Пальчиковые игры в работе с детьми
Пальчиковые упражнения выполняют ряд функций:
- способствуют развитию ловкости пальцев (этот фактор будет важен для освоения письма);
- активизируют речевые центры;
- развивают внимание, память, воображение;
- создают позитивную атмосферу в группе, вызывают положительные эмоции.
Кроме того, специалистами-рефлексологами отмечается связь между рецепторами на кистях рук и внутренними органами. Так, точечное воздействие на большой палец активизирует работу головного мозга, указательный палец влияет на функционирование желудка, средний — кишечника и позвоночника, безымянный — печени, мизинец — сердца.
Основные задачи и цели пальчиковой гимнастики - это развитие мелкой моторики. Хорошо развитая мелкая моторика рук у малыша - это залог правильного и полноценного развития, крепких мышц кисти и рук, способствование развитию речи.
Помимо всего прочего,в будущем ребенок будет крепко держать карандаши, ручки,фломастеры, а так же будет иметь красивый, каллиграфический почерк. Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Так же ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.Используемые приемы и методы можно применять в любом учебно-методическом комплексе, в любой организованной деятельности. По мнению специалистов с раннего возраста нужно начинать развивать его руки : пальцы и кисти. Тогда он уже в младшем дошкольном возрасте научится веселиться, обретет бодрость, хороший настрой, а это обязательно усилит способность получать удовольствие от жизни в будущем. Состояние веселья пробуждает чувство радости от общения с другими ребятами, способствует развитию речи детей, укреплению физического и нервно-психического здоровья, а также духовному развитию.Работу по развитию движений рук должна проводиться регулярно. Только при этом условии будет наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуку и переутомления. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но и мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.Мелкая моторика в жизни и деятельности, выполняет много разных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности.
https://melkie.net/
https://logoprav.ru
https://multiurok.ru/
https://www.maam.ru/