Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта организованной образовательной
деятельности 
по познавательному развитию

Путешествие по Санкт-Петербургу с эрмитажным котом

Козенко Ирина Александровна,
воспитатель ВКК ГБОУ школа № 655, отделение ДОД
Приморского района Санкт-Петербурга 
Образовательная область: познавательное  развитие
Цель: обогащение представлений детей  о Санкт-Петербурге через игровую деятельность
Задачи:
- Познавательное развитие:  расширить  и систематизировать знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные достопримечательности Санкт-Петербурга; развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы и объяснять их правильность.
Речевое развитие:  формировать (совершенствовать) навыки связной речи: умение грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы; расширять словарный запас; воспитывать навыки культуры общения.
- Художественно-эстетическое развитие: формировать умение видеть красоту и  своеобразие родного города; понимать его уникальность.
- Социально – коммуникативное развитие:  продолжать формировать умение работать сообща; создать положительный эмоциональный настрой, развивать инициативность;
- Физическое развитие: в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности, продолжать формировать умение соотносить движения с текстом;  
 
Предварительная работа: беседы об истории возникновения нашего города, его достопримечательностях, о  знаменитых людях Петербурга; рассматривание фотоиллюстраций, карт города; чтение книг о Санкт-Петербурге; просмотр видеоматериалов, презентаций;  настольно-печатные игры «Наш Санкт-Петербург», зарисовки, обводки и раскраски по данной теме.
 
Оборудование и материалы: интерактивная доска,        бандероль, картинки  с достопримечательностями города, игровой кубик с кюар-кодами, планшет, картинки для игры «Составь пары», пазлы «Петропавловский собор», призы, смайлики, макеты достопримечательностей города.
Технологическая карта ООД

 
Этапы
 
Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Время
Подготовительный  
Организационный момент: активизировать внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней; создать  обстановку доверия и эмоционального комфорта
 
Воспитатель  приветствует детей, демонстрирует бандероль, показывает картинки, задаёт вопросы.

 
 
Дети приветствуют друг друга, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
 
 
 
 
  2 мин.                           
 
Проблемная ситуация: формировать умение находить разные способы решения проблемных ситуаций;
мотивировать  на поисково-познавательную деятельность
 
Воспитатель знакомит детей с гостем (котом Эрмиком), предлагает назвать способы, которыми можно получить знания о госте,   о его жизни. 
 
Дети знакомятся с гостем,  предлагают способы получения информации.
 
 
 
3 мин.
Основной  
Открытие нового знания: продолжать
формировать представление о культурном наследии Эрмитажа; познакомить с понятием «эрмитажные коты» и с особенностями их проживания на территории музея; развивать инициативность.
 
Воспитатель предлагает выслушать сообщение об эрмитажных котах, при необходимости помогает выступающим детям.
 
Дети слушают сообщение, задают вопросы.

 
 
 
 
 
 
5 мин.
 
Актуализация знаний:
(игра «Куб с  QR-кодами»)
 уточнить и систематизировать представления детей о достопримечательностях родного города, расширять представления  о способах нахождения необходимой детям новой информации.
 
Воспитатель объясняет правила игры, сканирует выпавшие на кубе  картинки (достопримечатель-ности Санкт-Петербурга), задаёт вопросы.
 
Дети выполняют правила игры, называют картинки, отвечают на вопросы.
 
 
 
 
 
5 мин.
 
Игра «Составь пары»:
формировать умение работать сообща, умение рассуждать логически, делать выводы и объяснять их правильность.
 
Воспитатель
организует работу в команде, объясняет правила игры, предлагает составить пары, задаёт вопросы,  выслушивает ответы детей, предлагает объяснить свой выбор.
 
Дети объединяются в команды, знакомятся с правилами игры, составляют пары,  отвечают на вопросы, объясняют свой выбор

 
 
 
 
 
 
5 мин.
Физ. минутка: снять мышечное напряжение, развивать двигательную активность Воспитатель организует детей, показывает движения.
 
Дети занимают  свободное место, повторяют движения за воспитателем.  
 
2 мин.
 
Игра «Собери целое»:
развивать умение сосьавлять целое из частей; развивать пространственное воображение; закрепить знания о главном символе Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости.

 
 
Воспитатель раздаёт конверты, объясняет правила, предлагает собрать из частей целое, побуждает к решению выполнению поставленной задачи, задаёт вопросы по получившемуся изображению.
 

 
 
Дети берут конверты, знакомятся с правилами, собирают из частей целое, отвечают на вопросы воспитателя.  
 
 
 
 
 
6 мин.
Заключительный  
Итог занятия (рефлексия):
формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения результата и условий, которые позволили его достичь.
 
Предлагает детям вспомнить, что было на занятии и поделиться своими впечатлениями. Подводит к осознанию детьми своей деятельности.
 
Дети вспоминают процесс занятия, делятся впечатлениями, выражают чувства, оценивают процесс и результат коллективной деятельности.
 
 
 
 
 
2 мин.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»