Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники  рисования
с детьми младшего дошкольного возраста

Сказочный лес

Глотенко Анна Юрьевна
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «рисование пуговицами»; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей.
Задачи:
  • Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисование пуговицами).
  • Развивать навыки, речь и общения, а также мелкую моторику рук.
  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.                  
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.
  • Создать положительную комфортную эмоциональную обстановку
Участники: воспитатель и дети второй младшей группы.
Форма организации: образовательная деятельность.
Продолжительность: 15 - 20 минут.
                                        Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»
Организационный момент
Педагог: - Здравствуйте ребята! Сейчас я предлагаю вам, передавая мяч по кругу, назвать своё имя ласково (Олечка, Танечка и т.д.). Сегодня   я пришла к вам в гости со своим другом, отгадайте кто он? (Достаю игрушку би-ба-бо,  спрятанную под мешочек).
Дети ощупывают игрушку, если затрудняются- загадываю загадку.
Педагог: - Мохнатенький, усатенький,
                   Молочко пьет, песенки поет.
Дети: - Котик.
Педагог: - Правильно, котик. Зовут его Котофей Иванович. Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются)
Педагог: - Ой, что-то Котофей Иванович хочет мне сказать.
Педагог: - Ребята, Котофей Иванович спрашивает, вы сказки любите?
Дети: - Да
Педагог: - Тогда усаживайтесь поудобнее, приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Педагог: - Жил-был в одном сказочном, волшебном лесу кот. Звали его (спросить у детей) как? – Дети: - Котофей Иванович. Жил не тужил, ухаживал за лесом, и очень любил сажать деревья. И вот однажды….
Котофей Иванович: - Пошел я как - то гулять по своему волшебному лесу. Шел, шел и нашел необыкновенные семена, таких я еще не видел! (Показать семена детям). Решил я посадить эти семена недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семена, хорошо полил водичкой и пошел спать. А утром, когда я вышел на крылечко, увидел, как за одну ночь выросли удивительно красивые деревья, просто сказочные! Хотите ребята на них посмотреть?
Дети: - Да
Котофей Иванович: -Приглашаю вас в мой волшебный лес.
Идем в лес
Основная часть
Педагог: - Ножки, ножки, идут по дорожке,
                  Топ-топ-топ.
                  Бегут лесочком, прыгают по кочкам.
                  Прыг – скок, прыг – скок – Вот и мой лесок!
Педагог: - Ребята, смотрите, какие красивые, необычные деревья! На что-то они похожи? Что они вам напоминают?
Дети: - Геометрические фигуры.
Педагог: - Правильно, молодцы! А какие это фигуры?
Дети: - Квадрат, треугольник, круг.
Педагог: - А какие листики интересные на деревьях! На что они похожи? (Дети осматривают пуговицы)
Дети: - На пуговицы.
Звучит шум ветра
Педагог: - Ой, ребята, что это?
Дети: - Ветер
Педагог: - Правильно, ветер. Давайте с ним поиграем? (Раздать листочки)
Дует, дует ветерок.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!
Педагог: - Ой, ребята смотрите, ветерок все листики с волшебных деревьев сорвал. Давайте поможем Котофею Ивановичу навести порядок в лесу. Поможем?
Дети: - Да
(Приготовлены три корзинки)
Педагог: - Вот у меня три корзиночки, в первую - мы будем складывать круглые листики, во вторую - треугольные листики, в третью – квадратные. (Дети собирают листики-пуговицы)
Педагог: - Молодцы ребята! Помогли Котофею Ивановичу навести порядок в лесу.
Педагог: - Ну что же, нам пора прощаться с волшебным лесом Котофея Ивановича и возвращаться в детский сад. Закрыли глазки. Открыли – вот мы снова в детском саду.
Педагог: Ребята, вам понравилось в лесу? (Да). А что больше всего понравилось (ответы детей). Ну тогда я предлагаю вам всем изготовить подарки для Котофея Ивановича.
Дети с использованием штампиков-листиков изготавливают подарки для Котофея Ивановича (Музыка «Времена года»)
Педагог: Красивые работы у вас получились! Котофей Иванович будет очень рад!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»