытание в командных соревнованиях – это выполнение упражнений с предметами или на предметах.
                   Чтобы стать здоровым, ловким,
                   Всем нужны нам тренировки.
                   Становитесь по порядку,
                   Дружно делайте зарядку! 
1. Домашнее задание команд.
(Выступление команд. «Ракета» - на гимнастической скамейке, «Радуга» - с обручами.
Судьи при оценке учитывают следующие показатели:
-правильность выполнения упражнений;
-синхронность и чёткость выполнения упражнений. 
(Судьи объявляют баллы за выполнение упражнений. Ставят соответствующее количество флажков в карман каждой команды). 
Ведущий: Королевой спорта принято считать лёгкую атлетику. И один из её видов – бег.
                 Он бывает очень разный,
                 Но всегда такой прекрасный:
                 Быстрый, медленный и средний,
                 Бег с препятствием, барьерный.
                 И выигрывает тот,
                 Кто ни в чём не отстаёт.
На всех летних Олимпийских играх спортсмены всегда соревнуются в беге. Поэтому, следующим испытанием будет эстафетный бег. Прошу обе команды занять свои места на линии старта. 
2. Эстафетный бег. Обе команды в колоннах перед стартовой линией. На другой линии (на расстоянии 5-10 м) напротив каждой колонны лежат обручи (всего 2 обруча).      
По сигналу первые игроки команд бегут каждый к своему обручу, впрыгивают в центр обруча, поднимают обруч, продев через себя, над головой, затем опускают обруч на пол и возвращаются к своим колоннам, давая старт следующему игроку команды касанием руки. А сами встают в конец колонны. Побеждает та команда, в которой начинающий эстафету игрок снова станет первым. 
Ведущий: Молодцы, ребята! Бегаете вы очень быстро! А теперь посмотрим, как вы прыгаете. Прыжки – это вид спорта, который тоже является основным в Олимпийских играх. И следующая эстафета так и называется «Прыжки». 
3. Эстафета «Прыжки».             
По сигналу первые игроки команд начинают прыжки в следующем порядке: разбег и прыжок вверх, стараясь достать обруч (подвешенный выше поднятой руки ребёнка на 25-30 см), затем прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч ( 3-4 обруча), далее прыжки на 2-х ногах через палки ( поднятые на 15-20 см). Передать старт следующему игроку команды касанием руки. 
Ведущий: Итак, эстафета с прыжками завершена. И пока судьи подсчитывают баллы, мы немного отдохнём. 
3. Аттракцион.
  « Весёлый хоккей»
Ребята, а вы умеете играть в хоккей? И гол забить сможете? А если вместо шайбы будет воздушный шарик? (Вызываются по игроку от обеих команд. Им дают клюшки и по воздушному шарику, показывают ворота и  предлагают забить шарик в ворота. В аттракционе участвуют все желающие) 
(Судьи объявляют баллы за эстафеты, ставят флажки в карманы) 
Ведущий: Ребята, а кто из вас знает: какие животные принимали в Олимпиадах Древней Греции? … Правильно, лошади. Лошади участвуют и в современных Олимпийских играх. Только раньше лошадей запрягали в колесницы, а теперь проводят соревнования по верховой езде… Итак, вы уже, наверное, догадались, какая эстафета будет следующей…
     Мчаться, мчаться колесницы,
     Ветерок играет в спицах.
     Вы садитесь на коней,
     Мчитесь к финишу быстрей!    
 4. Эстафета «Быстрые колесницы».
Каждой команде даётся по одному обручу. Обруч – это «колесница». Один игрок одевает обруч сверху на себя и держит его обеими руками у пояса, он – лошадка. Следующий игрок держится за обруч, он – наездник. «Колесница» должна промчаться «змейкой» между кеглями (3 – 5 кеглей, расставленные на расстоянии 1 м одна от другой), обогнуть ориентир и, вернувшись к своей команде, передать обруч следующим двум игрокам. За каждую сбитую кеглю снимается один балл из … баллов, которые даются каждой команде перед началом эстафеты. 
Ведущий: Молодцы, ребята! Дружные команды! А вот в следующей эстафете, чтобы преодолеть все препятствия, вам нужно быть очень ловкими!
                 Вновь вас эстафета ждёт.
                 Олимпийцы, все вперёд!
5. Эстафета с препятствиями.
Первые игроки команд сначала должны «змейкой» пролезть в каждый обруч (5 обручей, закреплённые поочерёдно вертикально на высоте 30 см от пола), затем залезть по гимнастической стенке до самого верха, достать шар и опустить его в трубу, далее спуститься вниз, взять шар из корзины, куда он упал из трубы, проползти по-пластунски в воротики, бегом вернуться к своей команде, положить добытый шар в корзину, передать эстафету следующему игроку касанием руки. Победит та команда, которая быстрей закончит эстафету и наберёт больше шаров.     
Ведущий: Итак, судьи подсчитывают баллы. А вас, дорогие ребята, я сейчас попрошу быть очень внимательными.
                 Олимпийцы должны прыгать, бегать, метать.
                 Олимпийцы должны очень многое знать.
                 Буду знания ваши сейчас проверять,
                 Ну, а вы дружно будете мне отвечать. 
Загадки:  Просыпаюсь утром рано
                 Вместе с солнышком румяным,
                 Заправляю сам кроватку,
                 Быстро делаю… (зарядку).
 
