Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Трудовое воспитание дошкольников

Топузиди Кристина Владимировна,                    
воспитатель ГБДОУ № 26
                                                          
Воспитание должно развивать в человеке привычку
и любовь к труду; оно должно дать ему возможность
отыскать для себя труд в жизни.
К.Д. Ушинский
 
       В детском саду труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умением планировать свою работу. Трудовое воспитание обязательно нужно развивать у детей с раннего возраста, чтобы осуществлять последовательность и систематичность.
В дошкольном образовательном учреждении, педагог (воспитатель) в работе использует три основные формы организации труда.
  1. Поручение: Через поручение можно приучить детей поддерживать порядок во всем и везде.
  2. Дежурство и обслуживание: Помогает детям становиться самостоятельным ребенком.
  3. Коллективно-трудовая деятельность: Способствует развитию в социуме через общение со сверстниками.
При организации труда дошкольников необходимо решать следующие задачи:
  • воспитывать у детей привычку к постоянной занятости;
  • формировать устойчивое эмоционально-положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым;
  • Воспитывать бережное отношение к результатам труда;
  • Приучать детей экономно расходовать материалы;
  • Обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в разных видах труда, выявлять и максимально учитывать их интересы и склонности, развивать творческую активность;
  • Формировать у детей трудовые навыки.  
Приобщение детей к самостоятельному посильному труду, его знакомство с трудом взрослых является важнейшим средством формирования нравственных основ личности ребенка, гуманистической направленности, волевых качеств. Можно и нужно помочь ребенку полюбить труд и почувствовать радость от труда, если использовать интересные методы, приемы. Известно, что детей увлекает игра, соревнования, секреты. Трудовую деятельность дошкольника, обязательно нужно построить так, чтобы труд перекликался с игрой и занимала его основную часть. По средствам игры ребенок учится, привыкает работать, не замечая того, что это уже и не игра.  Когда дети осознают свои обязанности и приобретают практический опыт, необходимый трудовой навык – это воспитывает в них уверенность в своих силах и способствует готовности трудиться. Обычно это ярко наблюдается у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, становится устойчивой чертой. Дети в состоянии сами организовать свои трудовые занятия, помочь младшим. Труд воспитывает и физически развивает детей. Поэтому важно приучать ребят с раннего возраста выполнять несложные поручения и обязанности по самообслуживанию, помогать старшим в семье. Важная сторона в повседневной жизни это действия так называемого самообслуживания (кормление, обувание и раздевание, уход за собой и т.д.), участие в домашнем труде. Далее в условиях общественного воспитания (школа) эта элементарная форма трудовой деятельности сочетается с разнообразными действия общественно полезной работы, являющейся исключительно важным средством воспитания подрастающих поколений. Стоит отметить, что нельзя забывать о том, что успех в трудовом воспитании невозможен без особого внимания к индивидуальности ребенка. Любой человек, в том числе и маленький, неповторимая, своеобразная личность со своими интересами и возможностями по содержанию труда. Чтобы заинтересовать ребенка и вызвать желание участвовать в нем, следует предлагать разнообразный труд. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка. Труд ребенка должен быть посильным и физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. Так же труд позволяет ребенку почувствовать свою самоценность, уверенность в своих возможностях. У дошкольников формируется чувство хозяина по отношению к своей группе; он учится организовывать свою бытовую сферу, постепенно и естественно осваивая необходимый для этого бытовой труд. Таким образом, мы рассматриваем трудовое воспитание как процесс, интегрирующий все сферы развития и становления личности ребенка.    
Важным педагогическим требованием является осознанность труда, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способом их достижения. А не вести просто беседы и не разглядывать красочные картинки. Больше вовлекать и привлекать к трудовой деятельности, это поможет добиться наилучшего результата в будущем.
 
                                                                    

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»