Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Удивительный мир сказки

Нарышкина Людмила Алекссевна
          В любом возрасте, а особенно в старшем дошкольном, дети с большим интересом знакомятся с художественной литературой. Именно тогда при выборе художественной литературы дети становятся очень избирательны, им начинают  нравиться определенные жанры – это и сказки разных народов мира; и реалистичная проза, поэзия, античные легенды и мифы, рассказы из древнегреческой истории,  фантастика.
         Чтобы поддержать интерес у детей к литературе, любовь к книге, я разработала проект, в котором собраны, пять тем. Каждая тема привязана ко дню недели.
         В проекте по данным темам проходит параллель знакомства с искусством. Иллюстрации к произведениям подобраны так, чтобы дети могли для себя раскрыть тему  и прочувствовать весь сюжет, через репродукции известных художников, таких как Билибин, Пикассо, Дали, Доре и др. Например сказ о походе князя Игоре, отрывки из «Слово о полку Игореве» и классические рисунки Билибина приоткроют ребенку историю родной страны.
Для реализации этого проекта я поставила следующие задачи:
  1. Поддерживать у детей интерес и любовь к литературе и книге.
  2. Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, былины, античные легенды, мифы…).
  3. Воспитывать литературно – художественный вкус ребенка. Учить понимать красоту выразительность языка сказок и рассказов.
  4. Развивать первоначальное представление о многообразии жанров.
  5. Учить совершенствовать художественно – речевую деятельность на основе литературных текстов (пересказ, полные ответы на вопросы, придумывание рассказов и сказок по аналогии со знакомыми  текстами).
  6. Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в ранних видах художественно – творческой деятельности.
У меня разработан план осуществления этого проекта на 2 месяца по 5 темам, каждый из которых привязан ко дню недели:
Дни недели Тема
Понедельник Сказки об искусстве
Вторник Античный  цикл
Среда Сказки народов мира
Четверг Русские сказки
Пятница Фантастика
 
          Далее предлагаю подборку литературных произведений по этим циклам:
Дни недели Произведения
ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ  
1 неделя  
Понедельник Сказка о сказочнике (Виктор Васнецов)
Вторник Нарцисс и Эхо
Среда Первое путешествие Синдбада (арабская сказка)
Четверг Святогор
Пятница Путешествие Маленького принца (отрывок из сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери)
2 неделя  
Понедельник Сказка о волне и художнике (Иван Айвазовский)
Вторник Европа (древнегреческая легенда)
Среда Второе путешествие Синдбада (арабская сказка)
Четверг Михайло Потык и Марья Лебедь белая (былина)
Пятница Удивительные приключения Мюнхгаузена (Э. Распэ)
3 неделя  
Понедельник Сказка о художнике и весенних птицах (Алексей Саврасов)
Вторник Дедал и Икар
Среда Дары феи (Ш. Перо европейская сказка)
Четверг Садко (былина)
Пятница Удивительные приключения Мюнхгаузена (военные истории. Пол коня)
4 неделя  
Понедельник Сказка о лесном художнике (Иван Шишкин)
Вторник Тесей и Минотавр (древнегреческая легенда)
Среда Дракон (китайская притча)
Как осла в суде допрашивали (китайская сказка)
Четверг Лисица и дрозд
Пятница Робби (по Айзеку Азимову)
ВТОРОЙ МЕСЯЦ  
1 неделя  
Понедельник Сказка о художнике и машине времени (Илья Репин)
Вторник Арахна (древнегреческая легенда)
Среда Жадная старуха (индийская сказка)
Четверг Волшебное кольцо
Пятница Кьюти (по Айзеку Азимову)
2 неделя  
Понедельник Сказка о грустном художнике (Исаак Левитан)
Вторник Персей и Даная (древнегреческая легенда)
Среда Жадные медвежата (венгерская сказка)
Четверг Журавль да цапля
Пятница Хранилище веков (по мотивам рассказа Роберта Сильверберга)
3 неделя  
Понедельник Сказка о правдивом художнике (Валентин Серов)
Вторник Геракл и Гелия (древнегреческая легенда)
Среда Кувшинный человечек (японская сказка)
Четверг Елена премудрая и солдат
Пятница Крик над волнами (по мотивам рассказа Рея Бродбери)
4 неделя  
Понедельник Сказка о веселом художнике (Борис Кустодиев)
Вторник Поход Дария на скифов
Среда Три подарка (корейская сказка)
Четверг Иванушка меньшой
Пятница
 
Мышеловка (по мотивам рассказа Эндри Нортона)
 
        Хочу добавить, что Античные легенды и Библейские сказания, Европейские сказки и притчи Востока, Русские сказки и фантастические истории обработаны и адаптированы для детей 4-7 лет авторами  Сергеем и Ольгой Федиными. Каждая сказка рассчитана на 15 – 20 минут активного чтения вслух. Все тексты иллюстрированы произведениями великих мастеров.
Я надеюсь, что после реализации этого проекта дети:
  1. Познакомиться  с различными произведениями русского и зарубежного фольклора, с классическими и современными произведениями.
  2. Дети научаться понимать и обсуждать содержание литературных произведений.
  3. Узнают и поймут, что книга является результатом деятельности художника и работников типографии.
  4. Дети научатся понимать и объяснять значение иллюстраций в книге, узнают фамилии художников, некоторые особенности их творчества
         И как итог будут проявлять стремление к постоянному общению с книгой, получая удовольствие при слушании литературных произведений и рассматривании иллюстраций к ним. Этот проект является введением в мировую культуру для детей. Если каждый день, читая по одной сказке соответствующей темы, ребенок привыкнет к этому и будет с нетерпением ждать, тот день сказки, которого являются наиболее привлекательными для него.
Литература:
- «РасСказки на каждый день» Е. Беллков, Сергей Федин и Ольга Федина;
- «Сказки о художниках» Издательство Белый город

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»