                 Если будешь закаляться,
                 Физкультурой заниматься,
                 То тогда по всем законам
                 Станешь точно … (чемпионом).
 
                 На дорожках стадиона
                 Вырастит он чемпиона.
                 Каждый день без остановки
                 Он проводит тренировки. Кто это?   (тренер)
 
                 В играх раз в четыре года
                 Все участвуют народы.
                 Здесь спортсмены – сплошь герои,
                 Знаешь, что это такое?    (Олимпиада)
 
                 Кто на льду меня догонит?
                 Мы бежим вперегонки,
                 И несут меня не кони,
                 А блестящие …  (коньки). 
                
                Не обижен, а надут,
                Его по полю ведут,
                А ударят – нипочём
                Не угнаться за … (мячом).
 
                На снегу две полосы,
                Удивились две лисы.
                Подошла одна поближе:
                Здесь бежали чьи-то … (лыжи).
 
                Вышел Ванечка на лёд,
                По воротам шайбой бьёт.
                Палкой шайбу бьёт Ванюша…
                Нет! Не палкой! Это … (клюшка).
 
               Удачный пас – в ворота гол!
               Как называется игра? … (футбол).
 
               Музыка и яркий свет –
               Зрелища красивей нет.
               В танце кружатся спортсмены,
               Лёд для них – как будто сцена  (фигурное катание)
 
              Шайбу клюшкой метко бей,
              Коль играешь ты … (в хоккей).
 
              Любят все с мячом играть –
              Вверх бросать и отбивать.
              Только это не футбол,
              Что же это? … (баскетбол).
                                                                        
(Судья объявляет  баллы. Ставит флажки в карманы) 
Ведущий: Ребята, тот, кто хочет быть победителем, должен быть ещё и сильным. Спортсмены на Олимпиаде в Древней Греции обязательно мерились силой в борьбе. Борьба входит в программу Олимпийских игр и сейчас. Померяемся силой и мы. 
6. Эстафета «Перетягивание каната».
Игроки каждой команды встают по обе стороны каната и по сигналу начинают его тянуть, каждая команда – в свою сторону. Побеждает та команда, которая первой перетянет соперника на свою сторону (за черту).
По окончании эстафеты игроки присаживаются на гимнастические скамейки. 
Ведущий: Чтоб друг другу помогать,
                  Нужно всем стараться.
                  Чтоб ещё дружнее стать –
                   Будем улыбаться!
7. Аттракцион «Подари улыбку другу».
Посередине зала ставится 2 мольберта с чистыми листами ватмана, на каждом – по 2 фломастера красного цвета. От каждой команды выбирается по два игрока. После слов ведущего: «Пожелай добра друг другу, подари улыбку другу!» - дети в течение 30 секунд рисуют улыбки. Побеждает команда играющих, нарисовавших большее количество улыбок. 
Ведущий: А сейчас, наши юные спортсмены,
                  Я прошу внимания!
                  Судья объявит нам сейчас
                  Итоги соревнования! 
    Судья:  Вы как олимпийцы соревновались,
                  Мы видели все: вы очень старались!
                  Вы сильными, смелыми, ловкими были
                  Награды сегодня все заслужили!    (Объявляет итоги) 
Ведущий: Вручить награды! 
(Вручение наград) 
Ведущий: Ребята, в спорте, как и в жизни, время идёт, всё меняется: одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену прошедшим…Спорт – это не только рекорды. Это прежде всего стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Спортивных успехов вам, ребята! Наш олимпийский праздник заканчивается. И наши победители сейчас совершат круг почёта, а мы поприветствуем их аплодисментами!
(Дети совершают круг почёта)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»