Технологическая карта организованной образовательной
деятельности по познавательному развитию
деятельности по познавательному развитию
Путешествие по Санкт-Петербургу с эрмитажным котом
Козенко Ирина Александровна,
воспитатель ВКК ГБОУ школа № 655, отделение ДОД
Приморского района Санкт-Петербурга
Образовательная область: познавательное развитиевоспитатель ВКК ГБОУ школа № 655, отделение ДОД
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: обогащение представлений детей о Санкт-Петербурге через игровую деятельность
Задачи:
- Познавательное развитие: расширить и систематизировать знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные достопримечательности Санкт-Петербурга; развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы и объяснять их правильность.
Речевое развитие: формировать (совершенствовать) навыки связной речи: умение грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы; расширять словарный запас; воспитывать навыки культуры общения.
- Художественно-эстетическое развитие: формировать умение видеть красоту и своеобразие родного города; понимать его уникальность.
- Социально – коммуникативное развитие: продолжать формировать умение работать сообща; создать положительный эмоциональный настрой, развивать инициативность;
- Физическое развитие: в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности, продолжать формировать умение соотносить движения с текстом;
Предварительная работа: беседы об истории возникновения нашего города, его достопримечательностях, о знаменитых людях Петербурга; рассматривание фотоиллюстраций, карт города; чтение книг о Санкт-Петербурге; просмотр видеоматериалов, презентаций; настольно-печатные игры «Наш Санкт-Петербург», зарисовки, обводки и раскраски по данной теме.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, бандероль, картинки с достопримечательностями города, игровой кубик с кюар-кодами, планшет, картинки для игры «Составь пары», пазлы «Петропавловский собор», призы, смайлики, макеты достопримечательностей города.
Технологическая карта ООД
Этапы |
Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Подготовительный | Организационный момент: активизировать внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней; создать обстановку доверия и эмоционального комфорта |
Воспитатель приветствует детей, демонстрирует бандероль, показывает картинки, задаёт вопросы. |
Дети приветствуют друг друга, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
2 мин. |
Проблемная ситуация: формировать умение находить разные способы решения проблемных ситуаций; мотивировать на поисково-познавательную деятельность |
Воспитатель знакомит детей с гостем (котом Эрмиком), предлагает назвать способы, которыми можно получить знания о госте, о его жизни. |
Дети знакомятся с гостем, предлагают способы получения информации. |
3 мин. |
|
Основной | Открытие нового знания: продолжать формировать представление о культурном наследии Эрмитажа; познакомить с понятием «эрмитажные коты» и с особенностями их проживания на территории музея; развивать инициативность. |
Воспитатель предлагает выслушать сообщение об эрмитажных котах, при необходимости помогает выступающим детям. |
Дети слушают сообщение, задают вопросы. |
5 мин. |
Актуализация знаний: (игра «Куб с QR-кодами») уточнить и систематизировать представления детей о достопримечательностях родного города, расширять представления о способах нахождения необходимой детям новой информации. |
Воспитатель объясняет правила игры, сканирует выпавшие на кубе картинки (достопримечатель-ности Санкт-Петербурга), задаёт вопросы. |
Дети выполняют правила игры, называют картинки, отвечают на вопросы. |
5 мин. |
|
Игра «Составь пары»: формировать умение работать сообща, умение рассуждать логически, делать выводы и объяснять их правильность. |
Воспитатель организует работу в команде, объясняет правила игры, предлагает составить пары, задаёт вопросы, выслушивает ответы детей, предлагает объяснить свой выбор. |
Дети объединяются в команды, знакомятся с правилами игры, составляют пары, отвечают на вопросы, объясняют свой выбор |
5 мин. |
|
Физ. минутка: снять мышечное напряжение, развивать двигательную активность | Воспитатель организует детей, показывает движения. |
Дети занимают свободное место, повторяют движения за воспитателем. | 2 мин. |
|
Игра «Собери целое»: развивать умение сосьавлять целое из частей; развивать пространственное воображение; закрепить знания о главном символе Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости. |
Воспитатель раздаёт конверты, объясняет правила, предлагает собрать из частей целое, побуждает к решению выполнению поставленной задачи, задаёт вопросы по получившемуся изображению. |
Дети берут конверты, знакомятся с правилами, собирают из частей целое, отвечают на вопросы воспитателя. |
6 мин. |
|
Заключительный | Итог занятия (рефлексия): формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения результата и условий, которые позволили его достичь. |
Предлагает детям вспомнить, что было на занятии и поделиться своими впечатлениями. Подводит к осознанию детьми своей деятельности. |
Дети вспоминают процесс занятия, делятся впечатлениями, выражают чувства, оценивают процесс и результат коллективной деятельности. |
2 мин. |