Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методы и средства по ознакомлению
дошкольников с Санкт-Петербургом

Иванова Мария Петровна,
оспитатель ГБДОУ детский сад № 11

Пушкинского района Санкт-Петербурга
 
Город - один из сильнейших и полнейших воплощений культуры,
один из самых богатых видов ее гнезд, где цветут высшие дары человечности.
И.М. Гревс
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является сложным педагогическим процессом, но в тоже время интересным, познавательным.   Однако непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с  историей Санкт-Петербурга достаточно сложна для восприятия детей. Почему? Во-первых, материал насыщен энциклопедическими данными, трудной для произношения и понимания детьми терминологией. Во – вторых, фамилии известных архитекторов, скульпторов и многих знаменитых людей, оставивших свой незаменимый творческий след в нашем городе, даты, с которыми связана жизнь города, достаточно сложны для восприятия дошкольника. В-третьих, объем знаний, которыми  должны овладеть дети, довольно большой. А знания эти очень важны! Конечно, встает вопрос: «Как же познакомить дошкольников с Санкт - Петербургом, как воспитать в них настоящего петербуржца?».
Одним из средств, помогающих решить эту проблему, служит, конечно, игра. Ведь игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, а обучающая игра – это одно из средств воспитания  и развития воспитанников. Дидактически и интерактивные игры для дошкольников  на занятиях по ознакомлению с петербурговедением – это интересный способ познания своего родного города. В процессе игры, помимо обучения, у детей развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Использование игр по петербурговедению - это хорошее средство закрепления полученных знаний, как  в совместной деятельности, так и в индивидуальной.
Для того чтобы дошкольникам был более доступен материал я создала картотеку дидактических игр по ознакомлению с городом, разработала настольно-печатные и дидактические игры-мемо «Екатерининский дворец» и «Александровский и Екатерининский парк», которые в свободной деятельности дети могут играть и закреплять свои знания. Также, родители воспитанников не остаются в стороне, а вместе сделали лото «Санкт – Петербург», интересные «Игры - ходилки», а помощью  интерактивных игр мы с ребятами закрепляем свои знания по ознакомлению  с родным городом.   
Так же не мало важным средством является использование виртуальных экскурсии. Ведь важно показать  рассказать рассмотреть, увидеть достопримечательности родного города, ведь история создания Санкт – Петербург интересна, а с помощью виртуальных экскурсий дети погружаются в атмосферу самого города. Использование виртуальных экскурсий по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом формирует представления о родном городе, активизирует познавательных интерес, способствует проявлению положительных эмоций, социализации детей, делает образовательный процесс более интересным, качественным, результативным. Совершая виртуальные экскурсии, у детей  расширяется кругозор, эстетический и духовный уровень. Ребенок, не покидая дошкольного учреждения, сможет познакомиться со своим городом, окружающей природой, и через такое знакомство приобщиться к социокультурным нормам.
Важным моментом в формировании представлений о родном городе является то, что дошкольник мыслит яркими образами. Поэтому необходимо подавать такой материал красочно, интересно, с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника, знакомить его с историей и достопримечательностями города с помощью средств и методов, соответствующих возрасту, но также вести работу с родителями, организовывать совместные экскурсии по городу. Например, осенью мы с ребятами посетили Павловский парк и побывали в роли экскурсоводов, где дети рассказали об Александровском дворце и Храме дружбы.
 Также  в своей работе я использую наиболее известные и часто встречаемые формы работы – это беседы, наблюдения, экскурсии, игры, рассматривание картин, иллюстраций, слайдов, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, организация продуктивной деятельности и др.
Экскурсии рассматриваются как образовательное и воспитательное средство, позволяющее на практике познакомить дошкольников с историей и культурой родного города, развить в детях любовь к Родине, отзывчивость к высшим интересам духовности и нравственности. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. А совместные экскурсии по городу, в музеи  не только сближаю родителей и детей, но делают мир не только ребенка, но и взрослого познавательным. 
                Санкт-Петербург — город с более трехсотлетней историей.  Несколько столетий — небольшой возраст для города. Однако за три века стремительного роста и развития, совершая неожиданные повороты и выбирая свой собственный путь. Наш город один из красивейших городов мира с большим количеством исторических памятников и достопримечательностей. Это не только памятники великих архитекторов, но и улицы Санкт-Петербурга являются исторической ценностью и могут радовать своим видом гостей и жителей Петербурга.
        Очень важно с малых лет ощущать себя настоящим петербуржцем. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества.
     

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»