Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса в контексте ФГОС ДО

Олифир Евгения Александровна
Методический инструментарий, который применяется в прохождении индивидуальной траектории развития:
  • ролевые и подвижные игры, занятия в форме беседы и диалога, чтение и обсуждение литературных произведений, небольшие этюды-импровизации, усиливающие эмоциональный компонент восприятия информации;
  • психологические тренинги и игровые упражнения, помогающие релаксации, нейтрализации страхов, понижению уровня тревожности и агрессии, совершенствующие поведенческую сферу, а также социально-коммуникативные навыки;
  • упражнения на развитие мышления, воображения, речи, памяти;
  • использование методик арт-терапии (лечение искусством, сказкой, изготовлением кукол).
    Для развития гармоничных отношений с окружающими людьми, решения задач по социализации будут полезны такие методы:
  • дидактические и ролевые игры, которые познакомят ребенка с традициями других народов и будут способствовать формированию уважительного отношения к людям другой национальности и культуры;
  • чтение сказок народов мира, знакомство с фольклором (песни, танцы, игры, праздники) народов России;
  • коллективные подвижные игры на свежем воздухе, праздники и концерты, выставки поделок;
  • обсуждение в доверительной беседе ситуаций, которые происходят в реальной жизни и вызывают у малышей трудности в понимании или содержат морально-нравственный контекст;
  • произвольное создание ситуаций, которые поставят перед малышом вопрос выбора и необходимости совершения поступка;
     
Образовательная область, направление образовательной
деятельности
Наименование материалов, используемых в
образовательном процессе
(СD-диски, раздаточный материал, демонстрационный материал, альбомы, картотеки, игры, детская художественная литература)
Социально-коммуникативное развитие 1. Демонстрационный материал: «Моя семья», «ПДД», «Моя страна – Россия», «ОБЖ»,  «Мой город», «Насекомые», «Рыбы», «Домашние птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Народные промыслы», «Армия», «Новый год», «Праздник мам», «Военная техника», беседы по картинкам, пособия по лексическим темам.
2. Наборы предметов для сюжетно-ролевых игр: «Доктор», «Салон красоты», «Повар», «Семья», «Зоопарк», «Почта», «Магазин», «Строители», «Путешествие», «Военный», «Дочки-матери», «Шофер», «Базар».
3. Куклы, машинки, конструкторы разные, гоночная трасса, железная дорога, животные, набор игровой «Тропикана», набор игровой «Плотник», набор игровой «Дары огорода», набор игровой «Набор фруктов».
4. Д/ игры «Правила дорожного движения для дошкольников», «Дорожные знаки», домино, шахматы.
Познавательное развитие 1. Набор картинок с разным временем суток, набор для фланелеграфа, дидактическая кукла с набором одежды по сезону, сюжетно-ролевые и тематические картинки.
2. Счётный материал по математике, геометрические фигуры, геометрическое лото, д/игра «Весёлый паровозик» , «Палочки Кюизенера», «Сложи узор», «Логические блоки Дьенеша», д/игры по сенсорному развитию на цвет и форму, дидактическая игра «Который час», флипчарт обучающий «Который час».
3. Д/игры: «Найди половинку», «Найди лишнее», «Обобщение», «Логика», «Кто где живёт?», «Что к чему?», «Времена года», «Животные», «Профессии», «Мой дом», «Кто лишний», «Догадайся сам».
Речевое развитие 1. Картотека и тренажёры по ЗКР, картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, картотека гимнастики для губ и языка.
2. Пазлы по сказкам, мозаика большая и маленькая, шнуровки, лото, домино, мозаика 3 d.
3. Сюжетно-ролевые картинки.
4. Демонстрационный материал по лексическим темам.
Художественно-эстетическое развитие 1. CD диски «Музыка природы», «Лучшие песни для детей», «Сказки для маленьких», «Музыкальные инструменты», «Классика для детей», «Месни про времена года», «Новогодние песенки», «Барбарики».
2. Музыкальные инструменты:  гитара, ксилофон, ложки, погремушки, труба, флейта, барабан, колокольчик, бубны, колокольчик, пианино, синтезатор.
3. Раздаточный материал: пластилин, разная бумага, карандаши, краски, мелки, клей, кисти, ножницы.
4. Демонстрационный материал – мольберт, наглядные пособия по темам, картотеки по изодеятельности, картотеки по ручному труду.
5. Теневой, пальчиковый, кукольный театры, куклы Бибабо, театральные маски.
6. Сказки, рассказы, стихи, потешки, прибаутки, поговорки и пословицы, песни.
Физическое развитие 1. Картотека физкультминуток, подвижных игр и утренней гимнастики, картотека массажа рук, картотека гимнастики после сна, картотека упражнений для развития общей моторики.
2. Гимнастическая дорожка, обручи, мячи, ленточки, флажки, боксёрские перчатки, дартс, кегли, платочки, кольцебросы, мяч массажный, хоккей, гольф.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»